Курс лекций по "Медиапланированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:31, шпаргалка

Описание работы

Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность.
Культура организации должна помогать вписаться организации в контекст общества и природы.

Содержание

1. Понятие и Функции корпоративной культуры. 2
2. Отличия организационной и корпоративной культуры. 3
3. Структура и содержание корпоративной культуры 4
4. Классификации корпоративных культур 5
5. Типология Дж. Зоненфельда 7
6. Типология Т. Дейла и А. Кеннеди 8
7. Типология Куина. 9
8. Типология М. Бурке. 10
9. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры. 11
10. Этапы изменения корпоративной культуры 12
11. Модель процесса изменений К. Левина. 15
12. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры. 16
13. Понятие коллектива. 17
14. Социально-психологический климат в группе. 18
15. Формирование команды. 19
16. Совместимость и срабатываемость. 20
17. Доминирующие культуры и субкультуры. 21
18. Работоспособность и утомляемость. 22
19. Условия труда 23
20. Особенности личности руководителя. 24
21. Соотношение понятий лидерства и руководства. 25
22. Культура проведения совещаний. 26
23. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры. 27
24. Организация и проведение корпоративных мероприятий. 28
25. Понятие и виды мотивации. 29
26. Теории мотивации А. Маслоу и К. Альдерфера. 30
27. Теория мотивации Мак Грегора. 32
28. Теория мотивации Фредерика Герцберга 33
29. Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда. 34
30. Теория ожиданий Врума. 35
31. Теория справедливости Дж. Адамса. 36
32. Теория подкрепления мотива Торндайка-Скиннера 37
33. Диагностика корпоративной культуры 38
34. Построение профиля организации. 39
35. Культурная сеть по Джонсону 40

Работа содержит 1 файл

Шпоры по КК.doc

— 505.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Работоспособность и утомляемость.

 

  Работоспособность - способность человека выполнять определенное количество работ за определенный отрезок времени требуемого качества и сложности.

С точки зрения психофизиологии, работоспособность - это способность человека формировать  и поддерживать свой организм в рабочем  состоянии, т.е. изменять течение физиологических  функций для обеспечения высокого уровня производительности труда.

Можно выделить следующие методы оценки состояния работоспособности: статистический, физиологический, энергетический, субъективный.

Работоспособность измеряется следующими показателями:

* Выпуск продукции в единицу  времени (по часам смены);

* Объем обработанной информации в единицу времени (по часам смены);

* Вероятность выпуска брака  (по часам работы).

Работоспособность - величина непостоянная: она меняется на протяжении рабочего дня, недели, года под влиянием различных  факторов. Для нее характерно фазное развитие.

Выделяют недельные фазы работоспособности. Первая фаза (врабатываемости) включает понедельник, вторая фаза (устойчивой работоспособности) - вторник, среда, четверг, третья фаза (спада работоспособности) - пятница, суббота.

К методам сохранения работоспособности относится предупреждение утомления установлением перерывов на отдых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Условия труда

Условия труда — это составляющие внешней среды (факторы среды), окружающей работника. Факторы среды образуют три группы:

физические (температура воздуха, шум, вибрация и др.);

химические (токсические вещества, пыль и др.);

биологические, (инерция и др.).   

 С позиции безопасности труда  различают допустимый уровень  этих факторов, который устанавливается  специальными нормами.       Факторы среды оказывают влияние на работоспособность человека и состояние его здоровья.    К физическим факторам внешней среды относят:

температуру, влажность, запыленность и загрязненность воздуха;

производственный шум и вибрации;

освещенность и окраску помещений, средств и предметов труда;

степень безопасности труда и др.    

 Температура воздуха заметно  влияет на работоспособность  человека.    Создание комфортного микроклимата на рабочем месте достигается с помощью устройства вентиляции, воздушного душа, установки кондиционеров, а также других технических средств защиты от холода и тепла, например с использованием теплоизоляционных материалов. 

Пыль оказывает вредное воздействие  на органы дыхания, зрения и кожный покров.   

 На работоспособность человека отрицательно влияют шум и вибрация. Шум создается воздействием на органы слуха хаотических звуков различной частоты и беспорядочным сочетанием тонов. Шум заглушает сигналы, сопровождающие трудовой процесс, затрудняет восприятие речи, маскирует опасность, мешает наблюдениям за работой машин и оборудования. В результате у работника снижается слуховая чувствительность, развивается тугоухость, т. е. происходит стойкое патологическое изменение слухового аппарата. Соответственно снижается внимание работника и утомляется его вестибулярный аппарат. 
   Немаловажным фактором, оказывающим воздействие на человека, является свет. Качество освещения зависит от источников света и равномерности. Источником света наряду с естественным (солнцем) могут быть средства искусственного освещения — лампы накаливания и люминесцентные лампы. Основными требованиями к рациональному освещения являются:

достаточный его уровень;

равномерность;

правильный выбор направления  света;

отсутствие теней, особенно движущихся;

защита от слепящего действия источников света;

обеспечение необходимого спектрального  состава света (для отдельных  видов работ).   

 Большое значение для создания  благоприятных условий труда  имеет цветовая гамма окраски  помещения и средств труда.  Цвет может оказывать на работника как положительное (лечебное), так и отрицательное воздействие, вызывающее угнетение психофизиологических функций. 
    Цвета могут быть теплыми и холодными и именно с этими качествами цвета связано их влияние на человека.

 

 

 

 

 

 

 

20. Особенности личности руководителя.

Личность руководителя, его  опыт, деловые и характерологические  особенности играют ведущую роль в управлении организациями.

Социальная направленность деятельности. Руководитель как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций. Он должен хорошо понимать основные тенденции в развитии современной политики, экономики, права и других сфер жизни государства.

Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности в соответствии с профилем руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная система и др.), так как руководитель не вообще управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Однако в силу своей работы, связанной с организацией людей, руководитель должен владеть системой знаний и в ряде смежных областей: современной экономики, права, философии, педагогии, психологии и др. Организаторские способности. Одно из основных качеств руководителя — умение организовать совместную работу людей.

Высокие моральные  качества: справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность. Не только в плане своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель должен быть образцом для подчиненных.

Эмоционально-волевые  черты характера: целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой. Волевые качества человека издавна считались основными его умениями управлять.

Интеллектуальные  способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания. Руководитель должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их.

Умение поддерживать свой авторитет. Авторитет основан на:

  • занимаемом руководителем официальном статусе (должность и власть);
  • признании его превосходства и права принимать ответственные решения в условиях совместной деятельности.

Имидж руководителя — важная составляющая его авторитета. Понятие имиджа отражает современные требования к внешнему облику руководителя, который не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций. Поэтому внешность руководителя, культура речи, манеры — все это элементы его имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

21. Соотношение понятий лидерства и руководства.

Лидерство определяется, во-первых, как ведущее положение отдельного лица социальной группы, класса, партии, государства, что обусловлено более  эффективными результатами деятельности (экономической, политической, спортивной и т.д.), во-вторых, как процессы внутренней самоорганизации и самоуправления группы, коллектива, что обусловлено индивидуальной инициативой их членов.

В отличие от лидера руководитель вечно выступает посредником  социального контроля и административно-государственной власти. Лидер - это член группы, который добровольно взял на себя значительную меру ответственности в достижении групповых целей, нежели того требуют формальные предписания или общественные нормы. Формальный лидер назначается или выбирается, приобретая таким образом официальный статус руководителя. Неформальный лидер - это член группы, который наиболее полно в своем поведении отвечает групповым ценностям и нормам. Он ведет группу, стимулируя достижения групповых целей и проявляя при этом более большой уровень активности в сравнении с другими членами группы.

- лидер призван осуществлять  преимущественно регуляцию межличностных  отношений в группе, а руководитель  осуществляет регуляцию официальных  отношений;  
 
- лидерство возникает при условиях микросреды, руководство же - ингредиент макросреды, оно связано со всей системой общественных отношений;  
 
- лидерство возникает стихийно, руководитель или назначается, или выбирается;  
 
- явление лидерства менее стабильно, зависит от настроения группы, руководство - более стабильно;  
 
- руководство подчиненными в сравнении с лидерством имеет определенную систему санкций;  
 
- процесс принятия решения руководителем более сложный и опосредован обстоятельствами, которые не обязательно имеют истоки в данной группе, лидер принимает непосредственные решения, относящиеся к групповой деятельности;  
 
- сфера деятельности лидера - по большей части - малая группа, где он является лидером; сфера деятельности руководителя более широкая, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе. 
Однако лидер и руководитель имеют дело с однопорядковым типом проблем, а именно - они должны стимулировать группу, нацеливать ее на решение определенных задач. В психологической характеристики их деятельности имеется и много общих черт. Однако при этом, лидерство - это чисто психологическая характеристика поведения отдельных членов группы. Руководство в большинстве своем является социальной характеристикой отношений в группе, прежде всего с точки зрения распределения ролей менеджмента и подчинения.

 

 

 

 

 

22. Культура проведения совещаний.

Самые важные правила проведения совещания:

  • Для проведения совещаний рекомендуется рассаживать всех участников за круглым столом. По мнению психологов, круглый стол позволяет видеть лица всех коллег, проводить открытое обсуждение, дает ощущение демократической обстановки.
  • Заблаговременно составьте письменный план совещания. В него следует включить основные цели собрания, список возможных вопросов, другие важные для Вас сведения. В случае необходимости подготовьте небольшую презентацию.
  • Собирая совещания, обязательно донесите до сведения всех участников информацию, что конкретного предстоит решить. Если в процессе обсуждения Вам потребуется дополнительная информация, проследите, чтобы те, кто за нее отвечает, были готовы предоставить интересующие Вас данные. Такая предварительная подготовка сэкономить Вам время и нервы.
  • На совещания приглашайте только "нужных" сотрудников, которые принимают ключевые решения, владеют требуемой информацией, будут полезны в обсуждении, контролируют выполнение принятых решений, отвечают за результат.
  • Время и место проведения совещание также важны. Не должно быть никаких отвлекающих моментов.
  • Как правило, все собрания не должны длиться более полтора - двух часов. Если данного времени недостаточно, позаботьтесь о перерыве и возможности для всех участников немного проветриться.
  • Курируя совещания, Вы отвечаете за то, чтобы отведенное время было использовано с максимальной эффективностью. Следите за тем, чтобы обсуждение не уходило от главной темы. В случае необходимости, делайте заметки.
  • Результатом эффективного совещания должно быть принятое решение. При подведении итогов необходимо четко сформулировать, какие действия необходимо выполнить, срок их выполнения, а также названы ответственные лица, контролирующие выполнение той или иной задачи.
  • Протокол совещания - один из главнейших документов, который поможет не забыть важные моменты собрания. Его копию должен получить каждый участник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры.

Корпоративная культура является производной от истории деятельности организации, ее успехов и неудач. Современная научная литература определяет понимание организационной  культуры так: «Система этических норм, моральных ценностей, образцов поведения, существующих в организации достаточно длительное время, разделяемая всеми или почти всеми сотрудниками организации и передаваемая новичкам как единственно верная»

Процесс руководства  – существенная составляющая эффективного управления. Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в собственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению порученных обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль управления служить одной из характеристик корпоративной культуры организации.

Ведущими проявлениями поведения руководителя, направленными на формирование корпоративной культуры являются:

  • Ситуации, на которые обращает внимание и контролирует руководитель.
  • Критерии поощрений, должностного роста, подбора и увольнения персонала.
  • Методы профессионального обучения, принятые руководителем.
  • Участие в различных корпоративных мероприятиях и церемониях организации.

Очень важным для формирования организационной культуры является то, на что руководитель обращает внимание. Систематическое обращение внимания на что-либо является серьезным сигналом для подчиненных о том, что считается важным. Также культуру организации можно продемонстрировать в процессе обучения персонала. Здесь основой является верная корреляция между практикой и профессиональным обучением. Поощрения могут быть заслужены или нет. Демонстрация заслуженных сотрудником привилегий может иметь колоссальное значение для формирования поведения других сотрудников. Руководство в организации играет ключевую роль в формировании и поддержании корпоративной культуры. Для успешного поддержания на должном уровне и укрепления организационной культуры компании руководитель должен быть эффективным менеджером. Он должен, прежде всего, быть уверен в себе, ставить перед собой и своими подчиненными четкие и ясные цели. Руководитель должен ориентироваться на достижение успеха и стремиться к эффективной мотивации сотрудников.

Информация о работе Курс лекций по "Медиапланированию"