Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении политической природы и содержания, институциональных характеристик и правовых основ функционирования института полномочных представителей Президента РФ. Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач.
Задачей курсовой работы является:
- раскрыть конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
- дать оценку институту полномочных представителей Президента РФ как структурную составляющую укрепления вертикали власти;
- рассмотреть оптимизацию деятельности института полномочных представителей Президента РФ.
Введение
Конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах
Институт полномочных представителей Президента РФ как структурная составляющая укрепления вертикали власти
Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: политическая сущность и специфика функционирования
Оптимизация деятельности института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
Заключение
Список литературы
Другой
вариант развития, по его мнению,
заключается в том, что представители
Президента при условии сосредоточения
в их руках существенных кадровых,
организационных и финансовых полномочий.
Однажды могут понять , что их
статус позволяет им по-новому строить
отношения с Москвой. Иными словами,
если президентские полпреды начнут
реально перераспределять ресурсы
в свою пользу, то торг между ними
и федеральным центром когда-
Нельзя
исключать, что федеральному центру
придётся увеличивать число округов,
а это также приведёт к увеличению
управленческой надстройки. “Трудности
в реализации идеи надзора за губернаторами
возникнут ещё потому, что в
диалоге с губернаторами
Кроме
того, по мнению К.С.Бельского, губернатору,
обладающему материальными, финансовыми
и кадровыми ресурсами, нетрудно
будет скрытно
Создание семи федеральных округов на крупных территориях России, ареалы которых фактически повторяют ареалы межрегиональных ассоциаций (за исключением Центрального округа, расположенного на территории двух ассоциаций - “Черноземье” и “Центральная Россия”), так считают Н.Л.Добрецов и В.Е. Селивёрстов, может способствовать усилению действенности государственной региональной политики на основе перенесения ряда ее задач на межрегиональный уровень, более тесной работы Центра с регионами и укрепления процессов межрегиональной интеграции.
Учитывая усиление президентской линии власти, руководители субъектов Федерации и их горизонтальные объединения - межрегиональные ассоциации - будут стараться использовать этот рычаг для лоббирования своих интересов и для решения региональных проблем. Правда, высказывается точка зрения, что в этих условиях роль межрегиональных ассоциаций может быть существенно снижена. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, возникшие как стихийный отклик на аморфную федеральную региональную политику в первые годы реформ, прочно заняли свою нишу в экономической и политической жизни страны. Сегодня они оказывают большое влияние на региональную политику России. Пожалуй, нигде в мире нет сейчас такой разветвленной и оформленной формы “мягкого” управления на уровне всех макрорегионов страны (в США, например, действуют ассоциации лишь по отдельным крупным макрорегионам, объединяющим несколько штатов). Деятельность ассоциаций в России приобретает все более зрелые формы, Государственная дума утвердила закон об их деятельности. В то же время в работе межрегиональных ассоциаций есть немало недостатков, их потенциал используется далеко не в полной мере. Авторы стоят на позиции, что во многом эти недостатки вызваны тем, что в рамках ассоциаций объединены старые, “госплановские” крупные экономические районы. В их состав входят территории с совершенно различным экономическим потенциалом, структурой производства и т. д. Например, в “Сибирское соглашение” входят 19 субъектов Федерации это “Россия в миниатюре” (речь идет не о масштабах территории, а о сильных межрегиональных различиях).
Поэтому рано или поздно, особенно
когда встанет вопрос о
А.С.Макарычев
утверждает, что стремление В.Путина
к созданию независимых от региональных
лидеров федеральных структур управления
привело к несовпадению новой
“нарезки” на федеральные округа
и тех макро регионов, которые
начали складываться в виде межрегиональных
ассоциаций. Он пишет: “Существует
высокая вероятность того, что
создание федеральных округов даст
стимул к появлению 6 (за вычетом
Москвы, и так являющейся лидером)
центров геоэкономического
Если
в основу укрупнения регионов будут
положены соображения экономической
целесообразности, то эта тенденция
“глобализация через
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, в результате исследования
полномочных представителей Президента
можно сделать следующие
Идея
создания территориальных подразделений
федеральной власти отнюдь не нова.
В 1995 году был разработан проект разделения
России на федеральные округа. При
построении этой модели особое внимание
уделялось изучению опыта США. Помимо
чисто демонстрационного
При
оформлении нового административного
дизайна Российской Федерации реформированный
институт полномочных представителей
Президента Российской Федерации прибрёл
новое звучание. Владимир Путин так
оценил работу своих подчинённых
за год: “Одним из наиболее важных решений,
принятых в прошлом году, было создание
федеральных округов. Деятельность
полномочных представителей заметно
приблизила федеральную власть к
регионам. Полпреды активно поработали
в деле приведения регионального
законодательства в соответствие с
федеральным. Ключевая роль здесь принадлежит
именно им и Генеральной прокуратуре,
ее окружным структурам. Более трех
с половиной тысяч нормативных
актов, принятых в субъектах Федерации,
не соответствовали Конституции
России и федеральным законам, четыре
пятых из них - приведены в соответствие.
При этом хочу еще раз напомнить
- и тем, кто принимает законы,
и тем, кто следит за их исполнением,
- нам необходимо отказываться не только
от вторжения в федеральную
Полномочный представитель Президента может помочь выстроить эффективно отраслевую вертикаль. Но по нашей-то государственной модели нам не нужна отраслевая вертикаль, нам нужно четкое распределение функций, полномочий, ресурсов, ответственности по трем конституционно заложенным уровням власти. Нужно сейчас выстраивать не вертикаль унитарного государства, а развивать и добиваться реализации конституционных принципов, то есть у нынешних полпредов задачи заметно сложнее, чем в прошлом у генерал-губернаторов.
Еще одно объективное обстоятельство. Если мы на федеральном уровне не заложим четкую программу действий, не обозначим конкретных задач действий Полномочных представителей Президента, то хотите вы этого или не хотите, они пойдут в экономику.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ