Курс лекций по "Медиапланированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:31, шпаргалка

Описание работы

Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность.
Культура организации должна помогать вписаться организации в контекст общества и природы.

Содержание

1. Понятие и Функции корпоративной культуры. 2
2. Отличия организационной и корпоративной культуры. 3
3. Структура и содержание корпоративной культуры 4
4. Классификации корпоративных культур 5
5. Типология Дж. Зоненфельда 7
6. Типология Т. Дейла и А. Кеннеди 8
7. Типология Куина. 9
8. Типология М. Бурке. 10
9. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры. 11
10. Этапы изменения корпоративной культуры 12
11. Модель процесса изменений К. Левина. 15
12. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры. 16
13. Понятие коллектива. 17
14. Социально-психологический климат в группе. 18
15. Формирование команды. 19
16. Совместимость и срабатываемость. 20
17. Доминирующие культуры и субкультуры. 21
18. Работоспособность и утомляемость. 22
19. Условия труда 23
20. Особенности личности руководителя. 24
21. Соотношение понятий лидерства и руководства. 25
22. Культура проведения совещаний. 26
23. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры. 27
24. Организация и проведение корпоративных мероприятий. 28
25. Понятие и виды мотивации. 29
26. Теории мотивации А. Маслоу и К. Альдерфера. 30
27. Теория мотивации Мак Грегора. 32
28. Теория мотивации Фредерика Герцберга 33
29. Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда. 34
30. Теория ожиданий Врума. 35
31. Теория справедливости Дж. Адамса. 36
32. Теория подкрепления мотива Торндайка-Скиннера 37
33. Диагностика корпоративной культуры 38
34. Построение профиля организации. 39
35. Культурная сеть по Джонсону 40

Работа содержит 1 файл

Шпоры по КК.doc

— 505.50 Кб (Скачать)

Неформальные группы— объединения  людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в  общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви. Примерами малых неформальных групп являются дружеские и приятельские компании, неформальные объединения людей, связанных общими интересами, увлечениями.

 

Формальные и неформальные группы различаются, прежде всего, по механизмам их образования и по характеру межличностных взаимоотношений.

 По времени существования  выделяются группы временные,  в рамках которых объединение  индивидов ограничено во времени  (например, участники групповой дискуссии  или соседи по купе в поезде), и стабильные, относительное постоянство существования которых определяется их предназначением и долговременными целями функционирования (семья, трудовые и учебные группы)

 Под структурой коллектива  мы понимаем следующие ее компоненты: формальное лидерство, роли, нормы,  статус, состав.

Почти каждый коллектив имеет своего формального лидера. Лидеры во многом определяют моральный климат, взаимоотношения  в коллективе и, в конечном счете, эффективность его работы.

Так же неформальный лидер приобретает  свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам коллектива, аналогично тому, как это делает лидер формальной организации. Опора неформального лидера – признание его коллективом.

За каждым членом коллектива обычно закрепляются определенные роли. Роль – это способ поведения индивида в некоторой ситуации, определяемый его внутренней мотивацией.

Существуют две основных направленности ролей для создания нормально  работающего коллектива. Целевые  роли распределены таким образом, чтобы  иметь возможность отбирать коллективные задачи и выполнять их.

Наряду с формальным распределением ролей, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое коллективом. Отдельные члены коллектива берут на себя роль генераторов идей, другие склонны к координации  усилий членов коллектива, третьи заботятся о взаимоотношениях в коллективе, о поддержании хорошего климата в нем, четвертые следят за тем, чтобы был порядок в работе, все выполнялось в срок и доводилось до конца.

 

 

 

 

14. Социально-психологический климат  в группе.

 

Социально-психологический климат – это состояние межличностных  и групповых связей в коллективе, преобладающая в коллективе эмоциональная  атмосфера, включающая настроения, переживания  людей, их отношения друг к другу, к работе.

 

Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда.

Благоприятный СПК характеризуют  оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д.

 

Неблагоприятный СПК характеризуют  пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность  отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.

 

Существуют признаки, по которым  косвенно можно судить об атмосфере в группе. К ним относят:

уровень текучести кадров;

производительность труда;

качество продукции;

количество прогулов и опозданий;

количество претензий, жалоб, поступающих  от сотрудников и клиентов;

выполнение работы в срок или  с опозданием;

аккуратность или небрежность в обращении с оборудованием;

частота перерывов в работе.

 

Факторы определяющие социально-психологический  климат.

Глобальная макросреда: обстановка в обществе, совокупность экономических, культурных, политических и др. условий.

Локальная макросреда , т.е. организация

Физический микроклимат, санитарно-гигиенические  условия труда. Жара, духота, плохая освещенность, постоянный шум могут  стать источником повышенной раздражительности  и косвенно повлиять на психологическую  атмосферу в группе.

Удовлетворенность работой.

Характер выполняемой деятельности. Монотонность деятельности, ее высокая  ответственность, наличие риска  для здоровья и жизни сотрудника.

Организация совместной деятельности.

Психологическая совместимость - способность  к совместной деятельности, в основе которой лежит оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников.

Стиль руководства.

Характер коммуникаций в организации

 

 

 

 

 

 

15. Формирование команды.

Прежде чем мы поговорим о  формировании команды, мы должны иметь справедливую идею относительно слова “команда”. Команда – собрание людей, часто из разнообразных, но связанных групп, назначенных исполнить чёткую функцию для организации или проекта.

 От слова команда появляется  словосочетание “формирование команды”. Формирование команды как название, очевидно, раскрывается процесс построения эффективного коллектива. Осуществление данного формирования помогает в создании сильной связной единицы, которая имеет общую направленность и цель. Оно также включает координирование динамики группы для улучшения её эффективности. Когда вы строите команду, важно определить сильные и слабые стороны каждого члена команды.

 Формирование команды очень  важно, поскольку было замечено, что команда обычно работает  лучше, чем отдельные личности. Группа людей определённо имеет больше энергии, чем отдельный человек. Формирование команды получает выдающееся положение в организациях, поскольку служащие вообще хотят чувствовать, что они уполномочены. В формировании коллектива сотрудничество имеет важное значение. Члены команды разделяют знание, чтобы достигнуть целей, а также развить стратегию, чтобы решить различные выдвинутые задачи. В целом производственная эффективность всей команды зависит от отношений между отдельными её членами.

Вы можете сформировать высоко успешную команду различными способами. Прежде чем построить сильный коллектив, вам необходимо ясно представить направленность и цели. Это по существу означает, что должна быть ясность видения. Все команды двигаются со своей долей ожиданий. Каждый член команды должен знать, чего от него или её ждут. В-третьих, основная компетентность каждого человека должна быть установлена. Каждый из нас имеет одну или более определённую способность, которую мы можем эффективно применить. Это позволяет команде максимизировать её продукцию. Одно из самых важных преимуществ, которое вытекает из формирования команды, является то, что члены становятся более ответственными за их действия.

Осуществление в формировании команды  исследуется не только одними корпоративными организациями. Различные институты образования, группы самоусовершенствования, социальные организации и многие другие теперь уделяют должное внимание на формирование коллектива. Построение команды может быть увлекательным, а иногда и фактором объединения людей. Это даёт возможность парам, детям и людям всех возрастных групп находить общий язык. Эти навыки помогают им в повседневной жизни.

 В сегодняшнем мире, с интенсивным  соревнованием, почти всюду, очень  важно быть частью команды,  на работе ли или в каком-либо другом месте. Это учит вас многим вещам. Самое важное преимущество формирования команды состоит в том, что это помогает всем участникам высказывать их мнения так же как и устанавливать связь друг с другом.

 Формирование команды - объективный ответ на индивидуальные неудачи. Если вы терпите неудачу как индивидуум, попробуйте и преуспейте, будучи в команде. В заключении, формирование команды не сводится лишь к тому, чтобы собрать несколько людей на общую платформу, это также способ заставить их быть уверенными в себе.


Технология формирования команды:

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Совместимость и срабатываемость.

Психологическая совместимость является важным фактором, влияющим на СПК. Под  психологической совместимостью понимают способность к совместной деятельности, в основе которой лежит оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников. Психологическая совместимость может быть обусловлена сходством характеристик участников совместной деятельности. Людям, похожим друг на друга легче наладить взаимодействие. Сходство способствует появлению чувства безопасности и уверенности в себе, повышает самооценку. В основе психологической совместимости может лежать и различие характеристик по принципу взаимодополняемости. В таком случае говорят, что люди подходят друг другу «как ключ к замку». Условием и результатом совместимости является межличностная симпатия, привязанность участников взаимодействия друг к другу. Вынужденное общение с неприятным субъектом может стать источником отрицательных эмоций.

 

На степень психологической  совместимости сотрудников влияет то, насколько однородным является состав рабочей группы по различным социальным и психологическим параметрам:

Выделяют три уровня совместимости: психофизиологический, психологический  и социально-психологический:

Психофизиологический уровень совместимости имеет в своей основе оптимальное сочетание особенностей системы органов чувств (зрение, слух, осязание и т.д.) и свойств темперамента. Этот уровень совместимости приобретает особое значение при организации совместной деятельности. Холерик и флегматик будут выполнять задание в разном темпе, что может повлечь за собой сбои в работе и напряженность в отношениях между рабочими.

Психологический уровень предполагает совместимость характеров, мотивов, типов поведения.

Социально-психологический уровень совместимости основан на согласованности социальных ролей, социальных установок, ценностных ориентации, интересов. Двум субъектам, стремящимся к доминированию, будет сложно организовать совместную деятельность. Совместимости будет способствовать ориентация одного из них на подчинение. Вспыльчивому и импульсивному человеку больше подойдет в качестве напарника спокойный и уравновешенный сотрудник. Психологической совместимости способствуют критичность к себе, терпимость и доверие по отношению к партнеру по взаимодействию.

Сработанность — это результат  совместимости сотрудников. Она  обеспечивает максимально возможную  успешность совместной деятельности при  минимальных затратах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Доминирующие культуры и субкультуры. 

В организациях можно выделить доминирующие культуры и субкультуры. Доминирующая культура выражает основные (центральные) ценности, которые принимаются большинством членов организации. Это макроподход к культуре, который выражает отличительную характеристику организации.      

Субкультуры получают развитие в крупных организациях и отражают общие проблемы, ситуации, с которыми сталкиваются работники, или опыт их разрешения.

 

 

 

Доминирующая культура выражает ключевые ценности, разделяемые большинством. В нее входят глобальные компоненты восприятия организационной культуры, которые отличают одну организацию от другой. 
 
Субкультуры распространены в крупных организациях, в которых работникам приходится приспосабливаться к специфике деятельности (функциональные службы) или местным условиям (территориальные отделения). Например, отдел продаж любого завода наряду с доминирующей культурой всего завода имеет свою субкультуру, свойственную подразделению, которое занимается реализацией продукции. Филиалы крупных компаний, находящиеся в регионах, также имеют свою субкультуру. В целом любое подразделение в организации или, как мы уже говорили, любая группа имеет свое «лицо», создает свою субкультуру. Таким образом, общие понятия доминирующей культуры сохраняют свое значение, но модифицируются в зависимости от конкретной ситуации. 
 
Если бы организации не имели доминирующей культуры и состояли только из множества субкультур, значимость корпоративной культуры как независимой составляющей организации была бы значительно меньше, потому что не было бы единого представления о поведенческой норме. Именно единое мнение, существующее в организации, делает ее таким могучим средством управления поведением ее членов. Однако, подчеркивая роль доминирующей культуры, не следует пренебрегать значением субкультур, которые в не меньшей степени влияют на поведение членов организации. 
 
Среди множества субкультур можно выделить по крайней мере три типа: 
 
- субкультуру отдельной части организации, в которой приверженность ключевым корпоративным ценностям выражена более ярко, чем в остальной ее части; 
 
- субкультуру, одновременно воспринимающую как ценности доминирующей культуры, так и другие ценности, свойственные только этой группе, но не вступающие в противоречие с доминирующими; 
 
- контркультуру, т. е. субкультуру, ценности которой вступают в конфликт, открыто противоречат доминирующим. 

Информация о работе Курс лекций по "Медиапланированию"