Изучение деятельности рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Законодательство содержит легальное определение термина "реклама" - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.
Закон о рекламе имеет широкую сферу действия, он распространяется на все товарные рынки Российской Федерации, а также на рынки банковских, страховых услуг, рынок ценных бумаг.

Содержание

Введение.

Субъекты рекламной деятельности и требования к рекламе.
Субъекты
Общие требования к содержанию рекламы
Специальные требования к рекламе
Ответственность за нарушение рекламного законодательства


II. Стратегическое планирование в рекламном агентстве.
2.1 Задачи и функции планирования
2.2 Ключевые этапы процесса стратегического планирования
2.3 Платформа бренда и коммуникативный бриф
2.4 Прогноз эффективности рекламной кампании
2.5 Оценка эффективности проведенной рекламной кампании
2.6 Участники процесса стратегического планирования
2.7 Основные услуги рекламных агентств
2.8 Основные формы вознаграждения агентств

III. Этапы проведения отбора агентств
3.1 Предварительный отбор
3.2 Первый этап тендера . Презентация агентств
3.3 Второй этап тендера
3.4 Объявление результатов
3.5 Требования к составлению задания на тендер
3.6 Соблюдение авторских прав и конфиденциальности
3.7 Срок заключения контракта, периодичность проведения тендеров
3.8 Формы оплаты услуг агентства

IV. Практика размещения наружной рекламы
4.1 Необходимые элементы процесса
4.2 Ключевые этапы распространения рекламно-информационных материалов
4.3 Соответствие содержания рекламно-информационных материалов требованиям законодательства РФ.
4.4 Согласование макетов рекламно-информационных материалов
4.5 Порядок приема-передачи рекламно-информационного материала
4.6 Монтаж рекламно-информационного материала
4.7 Демонстрация и техническое обслуживание рекламно-информационных материалов
4.8 Фотоотчет и погодные условия
4.9 Порядок оформления услуг по распространению рекламно-информационных материалов
4.1.0 Финансовые условия
4.1.1 Ответственность участников и иные условия

V. Международный кодекс рекламной практики

5.1 Предназначение кодекса
5.2 Принципы и нормы кодекса

Заключение .

Библиография

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

│   проведенной   ││   проведенной   │┌── ── ── ── ─── ┐

│     кампании    ││     кампании    │       Радио

└─────────────────┘└─────────────────┘└── ── ── ──  ─ ─┘

┌─────────────────┐┌─────────────────┐┌── ── ── ── ─── ┐

│Администрирование││Администрирование│     Интернет

└─────────────────┘└─────────────────┘└── ── ── ──  ───┘

┌─────────────────┐                   ┌── ── ── ── ─── ┐

│Клиентский сервис│                      Спец. проекты

└─────────────────┘                   └── ── ── ──  ── ┘

  ┌─ . ─ . ─ . ─┐  ┌─ . ─  . ─ . ─ . ─┐                 ┌─ . ─ . ─ . ─ . ─ ┐

  │Медиадиректор│  . Директор  отдела .                 │     Директор     │

  └─ . ─ . ─ . ─┘  └─ .──.──.───.──.─┘                 .   исследований   .

  ┌─ . ─ . ─ . ─┐  ┌─ . ─ . ─ . ─ . ─┐                 └─ . ─ . ─ . ─ . ─ ┘

  . Руководитель.  .  Старший  байер  .                 ┌─ . ─ . ─ . ─ . ─ ┐

  │планировочной│  └──.───.───.───.──┘                        Старший

  .    группы   .  ┌─ . ─ . ─ . ─ . ─┐                 │медиаисследователь│

  └─ . ─ . ─ . ─┘  .      Байер      .                 └─ . ─ . ─ . ─ . ─ ┘

  ┌─ . ─ . ─ . ─┐  └─ . ─  . ─ . ─ . ─┘                 ┌─ . ─ . ─ . ─ . ─ ┐

  │   Старший   .  ┌─ . ─ . ─ . ─ . ─┐                  Медиаисследователь

  . медиапленнер│  .    Ассистент    .                 └─ . ─ . ─ . ─ . ─ ┘

  └─ . ─ . ─ . ─┘  └─ . ─  . ─ . ─ . ─┘                 ┌─ . ─ . ─ . ─ . ─ ┐

  ┌─ . ─ . ─ . ─┐                                      .     Ассистент    .

  . Медиапленнер.                                      └─ . ─ . ─ . ─ . ──┘

  └─ . ─ . ─ . ─┘

  ┌─ . ─ . ─ . ─┐

  .  Ассистент  .

  └─ . ─ . ─ . ─┘

 

 

┌─────────────┐

│Услуги отдела│

└─────────────┘

┌─ . ─ . ─ . ─┐

│   Позиции   .

.  в отделах  │

└─ . ─ . ─ . ─┘

┌─ ── ── ── ─ ┐

     Отделы

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

Типичная схема прохождения  заказа в медийном агентстве

 

                        ┌───────────────┐

             ┌──────────┤               │

             │  ┌───────┤Получение брифа│

             │  │       │               │

            \┘ └/      └┬┬─────────────┘

             \  /        \/

              \/        ┌──────────────────────────────────────────┐

    ┌─────────────┐     │Обработка брифа: сбор аналитических  данных│

    │спец. проекты│     └┬┬────────────────────────────────────────┘

    └─────────────┘      \/

        ┌──┐            ┌──────────────────────────────────────┐

        │  │            │Анализ данных: поиск инсайтов,        │

       \┘   └/           │определение  стратегических направлений│

        \  /            │коммуникационного планирования        │

         \/             └┬┬────────────────────────────────────┘

                         \/

┌───────────┐           ┌─────────────────────────┐

│спонсорство│           │Разработка медиастратегии│

└───────────┘           └┬┬───────────────────────┘

    ┌──┐                 \/

    │  │                ┌─────────────────────────────

   \┘  └/               │Тактическое медиапланирование│

    \  /                └┬┬───────────────────────────

     \/                  \/

   ┌──────────┐         ┌────────────────────────────────────────────────┐

   │интеграция│         │Разработка переговорной стратегии  с подрядчиками│

   └──────────┘         └┬┬──────────────────────────────────────────────┘

       ┌──┐             \/

       │  │             ┌───────────┐

      \┘  └/            │Закупка СМИ│

       \  /             └┬┬─────────┘

        \/               \/

                        ┌────────────────────────────┐

       ┌───────────┐    │Финализация предложения,    │

       │новые медиа│    │утверждение бюджета кампании│

       └───────────┘    └┬┬──────────────────────────┘

            ┌──┐         \/

            │  │        ┌──────────────────────────┐

            │  └─────\  │Администрирование  кампании│

            │         \ │- заполнение контрактов   │

            └────────/  │- размещение  заказов      │

                        │- контроль оплаты         │

                        └┬┬────────────────────────┘

                         \/

                        ┌──────────────────────────────┐

                        │Контроль прохождения кампании:│

                        │- посткампейн                 │

                        │- анализ достигнутых медийных  │

                        │и маркетинговых показателей   │

                        │- анализ взаимосвязи          │

                        └┬┬────────────────────────────┘

                         \/

┌─────────────────────┐

│   ││    -  Жесткая  │

│   \/    взаимосвязь │

│  ┌──┐               │

│  │  │               │

│ \┘  └/  - Нежесткая │

│  \  /   взаимосвязь │

│   \/                │

└─────────────────────┘

 

Основные формы  вознаграждения медийных агентств.

Выбор формы вознаграждения медийного агентства зависит  от многих факторов.

Среди них:

- поставленные перед агентством бизнес-задачи;

- набор предоставляемых  услуг;

- география сотрудничества;

- уровень/степень профессионализма  клиентской команды;

- длительность сотрудничества  между рекламодателем и агентством.

Поскольку каждая бизнес-ситуация уникальна и условия взаимодействия рекламодателя и агентства различаются в довольно широком диапазоне, определение той или иной системы вознаграждения агентства также требует индивидуального подхода. Примеры и рекомендации, приведенные далее, основаны на наиболее часто встречающихся на рынке подходах к определению вознаграждения агентства.

Основными принятыми  на рынке формами вознаграждения медийных агентств являются:

1. Агентская комиссия.

Рассчитывается как  процент от размещаемого бюджета.

2. Фиксированное агентское  вознаграждение (фи).

Рассчитывается исходя из стоимости команды и дополнительных расходов по обслуживанию заказа на период сотрудничества.

3. Комбинированная схема  вознаграждения.

На часть проектов рекламодателя устанавливается  комиссия, рассчитываемая как процент от бюджета (например, на бюджет закупки), в то время как другая часть работ компенсируется по схеме фиксированного вознаграждения (например, планирование).

4. Бонусная схема вознаграждения.

Бонус определяется дополнительно  к одному из выбранных подходов в п. 1 - 3, по результатам работы агентства за отчетный период (как правило, за год или за проведенную кампанию).

 

III.  Этапы проведения отбора агентств

 

 

 

Как и в других сервисных  бизнесах, конечная эффективность работы с рекламным агентством для клиента определяется не столько абсолютной стоимостью услуг, сколько способностью агентства качественно решить поставленную перед ним задачу. Следует учитывать, что стоимость услуг агентств с сопоставимым качеством работы примерно одинакова. Поэтому АКАР рекомендует, чтобы тендеры на рекламное обслуживание проводились не в целях поиска наиболее "дешевого" предложения, а для выбора агентства, способного максимально качественно решить бизнес-проблему, стоящую перед заказчиком. Просчеты в позиционировании продукта, креативной стратегии, медиапланировании могут нанести компании несопоставимо больший ущерб, чем сумма, сэкономленная за счет получения дополнительных скидок и урезания агентской комиссии. Необходимо учитывать следующие критерии выбора рекламных агентств:

- профессионализм агентства  (подтвержденный профессиональными  заслугами и наградами);

- понимание бизнеса  клиента;

- знание соответствующего  сегмента рынка и потребителей;

- творческий потенциал  агентства;

- качество сервиса;

- "история достижений" агентства на российском рынке.

В связи с взаимной заинтересованностью рекламодателя  и рекламного агентства необходимо определить четкие и справедливые правила  проведения тендера. Данный документ разрабатывался на основе анализа подобных рекомендаций, действующих на наиболее развитых западных рекламных рынках, а также опыта работы крупнейших российских рекламных агентств и рекламодателей. Следование принципам, изложенным ниже, несомненно, приведет к упорядочению и повышению эффективности взаимоотношений между рекламодателями и рекламными агентствами.

 

 

Тендер может проводиться  в два этапа (создание шорт-листа  и выбор агентства на основании  предложений) и в один этап (когда  уже существует шорт-лист (список агентств, с кем у рекламодателя были деловые отношения)).

 

1. Предварительный отбор

 

Участие в том или  ином тендере является для любого рекламного агентства прежде всего  бизнес-решением, основанным на анализе  затрат, рисков и возможной прибыли. Поэтому во избежание возможных  недоразумений чрезвычайно важно, чтобы все потенциальные участники тендера еще на ранней его стадии получили одинаковый разумный объем информации по процедуре и условиям его проведения.

На предварительном  этапе отбора агентств рекламодателю  целесообразно:

1) определить, какой тип  сервиса ему необходим;

2) по секторам рекламного  рынка: услуги по ATL-рекламе; услуги  по BTL-рекламе; услуги, затрагивающие  оба этих сегмента; услуги по  рекламе и PR-поддержке и т.д.;

3) по типу оказываемых  агентством услуг: услуги по  стратегическому планированию и разработке коммуникации; услуги по брендингу; услуги по разработке рекламных материалов (творческие услуги); услуги по планированию и размещению рекламы в СМИ; услуги по проведению BTL-акций и событийному маркетингу; полный цикл услуг, включающий разработку и размещение рекламной кампании, и т.д.;

4) по степени специализации:  специализированные агентства или  агентства полного цикла;

5) определиться с необходимым  количеством агентств, удовлетворяющих  указанным критериям;

6) собрать информацию  об отобранных агентствах

7) разослать отобранным  агентствам приглашение на проведение  презентации агентства (Credentials Presentation). Отечественный и международный  опыт показывает, что на презентации  имеет смысл приглашать 5 - 7 агентств.

Обычной практикой является создание в том или ином виде тендерного комитета (комиссии). Состав его участников должен включать всех лиц, реально участвующих в принятии решения о выборе рекламного агентства, и не должен включать других представителей заказчика. Соблюдение этого условия гарантирует объективный выбор лучшего предложения, соответствующего целям и задачам планируемой рекламной кампании. Необходимо иметь в виду, что для отдельных узкоспециализированных направлений (BTL, напр.) тендерный комитет может не создаваться.

Еще до объявления тендера все члены комитета должны быть ознакомлены с полным пакетом документов, предлагаемым потенциальным участникам, включая тендерное задание, и выразить свое согласие с ним. В противном случае возможна ситуация, когда некоторые члены комитета будут иметь особое мнение о задачах рекламной кампании, в результате чего работа участников тендера окажется заведомо не соответствующей ожиданиям.

Члены тендерного комитета должны также согласиться с процедурой и критериями выбора победителей, едиными для всех участников тендера.

 

2. Первый этап тендера.  Презентации агентств

 

Презентация агентства - это лучший способ получить информацию об агентстве из первоисточника, понять его философию и познакомиться  с менеджерами (наличие взаимопонимания  и личного контакта с сотрудниками агентства - крайне важно для последующей совместной работы!). Подготовка такой презентации может занять у агентства от 5 до 10 дней.

Информация о работе Изучение деятельности рекламного агентства