Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении политической природы и содержания, институциональных характеристик и правовых основ функционирования института полномочных представителей Президента РФ. Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач.
Задачей курсовой работы является:
- раскрыть конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
- дать оценку институту полномочных представителей Президента РФ как структурную составляющую укрепления вертикали власти;
- рассмотреть оптимизацию деятельности института полномочных представителей Президента РФ.
Введение
Конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах
Институт полномочных представителей Президента РФ как структурная составляющая укрепления вертикали власти
Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: политическая сущность и специфика функционирования
Оптимизация деятельности института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
Заключение
Список литературы
Федеральные
округа не обладают никакими признаками
субъекта Федерации, их принципы образования
совсем иные. Они созданы главой
государства для обеспечения
исполнения своих конституционных
полномочий в пределах территорий,
где действуют должностные лица
Администрации Президента РФ и функционируют
ее структурные подразделения. По своему
правовому положению
Введение
института полномочных
Идея создания специального института, представляющего президентскую власть на местах и одновременно координирующего деятельность местных представительств федеральных ведомств, нашла практическое воплощение уже в 1998 г. Как подчеркивает М.А. Краснов, появление Указа о региональных коллегиях было «реакцией на изменение реального статуса полномочных представителей Президента РФ в регионах, которые постепенно в большинстве своем превратились в малозначимые фигуры при губернаторах, лишь информировавшие Центр, да и то далеко не всегда объективно, о деятельности региональных администраций. Многие территориальные органы федеральной исполнительной власти фактически оказались под контролем властей субъектов Федерации6. На основании положения, утвержденного указом, в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти создавались региональные коллегии этих органов, куда по должности входили полномочный представитель региона, а также руководители территориальных органов, действующих на территории региона и ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Коллегии были призваны содействовать реализации Президентом России своих конституционных полномочий по осуществлению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти субъектов Федерации в регионах, согласованному выполнению территориальными органами стоящих перед ними задач, совершенствованию взаимодействия территориальных органов государственной власти субъектов РФ, исключению дублирования в их работе.
Тогда
же был предложена работа
представителей Президента
по укрупненным округам. Данная административная
реформа отличалась от более поздней
тем, что планировалось создать
существенно больше федеральных
округов. На каждый федеральный округ
приходилось бы 34 субъекта Федерации.
Главной задачей
Сегодня,
по всей видимости, реорганизованные региональные
окружные коллегии продолжат функционирование
в качестве совещательного органа при
полномочных представителях. Активно
создаются окружные структуры правоохранительных
органов, причем достаточно самостоятельные,
выполняющие не только контрольные
функции. Так, Указом Президента РФ от
4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах
Министерства внутренних дел Российской
Федерации» в системе министерства
предусмотрено создание главных
управлений МВД по федеральным округам
и определены их основные задачи; аналогичные
федеральные управления созданы
в системе Министерства юстиции;
приказом министра иностранных дел
утверждено положение о представительстве
МИД РФ на территории России, в соответствии
с которым представительства
МИД подразделяются на представительства
в центрах федеральных округов
и представительства в
Итак,
данную реформу нельзя рассматривать
как попытку нарушения
Впрочем,
некоторые правоведы считают, что
федеральные округа в перспективе
могут стать административной и
территориальной структурой, в рамках
которой возможны организация эффективной
системы управления регионами и
решение всего комплекса
В
последнее время много внимания
уделяется вопросу об укрупнении
субъектов Федерации как о
мере, позволяющей решить многие проблемы
государственного устройства России.
Так, после референдума 7 декабря 2003
г. произошло слияние Коми-
Укрепление
государственности заключается
в том, чтобы в интересах развития
страны были собраны и эффективно
использованы финансы, промышленный, кадровый
потенциал. С этой точки зрения концентрация
функций в руках ограниченного
круга исполнителей является важным
рычагом, который должен и может
быть обеспечен с помощью нового
государственно-правового
2. Институт полномочных
Вопрос
о кадрах в России был и остается
первостепенным. При формировании же
корпуса президентских
В
2000 г. Президент в подборе своих
представителей исходил, как нам
представляется, из двух приоритетов -
прошлой деятельности и проблем
региона, делая упор на состоявшихся
управленцев и опытных
Полпредом в Приволжский округ14, известный своей насыщенностью национальными республиками, был поставлен достаточно опытный политик и управленец С.В. Кириенко. Сложность криминальной ситуации в регионе, видимо, легла в основу назначения полпредом в Уральский федеральный округ генерал-полковника, заместителя (1994-2000 гг.) министра внутренних дел РФ П.М. Латышева. Проблемы приграничного характера в Сибирском округе, видимо, заставили остановиться на кандидатуре П.В. Драчевского, в прошлом работника МИД, министра по делам СНГ. В приграничный и достаточно отягощенный проблемами Дальневосточный федеральный округ был направлен бывший профессиональный военный, генерал-лейтенант в отставке К.Б. Пуликовский (в 1994-1996 гг. командующий группировкой российских войск в Чечне). Так что опыт и доверие Президента сыграли основную роль в определении Президентом РФ В.В. Путиным своих первых региональных представителей.
Прошедшие
пять лет деятельности реформированного
института полномочных