Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:31, шпаргалка
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность.
Культура организации должна помогать вписаться организации в контекст общества и природы.
1. Понятие и Функции корпоративной культуры. 2
2. Отличия организационной и корпоративной культуры. 3
3. Структура и содержание корпоративной культуры 4
4. Классификации корпоративных культур 5
5. Типология Дж. Зоненфельда 7
6. Типология Т. Дейла и А. Кеннеди 8
7. Типология Куина. 9
8. Типология М. Бурке. 10
9. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры. 11
10. Этапы изменения корпоративной культуры 12
11. Модель процесса изменений К. Левина. 15
12. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры. 16
13. Понятие коллектива. 17
14. Социально-психологический климат в группе. 18
15. Формирование команды. 19
16. Совместимость и срабатываемость. 20
17. Доминирующие культуры и субкультуры. 21
18. Работоспособность и утомляемость. 22
19. Условия труда 23
20. Особенности личности руководителя. 24
21. Соотношение понятий лидерства и руководства. 25
22. Культура проведения совещаний. 26
23. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры. 27
24. Организация и проведение корпоративных мероприятий. 28
25. Понятие и виды мотивации. 29
26. Теории мотивации А. Маслоу и К. Альдерфера. 30
27. Теория мотивации Мак Грегора. 32
28. Теория мотивации Фредерика Герцберга 33
29. Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда. 34
30. Теория ожиданий Врума. 35
31. Теория справедливости Дж. Адамса. 36
32. Теория подкрепления мотива Торндайка-Скиннера 37
33. Диагностика корпоративной культуры 38
34. Построение профиля организации. 39
35. Культурная сеть по Джонсону 40
• Мотивирование сотрудников на лояльность Компании.
• Воздействие на производственный климат.
Ожидаемые результаты:
• обеспечение корпоративной идентичности;
• определение модели поведения и критериев оценки действий;
• улучшение управляемости Компанией и качества ее реакции на вызовы внешней среды;
• оптимизация внутреннего климата в компании, репутации и имиджа компании на рынке.
Инициация проекта по изменению корпоративной культуры:
На этапе предпроектной
1. Инициаторы проекта (Владелец бизнес-процесса, Спонсор проекта)
2. Содержание проекта (План – график проекта, как правило, приводится в Приложении (График Ганта по проекту).
3. Причины инициации проекта (какие проблемы на сегодня существуют в компании, которые будут решены работами по проекту)
4. Цель, задачи, ожидаемые результаты
проекта (Бизнес-цели проекта,
5. Ограничения и допущения
6. Необходимые ресурсы
Основной объект взаимодействия на этапе инициации проекта – Руководитель компании и топ менеджмент Компании
Исследование корпоративной
Первым этапом работ по корпоративной культуре является диагностика существующего положения дел в компании: какая корпоративная культура сложилась на сегодня в компании? Какие ценности декларируются? Какие ценности в действительно руководят действиями сотрудников? Каковы нормы и стандарты поведения сотрудников- гласные и негласные?
Методы, которые мы применяем при диагностике корпоративной культуры компании:
• проведение интервью с руководителями
• анализ корпоративных документов
• фокус-группы, совещания с «носителями культуры»
• наблюдение за поведением сотрудников и процессами в организации
• проведение опросов, анкетирование сотрудников
Анализ существующей корпоративной культуры проводится по следующим основным блокам:
• Ключевые ценности Традиции, обряды, символы. Стандарты поведения и взаимодействия. Лучшие сотрудники организации. Бренд работодателя среди внешних и внутренних клиентов. Удовлетворенность, лояльность персонала
Таким образом, описывается существующая система ценностей в компании, сложившиеся нормы, правила, традиции.
Следующий этап проекта по изменению корпоративной культуры – конструирование желаемой, целевой корпоративной культуры
Методы, которые применяются на данном этапе проекта:
• Стратегические сессии с топ-менеджерами
• Обсуждение желаемой культуры с первым лицом и топ-менеджерами
• Изучение организаций, обладающих целевой корпоративной культурой
• Создание Профиля успеха (целевого профиля, портрета идеального сотрудника), как эталона требований к людям в новой культуре
• Конференция менеджмента: стратегия, ценности, корпоративный кодекс
Формализация желаемой
• Рабочие группы по расшифровке ценностей
• Семинары с менеджментом по расшифровке ценностей
• Конференция « от единого видения – к единым действиям »
• Разработка кадровых и управленческих процедур
• Разработка критериев определения вознаграждений и статусов в привязке к новой корпоративной культуре
• Изменение критериев принятия на работу, продвижения и увольнения с учетом необходимых изменений в корпоративной культуре
• Создание модели корпоративных компетенций
На этом этапе также используются методы, предполагающие максимальное вовлечение персонала в подготовке изменений, к их планированию и началу разработки.
Естественно, что используется не весь комплекс методов, выбираются наиболее эффективные из них, исходя из стадии развития компании, её масштабов, географии расположения, профиля деятельности, рынка.
После того, как мы формализовали
существующую корпоративную культуру
на этапе диагностики и
Этот этап является наиболее длительным, и если на двух предыдущих этапах мы привлекли к участию в проекте, к принятию решений наибольшее количества персонала, то к этапу «изменение» у нас уже есть пул агентов изменений, вовлеченных в проект.
Методы изменения
• Семинары для менеджмента по новой корпоративной культуре
• Корпоративные традиции (общее собрание)
• Проведение семинаров по единой программе для всего персонала
• Моделирование ролей, обучение и тренировка
• Внутрикорпоративные коммуникации, внутренний PR (газета, почтовый ящик, доски объявлений, web). Специальные программы внутреннего и внешнего PR
• Работа отдела обучения и развития персонала, учебного центра (семинары, программа для молодых сотрудников, конференции по корпоративной культуре)
• Организация встреч руководителей с персоналом
• Общие конференции менеджеров и каскадные семинары для сотрудников
• Коучинг, индивидуальное консультирование топ менеджеров
• Тренинги навыков и деловые игры для менеджеров среднего звена
• Создание и внедрение корпоративной атрибутики и/или дресс-кода
• Воздействие через «лидеров мнений», «агентов изменений»
• Использование модели корпоративных компетенций
• Широкое применение организационных символов и обрядов
• Конкурсы, поощрение инициатив
Когда завершается этап активных изменений корпоративной культуры, начинается постоянная процессная работа по мониторингу и поддержанию целевой корпоративной культуры. (Проведение регулярных опросов персонала (интервьюирование, анкетирование), Специальная информационная политика, выстраивание коммуникаций, Система оценки личных качеств (компетенций) сотрудников, Проведение регулярных исследований корпоративной культуры, Корректировка, контроль соблюдения политик, процедур и регламентов)
Курт Левин (К. Lewin, 1947) выделил три
этапа процесса изменений (управления
изменениями): «размораживание»;«движение»;«
"Размораживание" – это этап,
когда действия менеджера
Вторая фаза – движение, или практическое осуществление изменений, для чего требуется тщательное планирование и мудрое управление. Эта стадия включает два этапа:
— «идентификацию», когда участники процесса испытывают предложенные нововведения;
— «интернализацию», или «усвоение»,
когда происходит внутреннее принятие
изменений участниками
Не важно, происходят ли эти изменения
последовательно или
"Замораживание", происходит, когда
участники процесса
Наряду с такими популярными направлениями, как продвижение товаров и брендов, в последнее время все большее значение приобретают РR-проекты, связанные с созданием и управлением репутацией, формированием корпоративной культуры, философии и миссии компании. Направления деятельности внутреннего PR сегодня заметно актуализировались.
Итак, внутри фирмы PR выполняет целый ряд жизненно важных для современного бизнеса функций:
-помощь работникам и
-разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
-удовлетворение потребности
-обеспечение и стимулирование
двусторонней коммуникации
-способствование развитию
-формирование организационной культуры и фирменного стиля;
-воспитание работников как
Главнейшей задачей
Следует также помнить, что к внутреннему PR имеет косвенное отношение буквально все в компании - и то, как сотрудники здороваются друг с другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то, в какой цвет покрашены стены офиса.
На практике существует целый ряд методов для работы с внутренней общественностью - таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы, (желательно) с участием руководства компании, собрания, совещания, семинары, конференции празднование профессиональных, национальных праздников, а также дня рождения фирмы.
К основным принципам управления связями
с общественностью в
Понятие коллектива, структура коллектива
Коллектив — социальная
Среди естественных малых групп наиболее важным представляется выделение групп формальных и неформальных. Формальные группы — группы, членство и взаимоотношения в которых, носят преимущественно формальный характер, то есть определяются формальными предписаниями и договоренностями. Формальными малыми группами являются, прежде всего, первичные коллективы подразделений социальных организаций и институтов. Организационные и малые институциональные группы представляют собой элементы социальной структуры общества и создаются для удовлетворения общественных потребностей. Ведущей сферой активности и основным психологическим механизмом объединения индивидов в рамках организационных и институциональных, малых групп является совместная деятельность,