Изучение возможностей использования HR-технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучение возможностей использования PR технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда.
Объектом данного исследования послужит молодая Новосибирская компания по производству и реализации замороженных полуфабрикатов ООО «КП Сибирский Гурман».
Предметом исследования является процесс формирования HR-бренда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования имиджа компании как работодателя………………………………………………………………………………...4
1.1 Возникновение внутреннего и внешнего HR-бренда……………………4
1.2 Факторы формирования HR-бренда…………………………………...12
1.3 Этапы формирования HR-бренда.……………………………………...17
1.4 PR-технологии в маркетинге персонала..……………………………...22
2. Формирование положительного имиджа компании как работодателя на примере компании «Сибирский Гурман» ……….…………………………....30
2.1 Характеристика компании как работодателя…………………………..30
2.2 Контент-анализ…………………………………………………………...34
2.3 Анонимная анкета для исследования HR-бренда компании «Сибирский Гурман»………………………………………………………………………….39
3. Проект…………………………………………………………………………44
3.1. Общая характеристика проекта………………………………………….44
3.2. План проведения мероприятия по увеличению внутреннего HR-бренда компании………………………………………………………………………....47
Список литературы и используемых источников……………………………..49

Работа содержит 1 файл

ПиАр.docx

— 129.80 Кб (Скачать)

Сотрудники  компании получат возможность для  профессионального и карьерного роста, благодаря проведения курса  тренингов по ведению деловых переговоров и увеличению объёма продаж, более подробную информацию о выпускаемой продукции компании ООО КП «Сибирский Гурман», соответственно, что благоприятно скажется и на увеличении их заработной платы, так как их заработная плата складывается их окладной и премиальной (бонусной) части. Благодаря увеличению продаж компании – увеличится заработная плата её рабочих. А увеличение заработной платы сотрудников благоприятно сказывается на имидже компании на рынке труда. 

 

 

 

 

3.2. План проведения мероприятия  по увеличению внутреннего HR-бренда компании.

 

Увеличение  продаж продукции.

Для увеличения продаж продукции необходимо провести ряд обучающих мероприятий для развития профессиональных качеств сотрудников. В данном случае допускается возможность задействовать аутсорсинговую компанию по тренировке переподготовке личностных качеств работника как источник дополнительной информации. Для этого необходимо заранее оповестить линейных руководителей о необходимости выбора конкретных подчинённых, кому необходим карьерный и профессиональный рост, определения их времени, которое они могут потратить без ущерба рабочему процессу. После того как списки кандидатов на обучающие мастер-классы сформированы, необходимо определиться с местом проведения. Как правило, подходит конференц-зал, если такого не имеется на предприятии, допускается проведение обучающего тренинга в другом подходящем месте. В некоторых случаях возможен, иногда, даже рекомендуем, выезд на природу. Если предприятие располагает аудиторией, позволяющей провести тренинг, то необходимо заранее оповестить соответствующие службы о намерениях на конкретное время на конкретный срок. После согласования с линейными руководителями и определением места проведения мероприятия необходимо заключить договор с аутсорсинговой компанией, в котором прописать цели, задачи и способы проведения тренинг-мероприятий.

Перед началом  обучающего процесса, работник службы персонала должен обеспечить наличие  необходимых вещей для проведение тренинга. Это могут быть буклеты с информацией о продукции компании, различные рекламные материалы, на примере которых обучающиеся могли потренироваться в ведении переговоров, блокноты (тетради) для записей и конспектов, нужное количество ручек и пр. необходимой канцелярии.

Так же не стоит  забывать о распланировании перерывов  во время учебного дня. Это могут быть 5-10 минутные «перекуры» каждый час, очень распространено и такое понятие как «кофе-брейк» между началом тренинга и обедом, и между обедом и концом тренировочного дня. Это небольшой перерыв во время которого обучающиеся могут выпить чашку кофе или чая, выкурить сигарету, поделиться своими впечатлениями с коллегами или тренером, внести свои предложения о ходе проведения мероприятия.

Необходимо  обеспечить достойным обедом каждого  участника тренинга. Как правило, учебный день начинается в 10:00 часов, с 13:00 до 14:00 обеденный перерыв, в 18:00 окончание тренинга.

По окончании  всех тренировочных дней необходимо подвести заключение, где каждый выскажет свою точку зрения о том, что он приобрёл и что желал бы приобрести в будущее. После совместной беседы, необходимо с каждым участником тренинга составить личный план развития личностных характеристик, в котором прописать задачи, сроки и средства достижение поставленных задач.

Через некоторое  время, обычно это бывает месяц, необходимо соста-вить повторную беседу с каждым участником тренинга о достигнутых ре-зультатах. Выявить проблемы и укрепить сильные стороны личностных качеств работника.

Спустя некоторое  время, показатели работника, прошедшего тренинг по усилению личностных характеристик, заметно увеличатся и он сможет вернуть  вдвойне те денежные средства компании, что были потрачены на его саморазвитие на тренинге.

 

Список  литературы:

 

 

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: Маркетинг., Гном-Пресс. – 1997, - 255 с.
  2. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение., СПб.: Издательство «Питер», – 2000, - 248 с.
  3. ЛеПла, Ф. Джозеф. Интегрированный брендинг: пер. с англ. / Ф. Дж. ЛеПла, Л. М. Паркер. СПб.; Олма-Пресс, - 2003., - 125 с.
  4. Мансуров. Р.Е. Управление, подбор персонала: HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала., СПб., Издательство «БХВ-Петербург», - 2011., - 210 с.
  5. Попов Е. Формирование общественного мнения: Маркетинг., - М., - АСТ., - 1997., - 364 с.

 

Список  электронных источников:

  1. [www.sib-gurman.ru/history] ООО КП ЗПФ «Сибирский Гурман»
  2. [http://www.university.imicor/trainings-seminars.html/];
  3. [http://ru.wikipedia.org/wiki/Кадровая_служба];

 

 

 

 

 

«Золотой  век» сибирского пельменя

Рубрика: Предприятия  Сибири

Юрий ГОРБАЧЕВ

Что для сибиряка пельмени — особое блюдо — никому рассказывать не надо. Даже принесённые  из супермаркета, они наполняют квартиру запахами детства. Когда, священнодействуя, всей семьёй вначале изготавливали фарш, а потом из заранее заведённого теста раскатывали скалкой и нарезали рюмкой «кружочки», а затем через палец заворачивали пельмешки.

Подобную  атмосферу попытались создать на встрече с прессой руководители известной потребителю на рынке фирмы ООО «Комбинат полуфабрикатов “Сибирский гурман”», [a1] когда, надев белые фартуки и раздав такие же журналистам, предложили заняться лепкой пельменей, которые затем были тут же отварены и подвергнуты коллективной дегустации.

Несмотря  на всю свою легендарную традиционность, пельмени, вареники, манты, равиоли прекрасно вписались в рынок полуфабрикатов, который сам по себе является веянием времени — у занятых на работе домохозяек не остаётся сил на «вторую смену» у кухонной плиты. Поэтому, «ворвавшись» на прилавки в девяностых, пельмени быстро нашли свой путь к сердцу потребителя через его желудок. Потом, правда, спрос породил столь обильное предложение, что появилось немало фирм, которые не очень-то заботились о качестве. Впрочем, динамика развития «Сибирского гурмана» [a1], вполне оправдывая название фирмы, складывалась в поиске оптимума между качеством и ценой. Так что если в начинке пельменей «эконом-класса» вы обнаружите присутствие капусты — смотрите на упаковку, предприятие из этого секрета не делает.

ООО «Комбинат  полуфабрикатов “Сибирский гурман”» [a1] торгует сегодня своей продукцией от Урала до Дальнего Востока. География его бизнеса простирается и по ту сторону Урала. Отправившись на Сахалин или Камчатку, и в и тамошних магазинах вы можете обнаружить продукцию «Сибирского гурмана» [a1]. Если говорить в целом о присутствии на рынке России, то доля компании оценивается в четыре процента. На территории Урал—Дальний Восток компания «закрывает» 20 процентов рынка. В Новосибирске «Сибирский гурман» [a1] занимает 40 процентов рынка замороженных пельменей. В целом — по всем позициям, а это и вареники, и котлеты, и блины — после некого спада на фоне экономического кризиса наблюдается явственная стабилизация.

Итоги минувшего  полугодия, которые были озвучены до приглашения попробовать свои силы в лепке пельменей, остаются на уровне аналогичного прошлого периода. Выручка «Сибирского гурмана» [a1] составила 842 миллиона рублей, что на два процента превышает объём продаж аналогичного периода прошлого года. Прирост обеспечили продажи пельменей, потребление населением других полуфабрикатов осталось на прежнем уровне.

Генеральный директор ООО «Комбинат полуфабрикатов “Сибирский гурман”» [a1] Максим Сапухин констатирует невысокие темпы роста, объясняя их спадом покупательской активности в частности и стагнацией рынка замороженных продуктов в целом. При этом рынок пельменей демонстрирует стабильный рост и возвращается к уровню 2007 года. «Золотой век» сибирского пельменя — 2008 год. Тогда был достигнут максимум производства и потребления этого во всех отношениях актуального продукта питания.

Теперь фирменные аналитики-маркетологи ломают голову над тем, как вернуться к прежнему уровню. Курс в этой «космической одиссее» через грозящий всякого рода угрозами рынок по-прежнему — на сатурноподобный пельмень. Таким образом, к концу 2011 года «Сибирский гурман» [a1] планирует выйти на объём продаж 23 тысячи тонн, что на три тонны выше показателей 2010 года. Этот рост компания намеревается обеспечить за счёт предложения потребителю новой продукции и активной маркетинговой политики.

Как сообщил  коммерческий директор «Сибирского  гурмана» [a1] Дмитрий Гапоненко, в первом полугодии компания порадовала потребителя тремя новинками, среди которых — позы, пельмени «Дачные» и замороженные супы, которые прежде выпускались в качестве эксперимента. Во втором полугодии планируется вывести на рынок ещё три вида продукции — всё это будут различного рода пельмени. Планируется и расширение ассортимента вареников. Такое блюдо, как бурятские позы, которое наряду с другими подобными, содержащими начинку из фарша, тем или иным образом завернутую в тесто, по мнению маркетологов компании, должно привлечь как своими вкусовыми качествами, так и неким этнографическим колоритом. Как сибиряка невозможно представить без пельменей, так и бурята без поз. А вообще-то родиной пельменей считается Китай. Распространившиеся по всему свету модификации китайского национального блюда по-прежнему сохраняют основные черты культовой еды Поднебесной. В контексте глобализации рынка весьма симптоматично, что для лепки качественных позов оказалось более подходящим оборудование, произведённое одним из поднимающихся на новой волне «Азиатских драконов», как для лепки пельменей проявило себя более пригодным итальянское оборудование, совершенствовавшееся на производстве блюд тамошней национальной кухни. Наши же ижевские «лепочные» машины, производившие памятные нам по студенчеству советские пельмени, ушли в небытие.

В какой-то момент, когда в гипермаркетах начали торговать свежеприготовленной едой, казалось, что салаты, винегреты и уже приготовленные кулинарные блюда из категории горячих закусок потеснят полуфабрикаты, но этого не произошло по той причине, как пояснили нам профессионалы «Сибирского гурмана» [a1], что гипермаркетовская еда, мягко говоря, обманула чаяния взыскательных потребителей. В компании же контроль за качеством — это, насколько можно судить по общению с её руководством, целая субкультура. Дегустировать продукцию здесь не ленятся и любезно предлагают отведать и высказать свои замечания других.

Строя планы  на рост производства продукции, компания активно вкладывает деньги в оборудование и «раскрутку» на рынке. Такого рода инвестиции составили в первом полугодии 45 миллионов рублей. Из них 30 были вложены в закуп нового и модернизацию имеющегося оборудования [б7]. 15 миллионов инвестированы в продвижение товара на рынке. Есть у руководства компании и понимание того, что они не только производители полуфабрикатов, но и потребители сырья, которое производится нашим сельским хозяйством. И как переработчики они стараются сотрудничать с отечественными поставщиками муки, мяса, других необходимых для изготовления полуфабрикатов продуктов, производимых на наших полях и фермах.  

 

 

 

 

 

"Сибирский  Гурман" о формировании ценностного  пространства компании

 — Жанна,  почему понятие ценностного пространства  так важно для Вашей компании?

— Безусловно, все компании существуют для получения  прибыли, но каждая по-своему решает вопрос о путях достижения этой цели. Именно ценностное пространство определяет в  конечном итоге способы получения  результата и направления развития организации. Осознание ценностей  делает бизнес аутентичным, то есть подлинным, честным, лишенным «двойных стандартов», что в свою очередь требуется  для того, чтобы бóльшая часть сотрудников разделяла корпоративные устои компании.

— Как добиться такого единства компании и ее сотрудников?

— Личные ценностные установки человека формируются  в детстве и на протяжении жизни  не претерпевают существенных изменений, а если и претерпевают, то, как  правило, в результате драматичных жизненных событий. Поэтому в «Сибирском Гурмане» [a1] не ставят задачи изменения или «воспитания» ценностей. Мероприятия по формированию ценностного пространства касаются лишь актуализации необходимых установок у сотрудников и привлечения именно тех кандидатов, которые искренне разделяют ценности, важные для «Сибирского Гурмана» [a1] [б5].

— А как  такая кадровая политика влияет на процесс отбора в компанию?

— При участии  в конкурсе на вакантные должности  в компании вы можете столкнуться  с предельно тщательным отбором  на ключевые позиции: оценочные мероприятия  ориентированы не только на то, чтобы  выявить соответствие профессиональным требованиям, но и на то, чтобы определить степень соответствия кандидата компании. Например, когда речь идет о руководящих позициях, в «Сибирском Гурмане» [a1] используют многоступенчатый отбор, включающий интервью с рекрутером, Центр оценки и собеседование с руководителем.

— А может  ли кандидат получить какую-то пользу от оценочных мероприятий?

— Да, такая  система принятия решения о зачислении в штат полезна не только компании, но и кандидатам, по отзывам которых  участие в оценочных мероприятиях «Сибирского Гурмана» [a1] позволяет увидеть, как решают задачи другие участники, проанализировать свои способы решения бизнес-задач, оценить, какие из подходов эффективны, а над чем еще следует поработать. К тому же участие в таком отборе дает кандидатам возможность скорректировать их представление о позиции и компании: на основании того, как организовано мероприятие, каково качество заданий, как относятся к кандидатам, сделать выводы о том, насколько для них лично интересна компания и вакансия. Кроме того, победившему кандидату все это дает уверенность в том, что он выбрал именно того работодателя, с которым ему по пути [б1] [б5].

Информация о работе Изучение возможностей использования HR-технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда