Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:44, реферат
Уровень развития общества определяется эффективностью исполь-
зования природных ресурсов, труда и капитала. Ресурсоемкость товара
является важнейшим фактором достижения его конкурентоспособно-
сти.
ционированию или употреблению; 8) качество послепродажного об-
служивания покупателя и утилизации товара.
Перечисленные ранее показатели качества сервиса формируются
и реализуются на различных стадиях жизненного цикла товара. На-
пример, имидж торговой марки товара формируется на стадии страте-
гического маркетинга, а реализуется в сферах производства и обраще-
ния. Качество рекламы не зависит от качества товара, концепция рек-
ламы формируется на стадии стратегического маркетинга. Гарантий-
ный срок определяют конструкторы и изготовители. Маркировку и
упаковку товара, качество сопроводительной документации тоже фор-
мируют конструкторы и изготовители. Имидж торгового центра (мага-
зина), качество обслуживания покупателя создает торговая организация.
Трудоемкость подготовки товара к функционированию определяется
конструкторами, а качество послепродажного обслуживания покупа-
теля реализуется сервисной организацией. Таким образом, по месту и
времени формирования и реализации обеспечение качества сервиса
потребителей товара сложнее, чем обеспечение качества самого товара.
В условиях жесткой конкуренции, когда борьба идет за каждую сотую
долю рынка
путем повышения
шение качества их сервиса является значительным резервом усиле-
ния конкурентной позиции.
Для прогнозирования интегрального показателя качества сервиса
потребителей товара необходимо:
1) определить перечень частных показателей качества сервиса;
2) рассчитать значимость (ранг) частных показателей;
3) собрать информацию
о значениях частных
сервиса основных конкурентов, реализующих аналогичные товары;
4) выбрать оптимальные значения качества сервиса для своего бу-
дущего (стратегического) товара;
5) обсудить с
исполнителями и
лизации частных
показателей качества сервиса;
18. О защите прав потребителей
В настоящее время государственная защита прав и свобод человека
в Российской Федерации гарантируется п. 1 ст. 45 Конституции Рос-
сийской Федерации. Организованная и целенаправленная реализация
государственной политики в этой области началась с апреля 1992 г. с
введением в действие Закона Российской Федерации ≪О защите прав
потребителей≫ и других законодательных актов.
Перечислим виды юридической ответственности за нарушение ин-
тересов и прав потребителей.
1. Уголовная ответственность: штраф, конфискация имущества, ли-
шение права занимать определенные должности, арест, лишение
свободы.
2. Гражданско-правовая
ответственность: убытки
утрата или повреждение имущества, а также неполученные до-
ходы.
3. Административная ответственность: прекращение действия сер-
тификата, аннулирование аттестата аккредитации органа серти-
фикации, штраф.
4. Дисциплинарная
ответственность: замечание,
выговор, увольнение.
Большое внимание защите прав потребителей уделено в Федераль-
ном законе Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ
≪О техническом регулировании≫. В законе сказано, что технический
регламент не может содержать требования к продукции, причиняю-
щей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длитель-
ном использовании этой продукции и зависящий от других факторов,
не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих слу-
чаях технический
регламент может содержать
ся информирования покупателя о возможном вреде и о факторах, от
которых он зависит.
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда
человеку и окружающей среде должны устанавливать минимально
необходимые требования, обеспечивающие:
• безопасность излучений;
• биологическую безопасность;
• взрывобезопасность;
• механическую безопасность;
• пожарную безопасность;
• промышленную безопасность;
• термическую безопасность;
• химическую безопасность;
• электрическую безопасность;
В упомянутом законе приведены основные понятия из области тех-
нического регулирования, нацеленного в конечном счете на повыше-
ние эффективности общественного производства и защиту прав по-
требителей.
Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее — безопас-
ность) — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск,
связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, иму-
ществу физических или юридических лиц, государственному или му-
ниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью
животных и растений.
Декларация о соответствии — документ, удостоверяющий соответ-
ствие выпускаемой
в обращение продукции
регламентов.
Технический регламент — документ, который принят международ-
ным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, или феде-
ральным законом, либо указом Президента Российской Федерации,
или постановлением Правительства Российской Федерации и уста-
навливает обязательные для применения и исполнения требования к
объектам технического регулирования (продукции, в том числе зда-
ниям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуата-
ции, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Техническое регулирование — правовое регулирование отноше-
ний в области установления, применения и исполнения обязательных
требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хра-
нения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области уста-
новления и применения на добровольной основе требований к про-
дукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и
правовое регулирование
отношений в области
ствия.
Риск — вероятность причинения вреда жизни или здоровью граж-
дан, имуществу физических или юридических лиц, государственному
или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здо-
ровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
Стандартизация — деятельность по установлению правил и харак-
теристик в целях их добровольного многократного использования,
направленая на достижение упорядоченности в сферах производства
и обращения продукции, а также на повышение конкурентоспособно-
сти продукции,
работ или услуг.
21.
Мотивы человека
Нужда, потребность побуждают или мотивируют человека к дей-
ствию. В широком смысле мотивация — это функция управления,
процесс побуждения индивидуума к деятельности для достижения
целей организации и/или личных целей.
Мотивация подразделяется на внутреннюю и внешнюю
Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью
работы. Если она интересует человека, позволяет реализовать его при-
родные способности и склонности, то это само по себе является силь-
нейшим мотивом к активности, добросовестному и продуктивному тру-
ду. Наряду с содержанием работы существенным внутренним мотивом
может быть ее значимость для развития определенных качеств челове-
ка, полезность данного вида деятельности для группы людей и обще-
ства, соответствие этой деятельности убеждениям работника, его эти-
ческой ориентации.
Внешняя мотивация может выступать в двух формах: администра-
тивной и экономической. Иногда внешнюю мотивацию называют сти-
мулированием. Административная мотивация означает выполнение
работы по команде, приказу, т. е. по прямому принуждению с соответ-
ствующими санкциями за нарушение установленных норм. Экономи-
ческая мотивация осуществляется методами побуждения через эконо-
мические стимулы.
Мотивация может осуществляться различными методами: разъяс-
нением, воспитанием, личным примером, системой поощрений и на-
казаний и т.
д. Эффективность мотивации
там деятельности сотрудников и организации, по характеристикам,
определяющим отношение к труду (усилия, старание, настойчивость,
внимательность, добросовестность, контактность и др.).
Существуют две основные формы мотивации: по результатам и по
статусу. Мотивация по результатам обычно применяется там, где
можно сравнительно точно определить и выделить результат деятель-
ности сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается
с выполнением конкретной работы или относительно обособленного
этапа работы. Мотивация по статусу (рангу) основана на интегральной
оценке деятельности сотрудника, учитывающей его квалификацию,
отношение к работе, качество труда и другие параметры, определяемые
спецификой деятельности человека и организации.
Мотивационная структура характеризует соотношение мотивов,
определяющих поведение человека. Это соотношение формируется
под влиянием как генетических факторов, так и среды, в которой че-
ловек воспитывался и в которой протекала его деятельность. В общем
плане мотивы поведения человека можно разделить на эгоистические