Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:31, шпаргалка
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность.
Культура организации должна помогать вписаться организации в контекст общества и природы.
1. Понятие и Функции корпоративной культуры. 2
2. Отличия организационной и корпоративной культуры. 3
3. Структура и содержание корпоративной культуры 4
4. Классификации корпоративных культур 5
5. Типология Дж. Зоненфельда 7
6. Типология Т. Дейла и А. Кеннеди 8
7. Типология Куина. 9
8. Типология М. Бурке. 10
9. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры. 11
10. Этапы изменения корпоративной культуры 12
11. Модель процесса изменений К. Левина. 15
12. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры. 16
13. Понятие коллектива. 17
14. Социально-психологический климат в группе. 18
15. Формирование команды. 19
16. Совместимость и срабатываемость. 20
17. Доминирующие культуры и субкультуры. 21
18. Работоспособность и утомляемость. 22
19. Условия труда 23
20. Особенности личности руководителя. 24
21. Соотношение понятий лидерства и руководства. 25
22. Культура проведения совещаний. 26
23. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры. 27
24. Организация и проведение корпоративных мероприятий. 28
25. Понятие и виды мотивации. 29
26. Теории мотивации А. Маслоу и К. Альдерфера. 30
27. Теория мотивации Мак Грегора. 32
28. Теория мотивации Фредерика Герцберга 33
29. Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда. 34
30. Теория ожиданий Врума. 35
31. Теория справедливости Дж. Адамса. 36
32. Теория подкрепления мотива Торндайка-Скиннера 37
33. Диагностика корпоративной культуры 38
34. Построение профиля организации. 39
35. Культурная сеть по Джонсону 40
Работоспособность - способность человека выполнять определенное количество работ за определенный отрезок времени требуемого качества и сложности.
С точки зрения психофизиологии, работоспособность
- это способность человека формировать
и поддерживать свой организм в рабочем
состоянии, т.е. изменять течение физиологических
функций для обеспечения
Можно выделить следующие методы оценки состояния работоспособности: статистический, физиологический, энергетический, субъективный.
Работоспособность измеряется следующими показателями:
* Выпуск продукции в единицу времени (по часам смены);
* Объем обработанной информации в единицу времени (по часам смены);
* Вероятность выпуска брака (по часам работы).
Работоспособность - величина непостоянная: она меняется на протяжении рабочего дня, недели, года под влиянием различных факторов. Для нее характерно фазное развитие.
Выделяют недельные фазы работоспособности. Первая фаза (врабатываемости) включает понедельник, вторая фаза (устойчивой работоспособности) - вторник, среда, четверг, третья фаза (спада работоспособности) - пятница, суббота.
К методам сохранения работоспособности относится предупреждение утомления установлением перерывов на отдых.
Условия труда — это составляющие внешней среды (факторы среды), окружающей работника. Факторы среды образуют три группы:
физические (температура воздуха, шум, вибрация и др.);
химические (токсические вещества, пыль и др.);
биологические, (инерция и др.).
С позиции безопасности труда
различают допустимый уровень
этих факторов, который устанавливается
специальными нормами. Фа
температуру, влажность, запыленность и загрязненность воздуха;
производственный шум и
освещенность и окраску помещений, средств и предметов труда;
степень безопасности труда и др.
Температура воздуха заметно влияет на работоспособность человека. Создание комфортного микроклимата на рабочем месте достигается с помощью устройства вентиляции, воздушного душа, установки кондиционеров, а также других технических средств защиты от холода и тепла, например с использованием теплоизоляционных материалов.
Пыль оказывает вредное
На работоспособность человека
отрицательно влияют шум и вибрация. Шум
создается воздействием на органы слуха
хаотических звуков различной частоты
и беспорядочным сочетанием тонов. Шум
заглушает сигналы, сопровождающие трудовой
процесс, затрудняет восприятие речи,
маскирует опасность, мешает наблюдениям
за работой машин и оборудования. В результате
у работника снижается слуховая чувствительность,
развивается тугоухость, т. е. происходит
стойкое патологическое изменение слухового
аппарата. Соответственно снижается внимание
работника и утомляется его вестибулярный
аппарат.
Немаловажным фактором, оказывающим воздействие
на человека, является свет. Качество освещения
зависит от источников света и равномерности.
Источником света наряду с естественным
(солнцем) могут быть средства искусственного
освещения — лампы накаливания и люминесцентные
лампы. Основными требованиями к рациональному
освещения являются:
достаточный его уровень;
равномерность;
правильный выбор направления света;
отсутствие теней, особенно движущихся;
защита от слепящего действия источников света;
обеспечение необходимого спектрального состава света (для отдельных видов работ).
Большое значение для
Цвета могут быть теплыми и холодными
и именно с этими качествами цвета связано
их влияние на человека.
Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в управлении организациями.
Социальная направленность деятельности. Руководитель как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций. Он должен хорошо понимать основные тенденции в развитии современной политики, экономики, права и других сфер жизни государства.
Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности в соответствии с профилем руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная система и др.), так как руководитель не вообще управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Однако в силу своей работы, связанной с организацией людей, руководитель должен владеть системой знаний и в ряде смежных областей: современной экономики, права, философии, педагогии, психологии и др. Организаторские способности. Одно из основных качеств руководителя — умение организовать совместную работу людей.
Высокие моральные качества: справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность. Не только в плане своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель должен быть образцом для подчиненных.
Эмоционально-волевые черты характера: целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой. Волевые качества человека издавна считались основными его умениями управлять.
Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания. Руководитель должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их.
Умение поддерживать свой авторитет. Авторитет основан на:
Имидж руководителя — важная составляющая его авторитета. Понятие имиджа отражает современные требования к внешнему облику руководителя, который не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций. Поэтому внешность руководителя, культура речи, манеры — все это элементы его имиджа.
Лидерство определяется, во-первых,
как ведущее положение
В отличие от лидера руководитель
вечно выступает посредником
социального контроля и административно-
- лидер призван осуществлять
преимущественно регуляцию
- лидерство возникает при условиях микросреды, руководство же -
ингредиент макросреды, оно связано со
всей системой общественных отношений;
- лидерство возникает стихийно, руководитель
или назначается, или выбирается;
- явление лидерства менее стабильно, зависит
от настроения группы, руководство - более
стабильно;
- руководство подчиненными в сравнении
с лидерством имеет определенную систему
санкций;
- процесс принятия решения руководителем
более сложный и опосредован обстоятельствами,
которые не обязательно имеют истоки в
данной группе, лидер принимает непосредственные
решения, относящиеся к групповой деятельности;
- сфера деятельности лидера - по большей
части - малая группа, где он является лидером;
сфера деятельности руководителя более
широкая, поскольку он представляет малую
группу в более широкой социальной системе.
Однако лидер и руководитель имеют дело
с однопорядковым типом проблем, а именно
- они должны стимулировать группу, нацеливать
ее на решение определенных задач. В психологической
характеристики их деятельности имеется
и много общих черт. Однако при этом, лидерство
- это чисто психологическая характеристика
поведения отдельных членов группы. Руководство
в большинстве своем является социальной
характеристикой отношений в группе, прежде
всего с точки зрения распределения ролей
менеджмента и подчинения.
Самые важные правила проведения совещания:
Корпоративная культура является производной от истории деятельности организации, ее успехов и неудач. Современная научная литература определяет понимание организационной культуры так: «Система этических норм, моральных ценностей, образцов поведения, существующих в организации достаточно длительное время, разделяемая всеми или почти всеми сотрудниками организации и передаваемая новичкам как единственно верная»
Процесс руководства – существенная составляющая эффективного управления. Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в собственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению порученных обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль управления служить одной из характеристик корпоративной культуры организации.
Ведущими проявлениями поведения руководителя, направленными на формирование корпоративной культуры являются:
Очень важным для формирования
организационной культуры является
то, на что руководитель обращает внимание.
Систематическое обращение