Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:08, курсовая работа
Развитая система общественных объединений – неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Определение и характеристика
1.2. Порядок создания общественных объединений
1.3. Формирование Устава.общественного объединения.
1.4. Порядок регистрации.
1.5. Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений.
ГЛАВА II. ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
2.1. Деление по территориальному признаку.
2.2. Организационно-правовые формы
ГЛАВА 3 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ
3.1. Политическая па́ртия.
3.2. Профсоюзы.
3.3. Религиозные объединения.
ГЛАВА 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОТНОШЕНИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВНУТРЕННИХ ВОЙСК И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ К ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ
Заключение
Список использованных источников и литературы
Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее.
Широкое развитие получили объединения и в нашем обществе.
Для создания и функционирования объединений определена к настоящему времени необходимая правовая база, включающая конституционные положения в текущее законодательство. В Конституции РФ две статьи непосредственно относятся к данному делу: в статье 30 закреплено право граждан на объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения: идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, равенство объединений перед Законом.
Развитая
система общественных объединений
– неотъемлемый элемент гражданского
общества. С их помощью люди могут
совместно решать общие проблемы,
удовлетворять и защищать свои потребности
и интересы в сфере политики, экономики,
культуры, во всех областях общественной
жизни. Это независимые от государства
организации, способные влиять на государственные
институты и в то же время ограждать от
их необоснованного вмешательства в общественную
жизнь
ГЛАВА I ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Определение и характеристика
В Законе общественное объединение определяется как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Согласно статье 30 Конституции РФ:
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2.
Никто не может быть принуждён
к вступлению в какое-либо
Общественное объединение— это объединение физических лиц (граждан). Объединение юридических лиц (организаций) в России называется ассоциацией. Тем не менее, членами общественного объединения наряду с гражданами могут быть юридические лица— другие общественные объединения.
Все общественные объединения имеют характерные для них черты:
а) образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
б)
в силу своей природы не обладают
государственно-властными
в) действуют от своего имени;
г) не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
В зависимости от формального способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган – правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.
Незарегистрированное общественное объединение не приобретает прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного права
Общность интересов членов объединений находит свое выражение в конкретных целях создания объединений. Целями объединения могут служить реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, их участие в управлении государственными и общественными делами, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научного, технического и художественного творчества и иные полезные цели.
Общественные объединения основываются и действуют на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности
Исходным
в определении статуса
Общественные объединения могут заниматься хозяйственной деятельностью, но лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения своей деятельности и не могут ставить целью получение прибыли.
Во всех случаях, когда отношения между общественными объединениями и государством регулируются правом, они не носят характера подчинения или субординации. Формы взаимодействия между ними – согласование или участие в обсуждении и решении вопросов.
Вместе с тем законом закреплены определенные полномочия по конкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений.
Общественные объединения вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; вносить предложения в органы государственной власти и др. Важной гарантией прав общественных объединений является норма закона, согласно которой они вправе осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.
Общественные
объединения не могут самостоятельно
заниматься правотворчеством, но в установленных
законом случаях и формах участвуют в
этом процессе. При этом влияние
их может быть весьма существенным. Например,
органы государственной власти обязаны
привлекать полномочных представителей
общественных объединений инвалидов для
подготовки и принятия решений, затрагивающих
интересы инвалидов. Решения, принятые
с нарушением этой нормы, могут быть признаны
недействительными в судебном порядке.
1.2. Порядок создания общественных объединений
Порядок создания общественного объединения включает три этапа: инициатива организаторов, разработка проекта устава, государственная регистрация.
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий, профессиональных союзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.
Правоспособность
общественного объединения как
юридического лица возникает с момента
государственной регистрации
Учредителями,
членами и участниками
Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
Членами
и участниками детских
Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.
При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.
Законом определены важнейшие требования к содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.
Государство
не руководит деятельностью
Государство
проникает во внутреннюю жизнь общественных
объединений в той мере, в какой определяет
требования к содержанию устава, то есть
к тому, что в нем должно быть отражено:
кто может быть их членами и участниками,
объекты их собственности, отношения с
бюджетом, источники их cpедств и т.п. Их
деятельность как юридических лиц регламентируется
гражданским законодательством. На работников
аппаратов общественных объединений,
работающих по найму, распространяется
законодательство Российской Федерации
о труде и социальном страховании.
1.3. Формирование Устава.общественного объединения.
Устав
общественного объединения
1)
название, цели общественного
2)
структуру общественного
3)
условия и порядок
4)
компетенцию и порядок
5)
порядок внесения изменений и
дополнений в устав
6)
источники формирования