Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и предмет административного (управленческое) права.
2. Особенности административно-правового регулирования.
...
90. Контроль Парламента и местных Советов депутатов.
91. Контроль органов исполнительной власти и его виды.
92. Общественный контроль за органами гос. управления.

Работа содержит 1 файл

АП вопрос-ответ.doc

— 612.50 Кб (Скачать)

проведение работы по обеспечению РБ рыбой и морепродуктами;

взаимод с другими  гос органами по вопросам, относ  к компетенции Управления

В структуру Управлени  входит коллегия , в состав кот входят Управляющий делами През РБ (председатель коллегии), его зам-ли, а также др работники Управления и подчиненных ему организаций.

Основная форма работы коллегии – заседание. Заседание  коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общей  численности членов коллегии. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы  деятельности подведомственных организаций по выполнению возложенных на них функций и задач, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Управления делами През РБ.По обсуждаемым вопросам коллегия больш голосов от общей численности членов принимает решения, кот подписыв Управляющим делами През РБ.При равенстве голосов членов коллегии голос ее председателя является решающим. Решения коллегии обязательны для исполнения всеми должностными лицами, в отношении кот они приняты. В случае расхождения приказа Управляющего делами През РБ с решением коллегии действует решение коллегии.

  1. Админстративно-правовой статус Комитета гос. контроля.

КГК РБ является органом, осуществляющим гос контроль за исполнением  республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением  законов, актов През РБ, Парламента РБ, СовМинаРБ и др гос органов, регулирующих отношения гос собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Систему органов КГК образуют КГК(центральный аппарат), его тер органы (комитеты гос. контроля областей и межрайонные комитеты гос контроля), тер органы финансовых расследований КГК. В структуру КГК входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга с правами юр лиц и иные структурные подразделения.КГК является юр лицом, имеет печать с изображением Гос герба РБ и со своим наименованием.

КГК был образован  в соответсвии с указом През от 5.12.1996 путем преобразования службы контроля През и упразднения Контрольной  палаты.

КГК образуется През. По реш президента могут быть образованы тер органы КГК в городах и районах. Структура и штатная численность определяются През. КГК возглавляет председатель, кот назначается През. Председатель имеет замов, среди которых 1 первый. Они назнач През по едставлению Председателя комитета.

Деятельность КГК и  его территориальных органов осуществляется на принципах:

законности;

соблюдения и охраны интересов гос-ва, прав и законных интересов граждан РБ, иностр граждан  и лиц без гражданства, в том  числе индивх предпр и организаций;

единства системы органов  КГК и централизации управления ими;

открытости и гласности 

презумпции добросовестности и невиновности организаций и  граждан

равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;

ответственности КГК  и его тер органов за нарушение  законодат при осущ контроля.

Структура Комитета и его органов:

Председатель Комитета гос. контроля

Первый заместитель  Председателя Комитета гос. контроля

3 Заместителя Председателя  Комитета гос. контроля

Департамент финансовых расследований Комитета гос. контроля

Департамент финансового мониторинга Комитета гос. контроля

Главное управление контроля бюджетно–финансовой сферы и  деят гос органов

Главное управление контроля за работой отраслей сферы материального  производства

 

Главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы

Главное управление контроля за банковской и внешнеэкономической  деятельностью

Главное управление контроля по г. Минску

Главное управление контроля за раб агропром и природоохранного комплексов

Главное управление контроля потребительского рынка и сферы  услуг

Главное экспертно–правовое управление

Главное информационно–аналитическое  управление

Секретариат

Управление инспекционно–кадровой  работы

Финансово–хозяйственное управление

Отдел координации деятельности контролирующих органов

Отдел по работе с обращениями граждан

Комитеты гос. контроля областей

Управления Департамента финансовых расследований по областям и г. Минску

Межрайонные комитеты гос. контроля

Межрайон отделы управлений Департамента фин расследований  по обл и г. Минску

Полномочия:

запрашивать и получать от гос органов,организаций и граждан необход информацию

проводить проверки, осуществлять мониторинг и иные контроль мероприятия, запрашивать и получать от руководит  и др работников гос органов, организаций, граждан письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольн меропр, а также необход документы и их копии, иную информацию;

привлекать к участию  в проверках представителей правоохран, контрол органов, других гос органов, иных организаций, а также экспертов, специалистов;

выносить гос органам, организациям и гражданам обязательные для исполнения решения

направлять материалы  проверок гос органам, организациям и индивид предприним для рассмотрения и принятия по ним необходимых  мер;

направлять в Мин  финансов РБ, его тер органы, местные финансовые органы предписания о приостановл и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюдж средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;

направлять для исполнения в налоговые органы решения о  взыскании налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей

вести административный процесс;

готовить документы  о возможности (невозможности) освобождения юр лиц и индив предприн от администр  ответственности;

участвовать в проверках  данных о кандидатах на должности руководителей и других работников гос органов, организаций, другой информации, проверять декларации о доходах и имуществе;

направлять письменные запросы в налоговые органы об истребовании деклараций о доходах  и имуществе;

давать заключения о  соотв руководит и других работников гос органов, организаций занимаемым должностям;

в случае выявления нарушения  законодат вносить гос органам, иным организациям обязательные для  рассмотрения предложения о привлечении  к дисциплин ответств их работников, деяния которых повлекли нарушение законодательства;

в случае выявления при  проведении проверок фактов недостач, умышленного уничтожения или  порчи имущества, хищений мат  ценностей, иного гос имущества, а также других нарушений законодат  передавать материалы в уполномоченные гос органы для принятия мер в соотв с законодат актами;

вносить в гос органы, иные организации предложения об отмене (изменении) принятых (изданных) ими актов в случае несоответствия этих актов законодат;

информировать През РБ о  невыполнении, несвоевременном или ненадлежащем выполнении поручений, содержащихся в решениях През РБ;

обращаться в суды (регистрирующие, лицензирующие органы) с исковыми заявлениями (заявлениями, представлениями) о признании гос  регистрации субъекта хозяйствования недействительной и взыскании полученных им доходов в местный бюджет, об аннулировании гос регистрации индив предприн, о банкротстве должника, о ликвидации юр лиц, прекращении деятельности индив предпр, приостан действия или аннулировании лицензий либо в компетентные органы с представлениями о подаче этими органами в судебном порядке соответствующих исковых заявлений;

подавать в установленном  порядке в суды исковые заявления (заявления) о защите прав и законных интересов РБ, АТЕ РБ, гос органов, иных гос организаций.

  1. Понятие и назначение Совета Министров РБ, его состав.

Совет Министров РБ – Правительство РБ является коллегиальным органом гос. управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов гос. управления и иными органами исполнительной власти. Организация и деятельность Правительства определяются Конституцией РБ (ст.106-108) и Законом РБ «О Совете Министров РБ» от 7 июля 1998 г. (в ред. от 26.06.03 г.) В своей деятельности Правительство РБ подчинено Президенту РБ и ответственно перед Национальным собранием РБ.

Совет Министров РБ в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции РБ, законов РБ, актов Президента РБ, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему органами гос. управления и другими органами исполнительной власти РБ, физическими и юридическими лицами.

 В состав Совета  Министров РБ входят Премьер-министр РБ, Глава Администрации Президента РБ, Председатель Комитета гос. контроля РБ, Председатель Правления Национального банка РБ, заместители Премьер-министра РБ, министры, председатели гос. комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров РБ, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента РБ.

 Совет Министров РБ действует на протяжении срока полномочий Президента РБ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РБ, если Президентом РБ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РБ, не принято решение об отставке Правительства РБ.

Премьер-министр РБ назначается Президентом РБ с согласия Палаты представителей Национального собрания РБ.

Заместители Премьер-министра РБ, министры, председатели гос. комитетов назначаются Президентом РБ.

  1. Правовой статус Президиума Совета Министров.

Для оперативного решения  вопросов, входящих в компетенцию  Совета Министров РБ, в качестве постоянного его органа действует Президиум Совета Министров РБ в составе Премьер-министра РБ, его заместителей, Главы Администрации Президента РБ, Председателя Комитета гос. контроля РБ, Председателя Правления Национального банка РБ, Министра экономики РБ, Министра финансов РБ, Министра иностранных дел РБ.

Заседания Президиума Совета Министров РБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра РБ, а при его отсутствии - под председательством Первого заместителя Премьер-министра РБ. В случае отсутствия Первого заместителя Премьер-министра РБ по поручению Премьер-министра РБ и по согласованию с Президентом РБ заседания Президиума Совета Министров РБ проводятся под председательством одного из заместителей Премьер-министра РБ.

Заседание Президиума Совета Министров РБ считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров РБ принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются в виде постановлений Совета Министров РБ и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров РБ. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров РБ могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров РБ (без рассмотрения на заседаниях).

  1. Правовой статус Аппарата Совета Министров.

Для организации и  контроля исполнения принимаемых Советом Министров РБ решений создается Аппарат Совета Министров РБ, который действует на основании положения, утверждаемого Советом Министров РБ. Руководитель Аппарата Совета Министров РБ по статусу является министром, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ по представлению Совета Министров РБ.

 

 Аппарат Совета  Министров РБ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютный. Структура и штатное расписание Аппарата Совета Министров РБ, размер оплаты труда и условия материально-бытового, медицинского обеспечения его работников определяются Советом Министров РБ в соответствии с законодательством РБ.

 Работники Аппарата  Совета Министров РБ в своей деятельности подотчетны Премьер-министру РБ, его заместителям и Руководителю Аппарата Совета Министров РБ. Аппарат Совета Министров РБ возглавляет Руководитель Аппарата Совета Министров РБ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ.

 Руководитель Аппарата  Совета Министров РБ имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров РБ. Распределение обязанностей между заместителями производится Руководителем Аппарата Совета Министров РБ.

 Аппарат Совета  Министров РБ состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются Руководителем Аппарата Совета Министров РБ. Структурные подразделения Аппарата Совета Министров РБ работают под руководством Премьер-министра РБ, его заместителей, Руководителя Аппарата Совета Министров РБ и его заместителей. Вмешательство других должностных лиц в их деятельность запрещается.

Информация о работе Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"