Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка
1. Понятие и предмет административного (управленческое) права.
2. Особенности административно-правового регулирования.
...
90. Контроль Парламента и местных Советов депутатов.
91. Контроль органов исполнительной власти и его виды.
92. Общественный контроль за органами гос. управления.
Профилактическая(основана на законах и иных норм. Актах. Изучение причин, усдловий разработка и т.д.обеспечивающих устранение ,выявлению лиц)
Правовой статус ГАИ.
Гос. Контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности осуществляется Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел РБ и иными гос.органами РБ в пределах их полномочий.
Положение о государственной автомобильной инспекции МВД РБ утверждено постановлением Совета Министров от 31 декабря 2002 г. №1851. В соответствии с которым на ГАИ возлагаются задачи по осуществлению гос.контроля:
-норм.правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения
- технических норм.прав.актов при проектирование, строительстве и реконструкции и ремонта дорог.
- правил содержания
автомобильных дорог в
- правил,нормативов и мтандартов пр установке и эксплуатации технических средств
- требования к техническому состоянию дорог
-норм.прав.актов,устанавливл.
требования безопасности
- требования к уровню подготовки участников дорожного движения
- норм.прав.акты относящиеся
к обеспечению безопасности
-своевременное прохождение
медицинского
В систему ГАИ МВД РБ входят:
-управление ГАИ МВД;
- управление ГАИ гланвого
ГАИ входит в состав специальной милиции и осуществляет свою деятеьность во взаимодействии с другими службами милиции и органов внутренних дел .
Одним из направлений деятельности ГАИ является участие в осуществлении гос.технического осмотра транспортных средств.
Термин «юстиция» традиционно понимается как совокупность судебных учреждений, их деятельность по осуществлению правосудия, а также непосредственно судебное ведомство, система судебных учреждений.
Известно также понятие «административная юстиция» — система специальных органов по контролю за соблюдением законности в сфере гос управления. В более узком смысле «административная юстиция» означает особый процессуальный порядок разрешения административных споров между гражданином либо организацией, с одной стороны, и государственным органом — с другой.
В практическом плане
понятие «юстиция» — это
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РБ, утвержденном постановлением Совета Министров РБ 31 октября 2001 г. № 1605 в систему Министерства юстиции входят управления юстиции областных и Минского городского исполкомов, гос нотариальные конторы, Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы и Республиканский трудовой арбитраж.
Минюст является РОГУ, подчиняется Правительству, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, подчиняется непосредственно Президенту.
Хотя Положение и определяет, что в систему Министерства юстиции входят управления юстиции областных и Минского городского исполкомов, но они входят в структуру соответствующих областных исполкомов, Минского городского исполкомов, т.е. находятся в двойном подчинении. Более того, начальники управлений юстиции облисполкомов (Мингорисполкома), их заместители назначаются на должности и освобождаются от должности соответствующими облисполкомами, а министр юстиции согласовывает с областными (Минским городским) исполкомами предложения о кандидатурах на должности начальников управлений юстиции этих исполкомов. В жизни, конечно, подобные вопросы в большинстве случаев решаются совместно, так как и Министерство юстиции, и соответствующий исполком желают видеть руководителем органа юстиции достойного, профессионально грамотного работника.
Органы и учреждения юстиции РБ, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, решают ответственные задачи в государстве, повышая эффективность правоохранительной деятельности органов исполнительной власти, защищая доступными им средствами конституционные права и свободы граждан, интересы государства, иных организаций, утверждая демократическую законность.
Положение о министерстве юстиции РБ, утверждённое Постановлением Совета Министров РБ 31.10.2001 N 1605
5. Функции::
5.1. реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства;
5.2. участие в правовом
обеспечении нормотворческой
5.3. обязательная юридическая
экспертиза нормативных
5.4. организация методологического
руководства и координации
5.5. организация работы
по развитию и
5.6. руководство нотариатом и контроль за нотариальной деятельностью;
5.7. руководство регистрацией
актов гражданского состояния
отделами записи актов
5.8. гос. регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории РБ, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов, гос. регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами РБ;
5.9. организационно-
5.10. ведение Единого гос. регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5.11. материально-техническое,
финансовое, организационное и кадровое
обеспечение областных,
организационное и кадровое обеспечение Бел военного суда и межгарнизонных военных судов;
организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества;
5.12. организация научно-
5.13. организация и развитие системы юридических услуг;
5.14. представление в
пределах своей компетенции
5.15. рассмотрение отдельных вопросов, связанных с исчислением стажа государственной службы;
5.16. распространение положительного опыта правовой работы юр служб гос. организаций
Минюст в установленном порядке и в пределах компетенции издает нормативные правовые акты.
Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие межведомственный характер, принимаются Минюстом коллегиально в форме постановлений.
Минюст в пределах компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками судов, организаций системы Минюста и иных республиканских органов гос. управления, а также должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются в соответствии с законодательством РБ.
Разрабатывает по поручению Президента РБ, Национального собрания РБ, Совета Министров РБ и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов РБ;
обобщает практику применения законодательства РБ по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства РБ и вносит их на рассмотрение в Совет Министров РБ, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами РБ, - непосредственно Президенту РБ;
осуществляет подготовку
предложений о кодификации
организует разработку проектов международных договоров о правовой помощи, об обмене правовой информацией, по вопросам, связанным с деятельностью судов, нотариата и органов, регистрирующих акты гражданского состояния, обеспечивает их выполнение, анализирует и обобщает опыт этой работы, принимает участие в подготовке проектов иных международных договоров РБ;
заключает международные д-ры межведомственного хар-ра по вопр, входящим в его компетенцию;
дает заключения по проектам постановлений Совета Министров РБ, а также заключения по проектам международных договоров РБ (международным договорам РБ) и инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, согласовывает проекты законов РБ, декретов и указов Президента РБ;
Юридическая экспертиза — это рассмотрение соответствующего нормативного правового акта с целью дачи заключения о соответствии его действующему законодательству.
Минюст осуществляет обязательную юридическую экспертизy нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов гос. управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома.
Минюсту предоставлено право изучать в министерствах, иных республиканских органах гос. управления состояние нормотворческой деятельности РБ. Такое право имеет место и в отношении Национального банка, областных, Минского городского Совета депутатов, областных и Минского городского исполнительных комитетов.
В случае выявления нарушений
Минюст вносит в данные государственные
органы обязательные для исполнения
представления об устранении допущенных
нарушений состояния
Информация о работе Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"