Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:22, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучение возможностей использования PR технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда.
Объектом данного исследования послужит молодая Новосибирская компания по производству и реализации замороженных полуфабрикатов ООО «КП Сибирский Гурман».
Предметом исследования является процесс формирования HR-бренда.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования имиджа компании как работодателя………………………………………………………………………………...4
1.1 Возникновение внутреннего и внешнего HR-бренда……………………4
1.2 Факторы формирования HR-бренда…………………………………...12
1.3 Этапы формирования HR-бренда.……………………………………...17
1.4 PR-технологии в маркетинге персонала..……………………………...22
2. Формирование положительного имиджа компании как работодателя на примере компании «Сибирский Гурман» ……….…………………………....30
2.1 Характеристика компании как работодателя…………………………..30
2.2 Контент-анализ…………………………………………………………...34
2.3 Анонимная анкета для исследования HR-бренда компании «Сибирский Гурман»………………………………………………………………………….39
3. Проект…………………………………………………………………………44
3.1. Общая характеристика проекта………………………………………….44
3.2. План проведения мероприятия по увеличению внутреннего HR-бренда компании………………………………………………………………………....47
Список литературы и используемых источников……………………………..49
С выходом новых продуктов, сразу же выпускаются рекламные материалы для продвижения новинок на рынке ЗПФ.
2.2. Контент-анализ компании ООО КП «Сибирский Гурман»
Методология
Цель: Изучить и исследовать формирование положительного имиджа компании как работодателя на примере компании «Сибирский Гурман»
Предмет: HR-бренд компании «Сибирский Гурман»
Выборка: «Золотой век» сибирского пельменя
о формировании ценностного пространства компании
«Если пельмень, то с мясом»
«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»
Успешность «Сибирского
«БИТ: Управление доступом 8 (СКУД)»
Кодировочный бланк
Код |
Параметры для анализа |
А |
Фирменный стиль |
а1 |
Название: ООО КП «Сибирский Гурман» |
а2 |
Миссия: Мы производим продукты питания, которые требуют минимум времени на приготовление и всегда под рукой в домашнем холодильнике. Мы создаем вкус, который любим сами и бережно сохраняем его для наших потребителей. |
а3 |
Дресс-код: Строгий рабочий стиль. Фирменные цвета: Синий и белый |
Б |
Мероприятия для персонала |
б1 |
Адаптация персонала |
б2 |
Бонусные программы |
б3 |
Дополнительное медицинское |
б4 |
Корпоративные праздники |
б5 |
Обучающие мероприятия (тренинги, ПК) |
б6 |
Организованное питание |
б7 |
Обеспечение техникой (оргтехника, авто, КПК) |
В |
Отзывы |
в1 |
Положительные: |
в2 |
Отрицательные: |
в3 |
Нейтральные: |
Результаты контент-анализа
Код |
Количество упоминаний |
Источник |
А а1 |
10 8 3 5 10 3 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
а2 |
0 0 0 0 0 0 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
а3
Всего: |
0 0 0 2 0 0 41 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
Б б1 |
0 2 0 0 0 0 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
б2 |
0 0 0 0 0 0 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
б4 |
0 1 0 0 0 0 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
б5 |
0 5 1 0 0 0 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
б6 |
0 0 0 0 0 0 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
б7
Всего: |
1 0 1 5 0 2 19 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
В в1 |
0 0 0 0 1 0 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
в2 |
0 0 0 0 2 0 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
в3
Всего: |
0 0 0 0 1 0 4 |
«Золотой век» сибирского пельменя о формировании ценностного «Если пельмень, то с мясом» «Мы работаем только на высоко упитанном мясе» Успешность «Сибирского «БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)» |
Резюме:
Изучив данные контент-анализа, можно сделать выводы, что наиболее актуальная тема в разделе «Мероприятия для персонала» - это мероприятия, которые позволяют сотруднику выйти на необходимый уровень производительности с минимальными потерями для него самого и для компании.
Наличие системы адаптации дает следующие преимущества:
для компании:
для сотрудника:
Из проведённого исследования можно сформулировать проблему, которая заключается в том, что «ООО КП Сибирский Гурман» недостаточно информации об уровне развития организационной культуры. И, как мы уже выяснили, имиджу организации, а так же ценностям и нормам уделяется меньше всего внимания, а это один из основополагающих составляющих понятия «организационная культура», значит, их нельзя оставить без внимания. Исходя из данных представленных статей, видно, что преобладают отрицательные отзывы, нежели положительные или нейтральные.
2.3. Анонимная анкета для исследования HR-бренда компании «Сибирский Гурман»
Цель исследования: Формирование имиджа компании как работодателя на примере компании «Сибирский Гурман»
Выборка: Студенты последних курсов высших учебных заведений и технических училищ (20-23 гг.).
Анкета является анонимной. Тем не менее, если вы хотите обсудить эту информацию в дальнейшем, вы можете указать свое имя в конце анкеты.
1. Ваш пол?
-женский
-мужской
2. Ваш возраст?
-до 25 лет
-от 25 до 35 лет
-от 35 до 45 лет
-от 45 до 55 лет
-больше 55 лет
3. Есть ли у вас дети?
-нет
-один
-двое
-трое и более
4. Ваше образование?
-среднее
-средне специальное
-неполное высшее
-высшее
5. Каков профиль вашего
-экономическое
-юридическое
-психологическое
-педагогическое
-иное гуманитарное
-техническое
-военное
-другое
6. Назовите причину, по которой вы могли бы сменить место работы (отметь-те три наиболее важных для вас причины):
-хорошие условия и организация труда на новом месте
-более высокая зарплата на новом месте
-более интересная работа по специальности
-более
хорошие отношения в
-более
хорошие отношения с
-лучшее
социальное обеспечение
-желание открыть свое дело
-личные мотивы
-не ушел бы в любом случае
-опасения, что предприятие закроется
-окончание срока найма
-сокращение штатов
-другое
7. По вашему мнению, работа – это прежде всего:
-основа
смысла жизни, иногда
-вынужденная необходимость
-интерес, рождающийся в процессе ее выполнения
-долг
любого человека перед
-что-то иное
8. Если бы перед Вами сегодня
встала проблема выбора работы,
то каким из перечисленных
ниже факторов вы бы
-престижность организации
-возможность
долговременных отношений с
-получение
достойной заработной платы
-возможность
получения социальных благ
-возможность сделать карьеру
-другое (укажите что)
9. Что из перечисленного, по Вашему мнению, наиболее близко соотносится с понятием “служебная карьера”? Укажите не более трех позиций:
-возможность управлять большим количеством людей
-рост благосостояния
-служебный рост
-свобода действий
-власть и влияние
-безопасность
-ощущение уверенности и стабильности
-самосовершенствование
-что-то иное
10. Что Вам известно о компании
«Сибирский Гурман» как о
-крупная компания, в которой можно приобрести опыт
-молодая амбициозная компания
-ненадежный работодатель
-отрицательные отзывы
-иное
11. Есть ли среди Ваших знакомых, кто работает или работал в компании «Сибирский Гурман»?
-да
-нет
-не знаю
12. Хотели бы Вы начать строить карьеру в компании «Сибирский Гурман»?
-да
-нет
-приобрести начальный опыт и найти более солидного работодателя
-не знаю, первый раз слышу о такой «шарашкиной конторе»…
13. Насколько Вам известно о мотивационной системе в компании «Сибирский Гурман»?
-отличная
-довольно интересная
-нормальная
-ниже нормы
14. Известна ли Вам мотивационная система в других подобных по профилю организациях?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
15. Что, по вашему мнению, необходимо для достойного положения в обще-стве? Выберите альтернативу и отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке личной для вас значимости, 5 – самое важное:
-наличие связей
-наличие первоначального капитала
-трудоспособность
-престижная профессия
-знания и опыт
-затрудняюсь ответить
-другое (укажите)
16. Каков ваш личный
-до 3 тыс. руб.
-3–6 тыс. руб.
-6–9 тыс. руб.
-9–15 тыс. руб.
-больше 15 тыс. руб.
17. Сколько Вы хотели бы получать, работая в компании «Сибирский Гур-ман»?
-15–20 тыс. руб.
-20–30 тыс. руб.
-30–40 тыс. руб.
- свой вариант ____________
Спасибо за ответы.
3. Проект
3.1. Общая характеристика проекта
Преобладание
отрицательных отзывов о
Целью данного
проекта является поиск решения
проблем, связанных с преобладанием
отрицательных отзывов о
Задача проекта – увеличение информативности партнёров, владельцев и руководителей бизнеса в сфере поставок и производства сырья для замороженных полуфабрикатов и розничных торговых точек, изменение соотношение отрицательных и положительных отзывов о компании и уменьшение возможности появления отрицательных отзывов и комментариев, посредством более подробной информативности покупателей и партнёров о компании-производителе ООО КП «Сибирский Гурман» с благоприятной точки зрения; увеличение информативности и заинтересованности потребителя в компании «Сибирский Гурман» и перечня предлагаемых услуг и продукции.
Для усиления внутреннего HR-бренда необходимо рассмотреть ряд мероприятий по усилению профессионализма работников, занимающихся процессом непосредственному контакту с торговыми точками, реализующими продукцию компании, что позволит увеличить продажи продукции в розничных торговых точках городов и регионов.
Календарный план мероприятий
№№ п/п |
Название мероприятия |
Целевая аудитория |
Ресурсы |
Сроки проведения |
1 |
Увеличение информативности партнёров |
Партнёры, владельцы и руководители бизнеса в сфере поставок и производства сырья для замороженных полуфабрикатов и розничных торговых точек |
Двухмесячный оклад работника службы маркетинга в сфере массовых коммуникаций + затраты, связанные распечаткой обновлённых POS-материалов + затраты, связанные в связи с приглашением журналистов из СМИ на производство |
01.02.2013 – 01.04.2013. |
2 |
Увеличение продаж продукции |
Работники сферы продаж подразделения «городские и региональные продажи» |
Оплата бизнес-тренингов + затраты, связанные с проведением бизнес-тренингов |
01.02.2013 – 01.05.2013 |
3 |
Увеличение информативности и заинтересованности потребителя в компании «Сибирский Гурман» |
Конечный покупатель, потребительский сегмент |
Оплата рекламных промо-акций в розничных торговых |
01.02.2013 – 01.08.2013 |
4 |
Увеличение перечня предлагаемых услуг и продукции |
Владельцы и руководители бизнеса, партнёры, конечный покупатель, потребитель |
Оплата окладной части заработной платы и премий отделу маркетинга + затраты, связанные с внедрением новых позиций в прайс-лист компании + затраты, связанные с увеличением спектра услуг, предлагаемых компанией |
01.02.2013 – 01.02.2014 |
Планируемый результат.
При полном выполнении календарного плана мероприятий, к началу февраля 2014 года, компания получит показатели, сообщающие об увеличении объёма выпускаемой и реализуемой продукции, значительно увеличит процентное соотношение с другими поставщиками и производителями замороженных полуфабрикатов на полках магазинов в черте города и вне её, усовершенствуется информированность партнёров и потребителей о качестве продукции компании ООО КП «Сибирский Гурман», обновится линейка выпускаемой продукции, что благоприятно скажется на реализацию товаров и услуг.