Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:44, реферат
Уровень развития общества определяется эффективностью исполь-
зования природных ресурсов, труда и капитала. Ресурсоемкость товара
является важнейшим фактором достижения его конкурентоспособно-
сти.
ния организацией нужд потребителей в соответствии с планами, уста-
навливающими номенклатуру, объем, качество, сроки, форму поста-
вок продукции потребителям.
Логистика промышленности — управление параметрами за-
купки у конкретных поставщиков, доставки, обработки и хранения
материальных ресурсов для обеспечения производства продукции в
соответствии со стратегией организации и управление параметрами
доставки выпущенной продукции до конкретных потребителей в со-
ответствии с планом ее реализации, разработанным на основе марке-
тинговых исследований. Логистика промышленности может быть за-
купочной и
сбытовой. Для обеспечения
(выпущенной
продукции) организации
ры компонентов ≪входа≫ (закупочной логистики) были конкуренто-
способными, а также чтобы были конкурентоспособными параметры
процесса в
системе.
Таким образом, можно сделать вывод, что логистика влияет почти
на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответ-
ствующие изменения
в логистической стратегии
нансовые результаты деятельности организаций и вносят свою лепту в
обеспечение их долгосрочной жизнеспособности. Организации, взяв-
шие на вооружение логистическую стратегию, постоянно анализиру-
ют ее. Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвести-
рованный капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности
использования
ресурсов.
На рынке инвестиционных товаров важным конкурентным преиму-
ществом является надежность отгрузки. Она существенна для полу-
чения повторных заказов от потребителя или для получения заказов
от новых потребителей по рекомендациям прежнего заказчика.
Логистика способствует также повышению эффективности деятель-
ности организации, но при условии выполнения следующих требо-
ваний:
• установление рациональных взаимосвязей логистики со страте-
гией организации, динамикой ее выполнения;
• совершенствование организации движения материальных ресурсов
на основе анализа и оценки принципов организованности про-
цессов управления (принципов пропорциональности, параллель-
ности)
Под термином ≪глобальная логистика≫ понимаются стратегия и так-
тика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем,
связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разде-
ления труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, согла-
шений, общих планов,
поддерживаемых на межгосударственном
уровне.
11.
Сегментация рынка
Главной целью предприятия является, как известно, получение при-
были и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной
реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели пред-
приятию приходится устанавливать и реализовывать свои конкурент-
ные преимущества,
производить
определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на кон-
кретную группу потребителей. Работа по определению группы потре-
бителей по целевым сегментам рынка, объема, цен и сроков поставки
товаров и технологий удовлетворения потребностей называется сег-
ментацией рынка.
На стадии стратегического маркетинга и стратегического плани-
рования формируется стратегия фирмы, прогнозируются нормати-
вы конкурентоспособности товаров, определяется стратегия охвата
базового рынка. На стадии реализации этой стратегии для потреби-
тельских товаров проводится микросегментация рынка по следую-
щим этапам:
1) разбиение рынков товара на однородные сегменты с точки зре-
ния желательных достоинств товара;
2) выбор целевых сегментов исходя из задач фирмы и ее специфи-
ческих возможностей, позиций конкурентов;
3) позиционирование
товара на каждом целевом
4) разработка целевой маркетинговой программы.
Первый этап — разбиение рынков товара на однородные сегменты —
может выполняться следующими способами:
• на основе социально-демографических характеристик потребите-
лей (социально-демографическая, или описательная, сегментация);
• на основе выгод, которые ищут в товаре потенциальные потреби-
тели (сегментация по выгодам);
• на основе стиля жизни, описанного в терминах активности, инте-
ресов и мнений (социально-культурная сегментация);
• на основе характеристик поведения при покупке (поведенческая
сегментация).
Каждый из этих методов сегментации имеет свои достоинства и не-
достатки, которые рассматриваются ниже. Социально-демографическая
сегментация — это косвенный метод сегментации, базирующийся на
гипотезе, что различия социально-демографических профилей опре-
деляют различия в предпочтениях покупателей. Наиболее употреби-
тельными переменными
социально-демографической
ляются местоположение, пол, возраст, доход, общественный класс и др.
К этому методу обращаются наиболее
часто, в основном по причине легкости измерения социально-демогра-
фических переменных,
доступности необходимой
тем прогнозная
способность социально-
в промышленно-развитых странах имеет тенденцию к снижению в свя-
зи с растущей стандартизацией стилей потребления для различных
общественных классов.
Сегментация по выгодам фокусируется на различиях в системе цен-
ностей людей, а не их социально-демографических профилей. Два че-
ловека, идентичные в терминах социально-демографического профи-
ля, могут иметь совершенно различные системы ценностей. Более того,
один и тот же человек может приписывать различную ценность това-
рам в зависимости от их типа.
При сегментации по выгодам покупатели чаще всего отдают пред-
почтение одной из трех ценностей: качеству, цене или символике (пре-
стиж, дизайн, эмоциональность и т. п.).
Поведенческая сегментация основана на использовании следующих
критериев: статус пользователя, уровень пользования товаром, уровень
лояльности потребителей, чувствительность к факторам маркетинга.
Социально-культурная сегментация, как и сегментация по выгодам,
исходит из идеи о том, что лица, сильно различающиеся по социально-
демографическим характеристикам, могут демонстрировать весьма
схожее поведение, и наоборот. Задача заключается в создании соци-
ально-психологического портрета покупателей, который не исчерпы-
вается только
их социально-демографическим
также информацию об их системе ценностей, активности, интересах и
мнениях.
12. Организация рекламы товара
Реклама — функция маркетинга как со-
вокупность психологических, правовых, экономических и управлен-
ческих методов добросовестного воздействия на человека и средств
оповещения потенциальных покупателей о качестве, цене, достоин-
ствах, особенностях, удобстве, безопасности и экономичности приме-
нения объектов, а также об имидже объекта и продавца с целью прода-
жи объекта или поддержания у покупателей интереса к нему.
Цель рекламы для рекламодателя — довести информацию до потре-
бителей и добиться их расположения для расширения спроса на то-
вар. Потребителю реклама позволяет экономить время и средства при
выяснении заявленных отличительных свойств товара1. Можно выде-
лить следующие взаимосвязанные цели рекламы:
• формирование у потребителя определенного уровня знаний о дан-
ном товаре (услуге);
• формирование потребности в данном товаре (услуге);
• формирование благожелательного отношения к фирме;
• побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
• побуждение к приобретению именно данного товара у данной
фирмы;
• стимулирование сбыта товара (услуг);
• ускорение товарооборота;
• стремление сделать данного потребителя постоянным покупате-
лем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
Различают следующие пять форм (типов) рекламы:
1) реклама имиджа товара для расширения объема продаж в перс-
пективе;
2) побуждающая
реклама, нацеленная не на
к товару, а на его поведение;
3) интерактивная реклама — персонализированное рекламное сооб-
щение, ставящее целью установление диалога с потенциальным
покупателем путем поощрения его отклика, на основе которого
фирма старается затем наладить коммерческие отношения. Дан-
ный вид рекламы стремится сочетать задачи двух предыдущих
форм: создать имидж и одновременно добиться измеримого по-
веденческого отклика, позволяющего немедленно оценить эффект
сообщения. Эта форма рекламы получает быстрое развитие;
4) реклама организации (фирменная реклама
5) спонсорство
и меценатство как метод
В зависимости от выполняемых целей рекламу можно объединить
в три группы:
• имидж рекламы, брендинг — реклама по созданию благоприятно-
го образа (имиджа) фирмы и ее товара (рекламные ролики на те-