Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении политической природы и содержания, институциональных характеристик и правовых основ функционирования института полномочных представителей Президента РФ. Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач.
Задачей курсовой работы является:
- раскрыть конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
- дать оценку институту полномочных представителей Президента РФ как структурную составляющую укрепления вертикали власти;
- рассмотреть оптимизацию деятельности института полномочных представителей Президента РФ.
Введение
Конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах
Институт полномочных представителей Президента РФ как структурная составляющая укрепления вертикали власти
Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: политическая сущность и специфика функционирования
Оптимизация деятельности института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
Заключение
Список литературы
Практически
данное положение расширяет и
конкретизирует организационно-
И
хотя формально юридически данный совет
выступает в качестве совещательного
органа, его компетенция, как определяют
основные задачи его деятельности,
достаточно широки и включают: "содействие
реализации полномочий Президента Российской
Федерации по обеспечению согласованного
функционирования и взаимодействия
федеральных органов
Интересны и организационные основы деятельности совета, заседания которого проводятся ежеквартально, а в случае необходимости по решению полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе или двух и более членов совета - внеочередные. Заседание правомочно, "если на нем присутствует большинство от общего числа членов совета по должности". Характерна и определенная закрытость данного учреждения, поскольку "члены совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам". Процедура деятельности достаточно проста - "решения совета принимаются на его заседании путем обсуждения" и "по предложению полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе или двух и более членов совета проект решения ставится на голосование, и решение принимается простым большинством голосов". Совет также "может создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании совета, привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов".
Спектр
обсуждаемых проблем и
Дело
в том, что пока механизмы взаимодействия
президентского представителя с
институтами гражданского общества
проработаны слабо. Он имеет лишь
право "образовывать совещательные
и консультативные органы", но
обязан ли их образовывать и какие
именно - остается за рамками полномочий.
А право "направлять на рассмотрение
федеральных органов
Заметим,
что важная роль президентскому представителю
отводится и в обеспечении
реализации Президентом РФ функций
гаранта Конституции Российской
Федерации и федерального законодательства.
В этом отношении представитель
Президента "организует контроль за
исполнением федеральных
Представителю
Президента отведена и определенная
функция в решении наградных
вопросов. Так, он, например, "согласовывает
направляемые в федеральные органы
исполнительной власти органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
находящимися в пределах федерального
округа, представления о награждении
государственными наградами Российской
Федерации, об объявлении благодарности
Президента Российской Федерации, а
также о присвоении почетных званий
Российской Федерации" и "вручает
в федеральном округе по поручению
Президента Российской Федерации":
"государственные награды
Оперативное
руководство деятельностью
Штатное обеспечение аппарата президентского представителя решает руководитель Администрации Президента РФ, который "утверждает структуру и штатную численность аппарата полномочного представителя, определяет количество заместителей". Далее уже полномочный представитель выступает и как руководитель аппарата представительства, распределяет обязанности между заместителями, утверждает должностные инструкции работников аппарата, назначает их на должности и освобождает от должностей в аппарате, поощряет их и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, подписывает служебную документацию, решает вопросы о командировании сотрудников аппарата в пределах Российской Федерации, а также "издает распоряжения по вопросам деятельности аппарата".
Информационное
обеспечение деятельности президентского
представителя в регионе также
возведено на федеральный правительственный
уровень. Он имеет право "пользоваться
в установленном порядке
Полномочный
представитель, размещаясь в центре
федерального округа, имеет право
пользоваться государственной символикой
Российской Федерации - "над зданием,
в котором располагается
Подчеркнем и то, что полномочный представитель Президента вполне обоснованно локализован от возможных форм влияния на его деятельность по хорошо отработанным каналам зависимости других федеральных структур от "социально-бытовых милостей" местных властей. Президент РФ четко прописал, что "информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности полномочного представителя и его аппарата, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание полномочного представителя и работников его аппарата осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в соответствующем федеральном округе, на основе соглашений с Администрацией Президента Российской Федерации. Расходы на эти цели производятся за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации".
Наделение
полномочного представителя собственной
управленческой структурой ставит его
в число центральных
Полномочия
представителя весьма обширны и
зеркально отражают многие проблемы
федеративных отношений в современной
России. Президентские указы создали
прочную основу положения его
представителя в механизме
3. Институт полномочных
Если
речь идет о направлениях взаимодействия
РФ и ее субъектов, то можно данные
направления в соответствии со ст.10
федеральной Конституции
Государственные
органы, относящиеся к каждой из
обозначенных ветвей власти, взаимодействуют
друг с другом. Органы исполнительной
власти РФ и ее субъектов могут
по согласованию передавать друг другу
осуществление части своих
Так, в сфере исполнительной власти осуществляется взаимодействие между Президентом РФ и главами исполнительной власти субъектов РФ, или Правительством России и органами исполнительной власти субъектов РФ.
В соответствии со ст.85 Конституции РФ Президент РФ является арбитром при разрешении споров и разногласий между органами государственной власти РФ и ее субъектов. Если согласованное решение не будет принято, он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Часть
2 ст.85 федеральной Конституции
В целях реализации конституционных полномочий Президента РФ по обеспечению соответствия конституций, уставов и иных нормативно-правовых актов субъектов РФ Конституции России и федеральным законам Указом Президента РФ от 3 декабря 1994 года N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 3 июня 1995 года N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации" на Министерство юстиции РФ возложено проведение юридической экспертизы нормативно-правовых актов, принимаемых в субъектах РФ.
Как показывает практика проведения данной экспертизы, наиболее типичными недостатками в нормотворческой деятельности субъектов РФ являются: