Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:44, реферат
Уровень развития общества определяется эффективностью исполь-
зования природных ресурсов, труда и капитала. Ресурсоемкость товара
является важнейшим фактором достижения его конкурентоспособно-
сти.
левидении, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама в
популярных газетах и журналах, участие в благотворительных
акциях);
• стимулирующая реклама — реклама по стимулированию потреб-
ности в приобретении товара (услуг) фирмы (повторяющаяся в
газетах и журналах реклама, прямая почтовая рассылка, реклама
по радио, участие в выставках, телереклама);
• реклама стабильности, закрепления достигнутых результатов
(скрытая реклама в виде статей о товарах и деятельности фирмы,
участие в выставках, прямая почтовая рассылка постоянным парт-
нерам
проспекта о деятельности фирмы).
14. Анализ эффективности маркетинга
Деятельность
организации любой формы
чинаться со стратегического маркетинга, а заканчиваться тактическим
маркетингом. Анализ эффективности маркетинга необходимо осуще-
ствлять в следующем порядке:
а) разработка методики
анализа эффективности
кретной организации;
б) издание приказа руководителя организации о проведении работ
по анализу эффективности маркетинга, структуре службы мар-
кетинга и т. д.;
в) формирование структуры службы маркетинга;
г) создание информационного центра службы маркетинга или орга-
низации в целом;
д) сбор данных, оценка и анализ критериев соответствия структуры
организации концепции маркетинга;
е) сбор данных, оценка и анализ критериев соответствия управ-
ленческих и производственных процессов концепции марке-
тинга;
ж) сбор данных, расчет и анализ показателей эффективности марке-
тинга в организации;
з) разработка, согласование
и утверждение программы
эффективности маркетинга в организации на конкретный пе-
риод;
и) организация внедрения программы;
к) стимулирование внедрения программы.
Структура методики анализа эффективности маркетинга вытека-
ет из перечисленных этапов и представляется следующей.
1. Общие положения.
2. Структура,
функции и задачи службы
3. Структура,
функции и задачи
маркетинга.
4. Организация
формирования экспертной
5. Состав критериев
соответствия организационной
цепции маркетинга, их оценка и анализ.
6. Состав критериев соответствия управленческих и производствен-
ных процессов в организации концепции маркетинга, их оценка
и анализ.
7. Порядок оценки
и анализа эффективности
8. Порядок разработки,
согласования и утверждения
вышения эффективности маркетинга.
9. Организация внедрения программы повышения эффективности
маркетинга.
10. Стимулирование
повышения эффективности
11. Приложения.__
Экспертную группу рекомендуется формировать из 5-7 высококва-
лифицированных специалистов, знающих менеджмент, маркетинг, эко-
номику, технику. Желательно, чтобы в эту группу входили один-два
специалиста со стороны и менеджеры высшего звена (главные специ-
алисты) своей организации. При проведении обязательной сертифи-
кации системы качества организации все члены экспертной группы
должны быть сторонними.
На эффективность деятельности организации оказывают влияние
множество факторов, удельный вес которых зачастую бывает трудно
определить. Маркетинг (стратегический и тактический) оказывает вли-
яние на все стороны деятельности организации. Так, от качества нор-
мативов конкурентоспособности зависит эффективность НИОКР, ин-
новационной деятельности. Качество рекламы во многом определяет
интенсивность
сбыта уже изготовленной
В целом внедрение
мероприятий программы
повышения эффективности
жет привести к улучшению следующих показателей эффективности
деятельности организации:
• прибыль в целом по организации, а также по отдельным видам
товаров и рынкам;
• рентабельность продаж по видам товаров и рынкам;
• доля рынка по видам товаров;
• устойчивость функционирования организации;
• другие показатели социально-экономической, экологической, тех-
нической
эффективности.__
15.
Сущность и виды сервисного
обслуживания
Сервисное обслуживание потребителей товара — это совокупность
работ, выполняемых службой сервисного обслуживания организации-
изготовителя с целью обеспечения правовой защищенности и социаль-
но-экономической удовлетворенности покупателя в результате исполь-
зования им приобретенного товара.
Перечислим основные виды сервисного обслуживания.
1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляю-
щий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потре-
бителей, определяется следующими показателями: время, частота, го-
товность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения
комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ.
2. Сервис оказания услуг производственного назначения охватывает со-
вокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания, т. е. набор
услуг, предоставляемых
потребителю с момента
покупки (или совершения покупки) до момента поставки товара.
3. Сервис послепродажного обслуживания включает совокупность
предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного
функционирования товара в существующих условиях в течение всего
его жизненного цикла.
4. Сервис информационного обслуживания потребителей характери-
зуется совокупностью информации, предоставляемой изготовителем
потребителям о товаре и его обслуживании, методах и принципах, тех-
нических средствах накопления, обработки, хранения и передачи ин-
формации.
5. Сервис финансово-кредитного обслуживания потребителей пред-
ставляет собой совокупность вариантов оплаты покупки, систему ски-
док и льгот, предоставляемых потребителям.
Здесь следует рассматривать различные формы кредита: а) в зависи-
мости от ссуженной стоимости (товарная, денежная и смешанная); б) в
зависимости от того, кто является кредитором: банковская, коммерче-
ская, государственная, международная, гражданская, производственная,
потребительская структура; в) в отдельных случаях следует рассматри-
вать следующие формы кредита (прямая или косвенная, явная, скрытая,
апробированная,
новая, основная, дополнительная, развития
и др.
16.
Критерии сервисного
обслуживания
Едиными для всех рассмотренных выше видов сервисного обслу-
живания потребителей товара являются следующие критерии3:
а) номенклатура и количество;
б)качество;
в) время;
г) цена;
д) надежность предоставления сервиса.
Критерий ≪номенклатура и количество≫ сервисного обслуживания
характеризует количество отказов покупателей от уже оформленной
покупки или какой-либо услуги в общей массе покупок или услуг за
анализируемый период. Оценка критерия осуществляется путем сравне-
ния относительной величины критерия у продавца со среднерыночным
значением.
Любой критерий по каждому виду сервисного обслуживания для
анализа и оценки рекомендуется подразделять на пять зон:
1) критерий больше верхнего предела (например, 3- или 5-процент-
ного уровня); ,
2) критерий меньше верхнего уровня;
3) критерий равен
среднерыночному значению
4) критерий больше
нижнего предела (находится
ночным значением и нижним пределом);
5) критерий меньше нижнего предела
Аналогично можно проводить анализ и оценку сервисного обслужи-
вания и по критериям: ≪качество≫ (насколько товар по уровню качества
отвечает требованиям либо рынка, либо стандарта, либо договора и
т. д.); ≪время≫ поставок или выполнения других услуг в соответствии с
нормативными или другими документами; ≪цена≫, ≪надежность предо-
ставления сервиса≫ (по времени, количеству и качеству).
На данном этапе рыночных преобразований учет большинства по-
казателей и критериев сервисного обслуживания покупателей нала-
жен плохо. Поэтому управление качеством и эффективностью сервис-ного обслуживания потребителей нуждается в дополнительных иссле-
дованиях и
экспериментальных проверках.
17. Оценка качества сервисного обслуживания
потребителей
товара
Повышение качества сервиса является одним из условий фактиче-
ского удовлетворения потребностей покупателей и реализации страте-
гии организации путем продажи товара.
В общем случае к частным показателям качества сервиса на конк-
ретном рынке могут относиться: 1) качество (достоверность, добросо-
вестность, этичность) рекламы на товар; 2) гарантийный срок бесплат-
ного технического обслуживания покупателя; 3) качество маркировки
и упаковки товара; 4) коэффициент полноты, достоверности и каче-
ства оформления сопроводительной документации на товар; 5) имидж
торговой марки и торгового центра; 6) качество обслуживания поку-
пателя в торговом центре; 7) трудоемкость подготовки товара к функ-