Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка
1. Понятие и предмет административного (управленческое) права.
2. Особенности административно-правового регулирования.
...
90. Контроль Парламента и местных Советов депутатов.
91. Контроль органов исполнительной власти и его виды.
92. Общественный контроль за органами гос. управления.
Государственный служащий вправе обратиться в вышестоящие государственные органы и (или) суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам поступления на гос. службу, ее прохождения, реализации прав гос. служащего, перевода на другую гос. должность, дисциплинарной или материальной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, освобождения от занимаемой должности (увольнения), в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Обязанности закреплены в ст.21 З-на «О госслужбе в РБ» от 14.06.2003 №204-3.
Гос служащий обязан:
поддерживать конституционный строй РБ, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции РБ и иных актов законодательства;
исполнять служебные
обязанности в пределах полномочий,
предоставленных ему
соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией РБ, настоящим Законом и иными законодательными актами;
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;
исполнять в установленном
законодательством порядке
соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;
не допускать действий и поступков, порочащих гос. службу и несовместимых с занятием государственной должности;
соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;
в пределах своих должностных
полномочий своевременно и объективно
рассматривать обращения
сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством;
не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.
Законодательными актами могут быть установлены иные обязанности гос. служащего.
Конкретные обязанности гос. служащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями гос. органов в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Поступление на госслужбу
вообще и аппаратную в частности,
сопряжена с определёнными
объективные – наличие вакантных госдолжностей
субъективные – наличие гражданства РБ, достижение 18-летнего возраста, владение госязыками РБ, изъявление желания занять определённую должность.
При поступлении на гос. службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а службу гражданин представляет: личное заявление; личный листок по учету кадров; паспорт гражданина РБ, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу); трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу;
диплом или иной документ о соответствующем образовании, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется; декларацию о доходах и имуществе; медицинское заключение о состоянии здоровья (для занятия отдельных гос. должностей, перечень которых определяется законодательными актами).
Сведения, представленные при поступлении на гос. службу, подлежат изучению в порядке, установленном статьей 10(Изучение сведений о кандидатах на государственные должности, перечень которых определяется законодательством, организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности РБ во взаимодействии с Генеральной прокуратурой РБ, Комитетом гос. контроля РБ, Службой безопасности Президента РБ, Комитетом государственной безопасности РБ, Министерством внутренних дел РБ, Государственным таможенным комитетом РБ, Министерством по налогам и сборам РБ, Государственным пограничным комитетом РБ, иными гос. органами и другими гос. организациями в соответствии с законодательством. По результатам изучения сведений о кандидате на гос. должность Государственный секретариат Совета Безопасности РБ составляет заключение, которое направляется должностным лицам, инициировавшим проведение изучения. Ответственность за объективность информации о кандидате на гос. должность несут должностные лица органов, осуществляющих сбор и изучение информации о кандидате, а также лица, предоставившие информацию. Кандидат на гос. должность имеет право на ознакомление с заключением Гос. секретариата Совета Безопасности РБ.)
Гражданин при поступлении на гос. службу, по роду деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственные секреты, проходит в установленном порядке процедуру оформления допуска к этим сведениям.
При необходимости государственный орган вправе запросить с места предыдущей работы информацию, характеризующую гражданина, претендующего на занятие государственной должности в этом государственном органе.
Поступление на гос. службу осуществляется в соответствии с Конституцией РБ и законодательными актами путем назначения (назначить – поставить на замещающую должность путём издания приказа или иного правового акта в письменной форме), утверждения (утвердить – окончательно оформить путём принятия соответствующего правового акта) либо избрания (голосование за предложенного кандидата на замещающую должность).
Назначение, утверждение либо избрание на гос. должность оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего гос. органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку.
Поступлению на гос. службу может предшествовать проведение конкурса: открытого (проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане РБ, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при поступлении на гос. службу) и закрытого (проводится среди состоящих в резерве кадров гос. служащих) на занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное испытание.
Для лиц, впервые поступающих на гос. службу, проводится квалификационный экзамен в порядке, установленном Президентом РБ.
Ещё одним способом поступления на госслужбу является заключение контракта.
Контракт - трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.
С гражданами, поступающими на гос службу, заключается контракт на срок не менее одного года руководителем соответствующего гос. органа. Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего гос. органа, должностного лица.
С гражданами, назначаемыми на гос должности и освобождаемыми от гос. должностей Президентом РБ в соответствии с Конституцией РБ, законодательными актами, контракт заключается уполномоченными Президентом РБ руководителями гос. органов и организаций. При этом установление (изменение) условий контракта, продление контракта на новый срок осуществляются по соглашению сторон и с предварительного согласия Президента РБ.
С лицами, назначаемыми на высшие государственные должности, депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания РБ, осуществляющими свои полномочия на профессиональной основе, председателями местных Советов депутатов, а также судьями контракт не заключается.
С гражданами, поступающими на гос. службу на период выполнения обязанностей временно отсутствующего гос. служащего, заключается срочный трудовой договор в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о труде. Указанные лица являются гос. служащими и на них распространяется действие настоящего Закона.
Примерная форма контракта, заключаемого с гражданином, поступающим на гос. службу, определяется актами законодательства.
Квалификационные требования, предъявляемые при поступлении на гос. Аппаратную службу. (закреплены в ст.26 з-на «о госслужбе» от 14.06.2003 №204-3)
Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на гос. службу, являются:
соответствующее образование,
за исключением случаев, когда для
занятия государственной
необходимый стаж и опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены;
владение гос. языками РБ;
знание Конституции РБ, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Другие квалификационные требования, предъявляемые к гражданам для занятия соответствующих гос. должностей, помимо перечисленных, могут устанавливаться иными актами законодательства. Например,
Квалификационные
В квалификационном справочнике
должностей госслужащих называются
личные деловые качества. Например,
гос. аппаратный служащий должен знать
общую социально-экономическую
1. Гражданин не может быть принят на гос. службу в случаях:
1.1. признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
1.2. лишения его судом права занимать гос. должность в течение определенного времени;
1.3. наличия подтвержденного
медицинским заключением
1.4. отказа от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим
1.5. несоответствия
1.6. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с государственным служащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
1.7. отсутствия гражданства РБ;
1.8. представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности;
1.9. непредставления декларации
о доходах и имуществе или
умышленного внесения в
1.10. увольнения гос. служащего за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время до истечения двух лет со дня увольнения за такие действия;
1.101. наличия судимости;
1.11. в иных случаях,
установленных
2. Гражданину по его просьбе представляется в письменной форме информация о причинах отказа в принятии на гос. службу
Ст.34. Вступление в гос. должность, осуществление полномочий для отдельных категорий гос. служащих,опр в зак-ве, могут быть обусловлены принесением присяги(текст ее в законе.
Информация о работе Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"