Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и предмет административного (управленческое) права.
2. Особенности административно-правового регулирования.
...
90. Контроль Парламента и местных Советов депутатов.
91. Контроль органов исполнительной власти и его виды.
92. Общественный контроль за органами гос. управления.

Работа содержит 1 файл

АП вопрос-ответ.doc

— 612.50 Кб (Скачать)

Ст. 35. Для гос. служ-х  создаются надлежащие условия для  повышения квалификации и переподготовки, включая при необходимости получение в установленном порядке второго высшего или иного специального образования в соответствующих учреждениях образования, а также в виде стажировки и самообразования(опр-т зак-во).Результаты повышения квалиф. и переподготовки -1 из оснований для продвижения гос. служ-го по службе.

Ст. 36. Гос.служ-е в целях  определения объективной оценки их практической деятельности, уровня проф.подготовки, прав.культуры и служ. перспективы проходят аттестацию. Впервые  поступившие на гос.службу или с перерывом стажа не менее 1года, проходят аттестацию после 3 трех лет непрерывного пребывания на гос.службе. Женщины, нах. в отпуске по уходу за ребенком, аттестация- через1 после выхода на раб.

Аттест-я гос.служ-х  проводится каждые 3 года аттестац-ми комиссиями, созд. Соотв-ми ГО, в которых гос. служ-й состоит на службе.

5.Аттест.комиссия проводит  аттест-ю в присутствии аттест-го  гос.служ-го и по результатам  аттестации принимает решение  о:соответствии занимаемой должности;

неполном соответствии с отсрочкой аттестации на1 год при условии выполнения рекомендаций аттестац. комиссии;несоответствии занимаемой должности.

6. Решение аттестационной  комиссии носит рекомендательный  характер, передается руководителю гос. органа не позднее чем в пятидневный срок после окончания аттестации для принятия окончательного решения.

7. Освобождаются от  прохож. аттест-и:гос. служ-е, пребыв-е  в должности <1 года;

беременные женщины.

8. Аттестации не подлежат  гос. служ-е, имеющие высший  класс и занимающие должности путем избрания.9. Президентом РБ может быть предусмотрен иной порядок

Положения о пров-ии аттест. Гос. служ-х, которые включены в кадровый реестр Главы государства РБ, и иных гос. служащих утверждаются Президентом РБ.

10. Порядок аттестации  судей общих и хозяйственных судов определяется зак-вом о судоустройстве и статусе судей,таможенных органов-Гос.таможенным комитетом РБ.

Ст.37. Служебн. командировкой-поездка  гос. служащих по распоряжению руководителя соотв.ГО на опр. срок в др. местность  для выполнения служ.задания вне места их постоянной службы.2. Направление в служ.командировку оформляется приказом, распоряжением, постановлением с выдачей командировочного удостоверения установленной формы.3. При направлении в служ. командировку гос.служащие пользуются правом бронирования мест в гостиницах и на все виды транспорта, компенсации.

Ст.38. 1. Выезд гос.служащих за границу в служ. командировку, финансируемую за счет ГО иностр. гос-в, междунар. или иностр. организаций, граждан и юр. лиц (кромеГО РБ), допускается, когда такая командировка осущ. в соотв. с междунар. договорами РБ и по договоренности ГО РБ с ГО иностр. гос-в, междунар. или иностр. организациями. .

Ст.39. 1. Перевод гос.служ-го на др. должность или в другую местность допускается с его  письменного согласия, если иное не установлено законодательными актами. При переводе с гос.служащим заключается контракт.+компенсация.

69. Перевод, перемещение  по службе.

В процессе прохождения  государственной аппаратной службы могут быть переводы служащего на другую должность или в другую местность.

 Согласно ст. 30 Трудового  кодекса под переводом признается  поручение нанимателем работнику  работы по другой профессии,  специальности, квалификации, должности  (за исключением изменения наименования  профессии, должности) по сравнению с обусловленными в трудовом договоре, а также поручение работы у др нанимателя либо в др местности (за исключением служебной командировки).

Перевод допускается  только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных  частью третьей настоящей статьи, статьями 33 и 34 настоящего Кодекса.

Работники, обязанные  возмещать расходы по содержанию детей, находящихся на государственном  обеспечении, за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, нарушение трудовой дисциплины могут быть переведены нанимателем с согласия органа государственной службы занятости населения на другую работу.

Работника, нуждающегося в соответствии с медицинским  заключением в предоставлении другой работы, наниматель обязан с его  согласия перевести на другую имеющуюся работу, соответствующую медицинскому заключению. При отказе работника от перевода либо отсутствии соответствующей работы трудовой договор расторгается. Запрещается перевод работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

При переводе на другую работу у того же нанимателя с работником заключается трудовой договор с соблюдением требований статей 18 и 19 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 31 ТК под перемещением признается поручение  нанимателем работнику прежней  работы на новом рабочем месте как в том же, так и другом структурном подразделении, за исключением обособленного, на другом механизме или агрегате, но в пределах специальности, квалификации или должности с сохранением условий труда, обусловленных трудовым договором.

Рабочим местом является место постоянного или временного пребывания работника в процессе трудовой деятельности.

При перемещении не требуется  согласия работника.

Перемещение должно быть обосновано производственными, организационными или экономическими причинами.

Не допускается перемещение  работника на работу, противопоказанную  ему по состоянию здоровья.

Статья 21. Служба в государственном  аппарате прекращается в случаях:

достижения служащим гос. аппарата пенсионного возраста и наличия у него права на полную пенсию по возрасту, если государственный орган не сохранил с ним трудовых отношений

отставки служащего гос. аппарата;

расторжения контракта  по основаниям, предусмотренным в  нем.

Служба в государственном  аппарате может быть прекращена и  в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде.

Статья 22. Право служащих гос. аппарата на отставку

Служащие гос. аппарата имеют право на отставку в случаях:

 наличия общего  трудового стажа для мужчин -- 25 лет, для женщин

-20 лет и при условии стажа работы в качестве служащего гос. аппарата не менее 15 лет;

 достижения 55-летнего  возраста мужчинами и 50-летнего

женщинами, наличия общего трудового стажа: у мужчин -- 35 лет, у

женщин -- 30 лет и стажа  работы в качестве служащего

гос. аппарата не менее 8 лет.

 При выходе в отставку служащему гос. аппарата назначается пенсия в размере 60 процентов от его средней заработной платы на момент выхода в отставку. По достижении пенсионного возраста пенсия служащему назначается в полном размере, но не ниже, чем при выходе в отставку. В полном размере назначается также пенсия служащему гос. аппарата при выходе в отставку и при

наличии у него общего трудового стажа: у мужчин - 35 лет, у женщин - 30 лет и стажа работы в качестве служащего гос. аппарата не менее 15 лет.

После выхода в отставку служащие гос. аппарата имеют право работать по найму, получать пенсию и заработную плату в полном размере. В случае поступления вновь на службу в государственный аппарат выплата пенсии в связи с отставкой приостанавливается.

Пенсионное обеспечение  служащих гос. аппарата осуществляется в соответствии с законодательством с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

 При ликвидации гос. органа пенсия по возрасту служащим гос. аппарата назначается досрочно, но не более чем за З года, а при сокращении штатов -- не более чем за 2 года до установленного законодательством возраста при наличии общего трудового стажа для мужчин -- 25 лет, для женщин -- 20 лет и при условии стажа работы в качестве служащего гос. аппарата не менее 15 лет.

 

  1. Прекращение государственной аппаратной службы.

 

  1. Особенности военной и военизированной службы.

 

  1. Особенности поступления, прохождения и прекращения судейской службы и правового статуса судей как гос. служащих.

 

  1. Особенности поступления, прохождения и прекращения прокурорской службы и правового статуса прокурорских работников как гос. служащих.

 

  1. Поощрения гос. служащих: понятие, основания, виды.

Поощрение представляет собой немаловажные средства стимулирования работы служащих. Побуждения к улучшению, повышению производительности труда.

Поощрение это средство положительного воздействия через  интерес, на волю служащих с целью  совершения определенных дел. Поощрение  – правовое явление. Оно применяется  на основании норм права и в  пределах допустимого ими. Только в  таком случае поощрение имеет юридическую значимость, заносится в трудовую книжку.

Виды поощрения:

А) моральные. Объявления благодарности, распространение передового опыта работы, предоставление возможности  выступить по радио и телевидению  с рассказом о своей работе (достижениях), награждение грамотой, занесение на доску почета, награждение нагрудным знаком.

Б) Материальные . Единовременно  денежное вознаграждение. Награждение  ценным подарком.

В) Смешанные. 1. Досрочное  присвоение очередного класса госслужащего. 2. Награждение гос. Наградами РБ. 3. Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска. 4 . Повышение в должности. 5. Присвоение почетного звания. 6. Награждение грамотой в ряде случаев сопровождается выдачей определенной денежной суммы.

Основание: по действующему законодательству госслужащие за успешное и добросовестное исполнение обязанностей , продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, др. достижения в труде.

Возбудить ходатайство  о награждении гос. Наградами  имеет право каждый коллектив работников. Так же представление к награждению может осущ. По инициативе совмина, палат нац собрания, администрации през, респ. Органов госуправления, руководящих органов общественных объединений. Органов местного управления и самоуправления.

  1. Ответственность гос. служащих и ее основания. Особенности материальной ответственности по административному праву, оснований и порядка привлечения к ней.

Ответственность гос. служащих: понятие, виды

Действенная система  стимулирования качественного и эффективного труда гос. служащих сочетается с установлением их строгой юридической ответственности за недобросовестное выполнение служебных обязанностей, за ущемление прав граждан, за любые другие нарушения законности и государственной дисциплины.

Юридическая ответственность выражается в применении к государственным служащим тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных действующим законодательством, за совершенные ими правонарушения. Законодательством предусмотрены четыре вида юридической ответственности гос. служащих: уголовная, административная, дисциплинарная, материальная.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т. е. виновное нарушение правил, уставов, обязанностей и т.д. службы, в частности трудовой дисциплины. Законодательством установлены три вида дисциплинарной ответственности служащих:

в порядке подчиненности;

в порядке, установленном  уставами и положениями о дисциплине, действующими в ряде министерств, ведомств;

в порядке, установленном  правилами внутреннего трудового распорядка. Виды дисциплинарной ответственности отличаются друг от друга перечнем взысканий, порядком их наложения и обжалования.

Административная  ответственность гос. служащих наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.

Уголовная ответственность гос. служащих наступает за совершение должностных преступлений. В УК РБ выделены их следующие составы: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог.

Материальная ответственность гос. служащих наступает в случае нанесенных их служебными действиями материального ущерба государству.

Возмещение ущерба может  производиться в административном или судебном порядке. Служба прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством. Она может прекращаться в соответствии с личным заяв-лением служащего об увольнении с государственной службы.

Основаниями прекращения  службы по инициативе руководителя гос. органа считаются: достижение служащим предельного возраста на государственной службе; прекращение гражданства РБ; истечение срока действия контракта; неизбрание (для выборных должностей) на новый срок; отставка; ликвидация должности и др

В процессе прохождения госслужбы аппаратные как и другие служащие могут привлекаться к различным видам юрид. Ответственности:

Информация о работе Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"