Изучение возможностей использования HR-технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучение возможностей использования PR технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда.
Объектом данного исследования послужит молодая Новосибирская компания по производству и реализации замороженных полуфабрикатов ООО «КП Сибирский Гурман».
Предметом исследования является процесс формирования HR-бренда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования имиджа компании как работодателя………………………………………………………………………………...4
1.1 Возникновение внутреннего и внешнего HR-бренда……………………4
1.2 Факторы формирования HR-бренда…………………………………...12
1.3 Этапы формирования HR-бренда.……………………………………...17
1.4 PR-технологии в маркетинге персонала..……………………………...22
2. Формирование положительного имиджа компании как работодателя на примере компании «Сибирский Гурман» ……….…………………………....30
2.1 Характеристика компании как работодателя…………………………..30
2.2 Контент-анализ…………………………………………………………...34
2.3 Анонимная анкета для исследования HR-бренда компании «Сибирский Гурман»………………………………………………………………………….39
3. Проект…………………………………………………………………………44
3.1. Общая характеристика проекта………………………………………….44
3.2. План проведения мероприятия по увеличению внутреннего HR-бренда компании………………………………………………………………………....47
Список литературы и используемых источников……………………………..49

Работа содержит 1 файл

ПиАр.docx

— 129.80 Кб (Скачать)

Работники цеха — в специальной форме, перчатках  и шапочках: волосы и руки закрыты, в ушах беруши, чтобы не мешал производственный шум [a3] [б7]. Каждый продукт, по словам гида, стандартизирован, на каждой линии — свои стандарты качества. «Мы не имеем права положить в упаковку деформированные или непроклеенные продукты, они все ровные. После упаковки полуфабрикаты отправляются в холодильный терминал на хранение. Оттаивание исключено: ни один полуфабрикат не находится в цехе больше часа».

«Посмотрите, какие красивые туши. Серьезно, очень  красиво»

Заходя в  мясной цех, журналисты спешно закрывают  носы воротниками белых халатов — пахнет не очень приятно. В дальнем углу, за участком обвалки мяса, на больших железных крюках висят коровьи туши. «Мы покупаем мясо местных производителей, а также ведущих европейских, и работаем только на промышленном забое. Посмотрите, какие красивые туши. Серьезно, очень красиво», — убеждает Нина Иокиманская.

На столе  разделывают говядину: восемь человек  стальными ножами отделяют бордовое мясо от кости. Этот этап производства автоматизировать вряд ли возможно —  слишком деликатная работа. «Мясо  принимаем в присутствии ветеринарной службы и технологов, они курируют приемку. Если продукт по упитанности не соответствует необходимому стандарту качества, его возвращают. Мы работаем только на высоко упитанном мясе».

Смена работника  цеха — 12 часов, из них один час на обед и по 10-15 минут на перекур  каждые два часа. Все остальное  время он разделывает мясо. «Мясной цех — это мокрое производство, — директор по качеству рассказывает, почему в цехе мокрый пол. — Здесь постоянная мойка, потому что работает нарезка лука. Зато мы не болеем, все здоровые».

Мясо хранится до 24 часов при определенной температуре  в специальных холодильных емкостях, там оно «успокаивается» и приобретает необходимые вкусовые качества. «Из него вытекает мясной сок. Вы же дома делаете пельмени? Сделали фарш, но лепить не сразу начинаете, минут 20 он должен постоять. Так же и здесь», — говорит Иокиманская.

Измельчают  мясо с помощью куттера — промышленной мясорубки, оснащенной устройствами для  механической загрузки и выгрузки. Производительность — 16 тонн в сутки. После куттера фарш отправляется в фаршемешалку для равномерного смешивания с луком и специями. Специальный анализатор жира позволяет точно определить процент жирности продукта. Если мясо будет слишком жирным, это повлияет на вкус готового полуфабриката, и для стабилизации вкуса жирное мясо смешивают с более постным.

«Соя используется, об этом написано на упаковке, но весь фарш у нас без сои»

Журналисты  спрашивают Нину Иокиманскую, используется ли «Сибирским гурманом» соя. «Используется, — отвечает она. — И в котлетах, и в низкоценовом сегменте, об этом написано на упаковке. Но весь фарш у нас без сои».

Этажом выше — блинный цех, который выигрывает у мясного хотя бы по аппетитному запаху. Большую часть цеха занимает французская блинная линия Balpe [б7]. «Тесто для блинов замешивается и затем подается на барабаны с высокой температурой для двойной обжарки. На первом барабане обжаривается одна сторона тестовой ленты, на втором — другая. Таких линий в России очень мало».

Лента продвигается по конвейеру, где происходит уже  распределение начинки. «Эта часть  производства тоже автоматизирована. Все данные загружены в компьютер, учитываются вид начинки, плотность, температура. На ленту выпадает ровно та масса, что характерна для конкретного типа блинов». После приготовления блины укладывают на специальные тележки и отправляют на 1,5 часа в камеру заморозки с температурой –28 градусов.

Кроме обычных  формовых «прямоугольных» блинов, на комбинате выпекаются круглые «солнцепеки» — особые блинчики из мягкого пышного  теста со сладкими начинками: вишней, клубникой и шоколадом. В «Сибирском гурмане» [a1] говорят, что другого такого продукта на рынке от Урала до Дальнего Востока нет. Эти блины выпекают вручную. Мощность производственного участка — до 700 кг в сутки.

«При изготовлении слоеного теста используется мука с  высоким содержанием клейковины»

«А вот  здесь, обратите внимание, участок приготовления  слоеного теста». Приготовить качественное слоеное тесто в домашних условиях практически невозможно. Оно должно содержать определенное количество слоев, и каждому после приготовления требуется обязательное охлаждение при температуре от 0 до +2. При несоблюдении термических условий тесто будет менять свои свойства — начнет подниматься, или, наоборот, слои слипнутся. «При изготовлении слоеного теста используется мука с высоким содержанием клейковины и специальный маргарин. Процесс слоения очень трудоемкий».

На заключительном этапе экскурсии по производству «Сибирского гурмана» журналистам  выдают теплые ватники и проводят в огромный холодильно-логистический терминал [б7], где при температуре –18 градусов хранится около 700 тонн готовой и уже упакованной продукции. Такой объем полуфабрикатов реализуется за две недели. Не успев пройти через проходную, несколько журналистов остаются за дверью. «А их — на фарш», — констатируют коллеги с беззлобной усмешкой. Приходится кормить и задабривать.

 

 

 

 

Успешность «Сибирского гурмана»

Крупный производитель замороженных полуфабрикатов «Сибирский гурман» заключил договор с новосибирским ритейлером «Новые торговые системы» (НТС) о поставках продукции под действующей торговой маркой сети «Лидер экономии». По мнению участников рынка, контракт выгоден для «Сибирского гурмана» [a1], поскольку дает шанс закрепиться в новой для него нише недорогой заморозки. Однако НТС положительный эффект не гарантирован: в сегменте замороженных полуфабрикатов покупатели большое значение придают бренду. [в3]. 
ООО «Комбинат полуфабрикатов „Сибирский гурман“» [a1] работает с 1995 года. Годовой объем производства — 25 тыс. т. Компания поставляет продукцию в регионы Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Основным владельцем считают Владимира Свищева. Финансовые показатели не раскрываются. 
ОАО «Новые торговые системы» — крупный продовольственный ритейлер. Компания управляет 290 магазинами в Новосибирской области под брендами «Универсам удачных покупок», «Столичный», сетью магазинов-дискаунтеров «Лидер экономии». В конце 2010 года НТС открыли по франшизе супермаркет домашней еды «Бахетле». Основные владельцы — братья Евгений и Виталий Насоленко. 
О том, что «Сибирский гурман» [a1] запустит для сетей НТС производство замороженных полуфабрикатов под частой маркой (private label) «Лидер экономии», сообщила пресс-служба компании. В информации со ссылкой на коммерческого директора «Сибирского гурмана» [a1] Дмитрия Гапоненко говорится, что это первый опыт «Сибирского гурмана» [a1] по производству продукции под частной маркой торговой сети. Однако господин Гапоненко считает, что производство продуктов private label станет частью «конкурентной стратегии» компании, поскольку «сети будут развивать собственные торговые марки». Руководитель службы маркетинга «Сибирского гурмана» [a1] Светлана Королева пояснила, что такая продукция позволит укрепить конкурентоспособность. По данным УК «Финам Менеджмент», за последние три-четыре года темпы роста рынка замороженных полуфабрикатов в денежном выражении снизились до 10-15%. [в2] 
НТС уже работают с private label. По данным директора по корпоративному управлению НТС Александра Агеева, сейчас в сетях ритейлера под маркой «Лидер экономии» продается около 200 наименований продукции. «Для private label НТС «Сибирский гурман» разработал новую линейку полуфабрикатов — демократичных по стоимости, нацеленных на потребителей, которые чувствительны к цене», — сообщил менеджер. Господин Агеев уточнил, что по сравнению с брендированной продукцией «Сибирского гурмана» [a1] полуфабрикаты «Лидер экономии» будут дешевле на 10-15%. Предполагается, что они появятся на полках супермаркетов НТС в октябре. 
В ближайших планах сети, рассказал господин Агеев, довести общую долю частной марки в продажах до 15% в денежном выражении. Сколько приходится на private label сейчас, он сообщить отказался. 
Объем поставок полуфабрикатов для продажи под маркой «Лидер экономии» договором с НТС не установлен, указывается в сообщении пресс-службы «Сибирского гурмана» [a1]. «В документе зафиксирован только показатель «гарантированного объема», но в случае роста спроса компания-производитель обязуется увеличить объемы поставок», — объяснил Александр Агеев. Сейчас собственная продукция «Сибирского гурмана» также присутствует в сети НТС. По словам господина Агеева, после начала поставок private label брендированные полуфабрикаты «Сибирского гурмана» сохранятся на полках магазинов сети в прежнем объеме. 
«Сибирский гурман» [a1] сделал правильный шаг, заключив контракт с НТС на поставку продукции private label, считает директор компании «Пантеон» (шесть продуктовых магазинов и 114 алкогольных в Новосибирской области. — „Ъ“) Федор Теплицкий. Господин Теплицкий полагает, что покупатель становится все более чувствительным к цене и объемы продаж недорогих продуктов питания растут, в то время как спрос на дорогие — падает. «Поставки private label позволят «Сибирскому гурману» закрепиться в нише недорогой заморозки, пока не освоенной производителем» [в1], — полагает бизнесмен. 
Директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько, напротив, назвал идею НТС запустить собственную торговую марку в этом сегменте «спорной», потому что покупатели большое значение придают бренду производителя. «К тому же название «Лидер экономии» для полуфабрикатов не совсем подходит. Сразу возникает вопрос, на чем именно сэкономил производитель пельменей», — объясняет он. Господин Герасько полагает, что НТС не сможет заработать на контракте с «Сибирским гурманом» [a1]. «Вряд ли крупнейший производитель станет снижать отпускную цену, а значит, теряется и смысл private label», — аргументирует директор сети «Быстроном» [в2].

 

«Комбинат полуфабрикатов Сибирский  Гурман» контролирует работу персонала с помощью «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»


 
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект автоматизации «Комбината полуфабрикатов Сибирский Гурман» [a1] [б7] на базе продукта «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)». В результате проекта организации удалось повысить эффективность работы персонала,  появилась возможность рассчитывать зарплату с учетом отработанных часов. 
«Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» [a1] работает на новосибирском рынке с 1995 года. Предприятие является одним из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов, имеет лидирующие позиции по продажам на рынках Урала, Западной и Восточной Сибири. Основная задача компании – это обеспечение клиентов высококачественной продукцией. Эта задача зависит от каждого сотрудника предприятия.  
В компании трудится более 1000 сотрудников, поэтому для руководства компании крайне важно вести учет деятельности каждого сотрудника. В организации множество отделов и подразделений, поэтому контролировать работу всех специалистов в отдельности не представляется возможным. Руководству требуется ежедневно получать отчеты о пребывании сотрудников на рабочих местах и объективную информацию о вкладе в развитие компании каждого специалиста.  
Раньше на предприятии не было специализированного программного обеспечения для учета рабочего времени сотрудников, поэтому руководству сложно было контролировать работу персонала и вклад каждого в повышение качества продукции. В компании требовалось автоматизировать расчет почасовой заработной платы, формирование отчетов и оперативно предоставлять данные о передвижении сотрудников по территории предприятия.  
Для решения задач предприятия был выбран продукт «БИТ: Управление доступом 8(СКУД)», так как он позволяет вести учет рабочего времени сотрудников и оперативно рассчитывать заработную плату.  
Для реализации проекта была выбрана компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), так как она имеет опыт автоматизации крупных производственных предприятий. В результате проекта, который длился 1 месяц, автоматизировано 10 рабочих мест.   
Итоги проекта:  
•    Автоматизировано получение отчетности по каждому сотруднику, что позволило оценивать вклад персонала в развитие компании. 
•    Появилась возможность рассчитывать заработную плату с учетом тарификации работ и отработанного времени.  
•    Повысилась производительность труда сотрудников. 
•    Возросла выработка сотрудников и, как следствие, прибыль организации. 
•    Сократилось количество опозданий сотрудников на работу.  
 
Гоман Григорий Александрович ведущий программист «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» [a1], рассказывает о результатах автоматизации [б7]:  
«Мы довольны работой компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ). В результате внедрения «БИТ:Управление доступом 8(СКУД)» нам удалось повысить эффективность работы персонала, рассчитывать зарплату с учетом отработанных часов»

 

 


Информация о работе Изучение возможностей использования HR-технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда