Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:22, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучение возможностей использования PR технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда.
Объектом данного исследования послужит молодая Новосибирская компания по производству и реализации замороженных полуфабрикатов ООО «КП Сибирский Гурман».
Предметом исследования является процесс формирования HR-бренда.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования имиджа компании как работодателя………………………………………………………………………………...4
1.1 Возникновение внутреннего и внешнего HR-бренда……………………4
1.2 Факторы формирования HR-бренда…………………………………...12
1.3 Этапы формирования HR-бренда.……………………………………...17
1.4 PR-технологии в маркетинге персонала..……………………………...22
2. Формирование положительного имиджа компании как работодателя на примере компании «Сибирский Гурман» ……….…………………………....30
2.1 Характеристика компании как работодателя…………………………..30
2.2 Контент-анализ…………………………………………………………...34
2.3 Анонимная анкета для исследования HR-бренда компании «Сибирский Гурман»………………………………………………………………………….39
3. Проект…………………………………………………………………………44
3.1. Общая характеристика проекта………………………………………….44
3.2. План проведения мероприятия по увеличению внутреннего HR-бренда компании………………………………………………………………………....47
Список литературы и используемых источников……………………………..49
— Жанна, как Вам удается поддерживать эти ценности в компании?
— Внутри компании ценностное пространство создается и поддерживается несколькими способами:
1. Описание
ценностей всегда доступно на
сайте компании и в
2. Все политики компании (кадровая, коммерческая, политика в области качества), а также регламенты и процедуры основаны на корпоративных ценностях.
3. Все мероприятия организуются в корпоративном духе: это всегда атмосфера доверия, доброжелательности, энергии и веселья [б4].
4. Регулярная
обратная связь от
5. Карьерный
рост: поощряется достижение
6. Система
обучения и развития полностью
основана на корпоративных
— Приведите, пожалуйста, примеры карьерного роста в «Сибирском Гурмане» [a1].
— Расскажу о нескольких сотрудниках, которые трудятся у нас уже много лет. К примеру, Сергей Коняхин работает в компании уже восьмой год и является ярким примером сотрудника, разделяющего ценности организации. Он начинал свою карьеру в 2004 году с должности подсобного рабочего на производстве, где быстро проявил себя и был переведен в отдел продаж. Здесь он прошел все ступени карьерной лестницы, работая мерчендайзером, торговым представителем по рознице, торговым представителем по ключевым клиентам, супервайзером. Участвуя в различных тренингах по продажам и руководству, он последовательно наращивал свое мастерство и в 2009 году стал региональным менеджером. Сейчас Сергей занимается развитием продаж в других городах и успешно руководит командами на территории двух регионов РФ.
Приведу еще один показательный пример. Владимир Христьян начал свою карьеру в компании в 2004 году с позиции торгового представителя по розничным клиентам города Новосибирска. В этой должности он быстро проявил задатки хорошего переговорщика, умеющего выстраивать партнерские отношения с клиентами. Через год он был переведен на должность торгового представителя по работе с ключевыми клиентами, затем стал успешным супервайзером, а впоследствии — региональным менеджером. Владимир на протяжении четырех лет активно развивал продажи «Сибирского Гурмана» на территории России, прежде чем стать в 2010 году руководителем отдела региональных продаж, которым успешно работает у нас и по сей день.
— Что еще Вы считаете важным добавить для кандидатов, желающих работать в Вашей компании?
— «Сибирский Гурман» [a1] стремится к тому, чтобы стать саморазвивающейся организацией, в которой каждый сотрудник на своем месте постоянно ищет и находит возможности для совершенствования рабочих процессов. Внутренняя среда компании способствует раскрытию потенциала каждого члена команды. Сотрудникам «Сибирского Гурмана» [a1] нравится достигать результата, развивать себя и свое подразделение [б5]. Сама культура организации, ее ценности, которые лежат в основе принятия всех управленческих решений, поощряют идеи эффективности, уважения к людям, сотрудничества и развития: в такой внутренней среде собираются и остаются люди, близкие компании по духу, искренне разделяющие ее ценности.
«Если пельмень, то с мясом»
О вкусовых
предпочтениях иркутян и
Автор: Ангелина САЛОМАТОВА
Иркутская область – одна из ключевых территорий присутствия крупного производителя замороженных полуфабрикатов – новосибирской компании «Сибирский гурман» [a1] с годовым объёмом производства 25 тысяч тонн. Недавно её генеральный директор Константин Селезнёв посетил Иркутск для переговоров с партнёрами и проведения аудита продаж. В интервью «Крестьянской газете» глава предприятия рассказал о сотрудничестве с поставщиками сельскохозяйственной продукции в России и за рубежом и перспективах развития рынка полуфабрикатов.
№ 1 из 1
Надёжные поставщики сельхозпродукции в Сибири есть, но из-за малых объёмов производства приходится работать с зарубежными, говорит Константин Селезнёв (фото из архива пресс-службы «Сибирского гурмана» [a1])
В состоянии стабильности
– Пост генерального директора вы заняли в апреле. Это ваш первый визит в Иркутск в новом качестве? Каковы его цели?
– Да, это мой первый приезд в Иркутск в рамках посещения территорий присутствия компании «Сибирский гурман» [a1], с подобными визитами я уже побывал на Урале, в Омске, Красноярске. В Иркутской области мы продаём более 10% от общего объёма реализации. При этом для нас одинаково важен как областной центр, так и регион в целом, потому что компания хорошо развита на территории, в Нижнеудинске, Братске и других городах. Моя поездка связана с аудитом текущей ситуации, переговорами с ключевыми партнёрами, выставлением целей на четвёртый квартал 2012 года. Кроме того, мы хотим понимать, что и как мы будем развивать на этой территории в 2013 году, туда ли мы идём и надо ли корректировать наш курс.
– Есть ли перспективы расширения бизнеса в Иркутской области?
– Безусловно, да. Территория не уникальна с точки зрения состава конкуренции. Похожая ситуация в Красноярске и других городах, где мы входим в тройку лидеров, и при этом лидерами являются местные производители. Здесь это «Дали» и Иркутский мясокомбинат. Но мы понимаем, что на любой территории есть место для федерального игрока и что у нас есть продукты, которые не предлагают местные производители. В силу этого у нас очень хорошие перспективы развития: в ближайшее время продажи можно увеличить как минимум на 20%.
– Производители говорят о стагнации рынка замороженных полуфабрикатов. Так ли это, на ваш взгляд?
– Результаты опросов и отчётов аудиторов розничной торговли показывают, что потребление замороженных полуфабрикатов (ЗПФ) в последние годы не растёт. Уже пару лет рынок находится в стадии стабильности. Идёт лишь перемещение между сегментами, марками из одной товарной категории в другую. Например, из всех категорий ЗПФ по прошлому году только замороженное слоёное тесто показало рост как по Сибирскому федеральном округу, так и в целом по России.
– В чём причина? Потребитель пресытился полуфабрикатами?
– Во-первых, рынок уже достаточно большой, само по себе потребление высокое. Во-вторых, в Центральной России идёт переход от замороженной продукции к охлаждённой. Например, курицу всё больше и больше покупают в охлаждённом, а не в замороженном виде, то же можно сказать о значительной части рынка мясных полуфабрикатов – антрекота, мяса на косточке. Для большинства потребителей пельмени – это вкусно, сытно, быстро. Это продукт, который всегда должен быть в морозилке, но, к сожалению, он не ассоциируется со здоровым питанием, спрос на которое постепенно растёт.
– В Сибири мода на охлаждённую продукцию пока не так высока?
– Да, до Сибири она пока не дошла, здесь свои особенности потребления. Есть очень много вещей, которые в Центральной России покупают хорошо, но в Сибири они не так популярны: это сырники, блины и вареники со сладкими начинками. Здесь всё по-другому. Если уж вареник, то он должен быть с картошкой, а если пельмень – то точно с мясом.
«Всё завязано на людях»
– Вы работаете
с местными производителями
– Мы предпочитаем работать с российскими поставщиками там, где это возможно. Наши поставщики куриного мяса – Новосибирская птицефабрика, «Сибирская губерния» из Красноярского края, хотя часть товара мы вынуждены закупать за границей. Главенствующим фактором для нас является стопроцентная безусловная безопасность продукции. Всё сырьё проходит жёсткий контроль на наличие болезнетворных микроорганизмов. И, к сожалению, не всё российское сырьё удовлетворяет требованиям безопасности. Это достаточно серьёзная проблема, фактор отсева очень велик.
– Что можно сказать о мясном сырье в этом ключе?
– Много говядины на кости нам поставляет Плотниковский мясокомбинат, но у нас не так много говядины и не так много мясного животноводства в России в целом. Это долгоиграющие проекты, потому что по крупному рогатому скоту окупаемость инвестиций достигает десяти лет, и не многие себе могут позволить заниматься мясным животноводством. Со свининой немного проще, потому что короче срок окупаемости, но сырья, которое подходит нам по качеству, тоже не так много. Говядина на кости у нас вся российская, но блочное мясосырьё мы вынуждены завозить импортное. Говядину везём из Бразилии, Уругвая, свинину – из Европы. Мы с удовольствием готовы переходить на российское сырьё, но оно должно соответствовать требованиям безопасности и стандартам качества.
– Мелкий сельхозпроизводитель может стать вашим поставщиком?
– Мы не работаем с крестьянским забоем, потому что не уверены в его безопасности, только мясокомбинаты, промышленный забой, могут дать гарантию качества. Всё сырье должно иметь качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство и иную документацию, которую предоставляют мясокомбинаты, но не дают индивидуальные хозяйства. Если говорить про ягоды и другие дикоросы, то здесь ситуация иная: у сборщиков их скупают специализированные организации, с которыми сотрудничаем мы. У ягод и овощей проще с безопасностью, поэтому с точки зрения растениеводства перспектива хорошая, с помощью кооперативов можно удовлетворять потребность в луке, капусте, картофеле.
– Не возникает ли сезонных проблем с поставками продукции растениеводства?
– Лето отметилось засухой. Я слышал, что в Иркутской области оно было достаточно дождливое, но у нас в Новосибирске и ближайших регионах было жарко. В первую очередь это отразилось на поставках муки. Мы работаем с Новосибирским мелькомбинатом №1, в августе была достаточно серьёзная проблема с регулярностью загрузок. С сентября ситуация нормализовалась, но цена выросла, причём существенно, примерно на 25% за месяц. В июле-августе ощущался определённый дефицит лука, которого мы много закупаем для пельменей, но сейчас ситуация нормализуется. Поставки овощей, творога, молока нас также устраивают. Определённые проблемы начнутся примерно в декабре.
– Вы контактируете с производителями из других регионов?
– Это входит в задачи отдела снабжения. Постоянно в нашу лабораторию приходят образцы сырья из разных регионов. Большинство наших поставщиков из Новосибирской области и Красноярского края. Но мы всегда открыты для других игроков, например, часть куриного фарша мы закупаем в Татарстане. Нам важно, чтобы поставщик был в состоянии обеспечить определённый объём в течение длительного периода времени. Нам невыгодно часто переходить с одного образца на другой. Существует множество нюансов, поэтому если есть поставщик, который предлагает стабильные объёмы, то мы всегда готовы к сотрудничеству. Для нас это важно, нужно и интересно.
– Что вам кажется наиболее важным для развития производства сельскохозяйственной продукции?
– В работе есть русское «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», и люди очень часто работают по старинке. С точки зрения куриного сырья, например, не выполняют современные требования вакцинации. Если мы говорим про фарш куриный, то там есть такое требование, как костный остаток, и по нему проходит очень мало российских поставщиков. А это уже связано с инвестициями в оборудование. У производителей зерна и другой продукции очень многое упирается в рабочую силу. Если у предприятия есть возможность сделать инвестиции, купить современную технику, собственник наталкивается на вопрос: а кто будет на ней работать? Нужен комплексный подход: инвестиции в технологии, в оборудование, обучение [б5] [б7], мотивацию персонала. Все сложности, которые есть, в первую очередь – в головах. Ведь о чём бы мы ни говорили, всё завязано на людях.
«Мы работаем только на высоко упитанном мясе» © Кирилл Канин.
Комбинат полуфабрикатов «Сибирский гурман» [a1] (объем производства — 25 тысяч тонн продукции в год) пригласил новосибирских журналистов на экскурсию по своим цехам. Так съемочная группа Тайги.инфо узнала, зачем анализировать жир, как слоится тесто и для чего нужно успокаивать мясо.
Семь тонн замороженных полуфабрикатов в час — такой объем готовой продукции производится в цехах новосибирской компании «Сибирский гурман» [a1], владеющей самым мощным производственным комплексом за Уралом. Годовой объем производства — 25 тысяч тонн. Комбинат полуфабрикатов пригласил журналистов на экскурсию по своим цехам. Так съемочная группа Тайги.инфо узнала, зачем анализировать жир, как слоится тесто и для чего нужно успокаивать мясо.
До того, как попасть в упаковку с логотипом «Сибирского гурмана» [a1], пельмени проходят, как и все полуфабрикаты, множество производственных этапов. Контроль поступившего сырья, изготовление теста, начинок и красителей, контроль готовых ингредиентов, далее формовка, снова контроль, заморозка, промежуточный контроль замороженного продукта, упаковка — и еще раз контроль.
Большая часть
комбината автоматизирована, люди служат,
скорее, приложением к
«Мы должны сделать тесто, которое отвечает высоким вкусовым качествам и не имеет издержек при формовке»
На участок
приготовления теста для
Все рецептуры теста для пельменей хранятся в базе компьютеров, алгоритм, который должна воспроизводить производственная линия, зафиксирован в программе, и оператор лишь выдерживает на подаче соотношение муки и эмульсии. Автоматическая тележка раздает готовое тесто на линию, оно раскатывается на пласты, добавляется определенная масса начинки, формуется в продукт, и готовые пельмени отправляются на заморозку.
Хмурый мужчина в спецформе проходит вдоль производственной ленты, куда горстями падают готовые хинкали, и трогает их рукой [a3]. «Проверяет наполненность полуфабриката, — поясняет Нина Иоакиманская. — Он обязан это контролировать. После заморозки продукт тщательно сортируется, отбираются нестандартные экземпляры, и только после этого продукт упаковывается».