Организация предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических навыков, полученных в ходе учебного процесса самостоятельного изучения учебной, методической, специализированной литературы, выработка умений публичной защиты, а так же использования результатов исследований по выбранной теме.
Объектом исследования является ресторан «СЕЙФ» расположенный в городе Саратов, улица Светлая, д.89.
Предметом исследования является технологический процесс в овощном цехе данного предприятия

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ 2.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Общественное  питание предоставляет собой  отрасль народного хозяйства, основу которой составляет предприятие, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.

Развитие  общественного питания:

  • дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
  • предоставляет рабочим и служащим в течении рабочего дня горячее, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
  • дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведений.

Общественного питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переход переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами  прошла приватизация предприятия, изменилось организационно-правовая форма предприятия общественного питания (ПОП). Появилось большое количество частных малых предприятий.

Многие  ПОП являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.

ПОП выполняют  три взаимосвязанные функции:

  • производство кулинарной продукции;
  • реализация кулинарной продукции;
  • организация ее потребления.

Цель  курсовой работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических навыков, полученных в ходе учебного процесса самостоятельного изучения учебной, методической, специализированной литературы, выработка умений публичной защиты, а так же использования результатов исследований по выбранной теме.

Объектом  исследования является ресторан «СЕЙФ» расположенный в городе Саратов, улица Светлая, д.89.

Предметом исследования является технологический процесс в овощном цехе данного предприятия

В соответствии с объектом определены следующие  задачи:

  • Дать характеристику типа и класса данного предприятия;
  • Перечислить услуги предоставляемые предприятием;
  • Установить зависимость технологического процесса и графика работы поваров;
  • Определить площадь производственного цеха и количество работников в нем;
  • Составить график работы поваров.
 
 
 

 

1. ОГАНИЗАЦИЯ И ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1.Особенности производственно торговой деятельности. Классификация предприятий общественного питания.

Предприятие общественного питания (ПОП) – предприятие  для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления.

Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной или двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, предприятия торговли реализацию продукции, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:

  • производство кулинарной продукции;
  • реализацию кулинарной продукции;
  • организацию ее потребления.

Кроме этого, изготовляемая предприятиями  общественного питания продукция имеет ограниченные сроки реализации. Так, при массовом изготовлении горячие блюда готовятся на 2 - 3 ч реализации, а холодные - на 1 ч. Это требует выпуска продукции партиями, по мере их потребления. 
Ассортимент выпускаемой продукции очень разнообразный, для его приготовления используются разные виды сырья. Разнообразие выпускаемой продукции позволяет более полно удовлетворять спрос потребителей, однако усложняет организацию производства: многие виды сырья требуют особых условий хранения, разных помещений для механической кулинарной обработки. 
Разнообразие изделий зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий труда, учебы и других факторов. 
Режим работы предприятий общественного питания зависит от режима работы обслуживаемых ими контингентов потребителей промышленных предприятий, учреждений, учебных заведений. Это требует от предприятий особенно интенсивной работы в часы наибольшего потока потребителей - в обеденные перерывы, перемены.

Спрос на продукцию общественного питания подвержен значительным изменениям по временам года, дням недели и даже часам суток. В летнее время повышается спрос на блюда из овощей, прохладительные напитки, холодные супы. С позиции маркетинга каждое предприятие должно анализировать и изучать рынок сбыта, от этого зависят ассортимент выпускаемой продукции и способы обслуживания.

Предприятия общественного питания предоставляют кроме услуги питания много других, например, организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, услуги по организации досуга, проката посуды и т. д. 
Указанные особенности работы предприятий общественного питания учитываются при рациональном размещении сети предприятий, выборе их типов, определении режима работы и составлении меню.

Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, от совокупности отдельных признаков, от времени функционирования и места функционирования.(Приложение 1)

По  характеру производства предприятия общественного питания подразделяются на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства.

В группу заготовочных входят предприятия, изготовляющие  полуфабрикаты и готовую продукцию  для снабжения ими других предприятии: фабрики-заготовочные, комбинаты полуфабрикатов, специализированные заготовочные цехи, специализированные кулинарные и кондитерские цехи. 
К доготовочным относятся предприятия, изготовляющие продукцию из полуфабрикатов, получаемых от заготовочных предприятий общественного питания и предприятий пищевой промышленности. К ним относятся столовые-доготовочные, столовые-раздаточные, вагоны-рестораны и др. 
Предприятия с полным циклом производства осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее. К таким предприятиям относятся крупные предприятия общественного питания - комбинаты питания, рестораны, а также все предприятия, работающие на сырье.

По  ассортименту выпускаемой  продукции предприятия общественного питания делятся на универсальные и специализированные. Универсальные предприятия выпускают разнообразные блюда из многих видов сырья. Специализированные предприятия осуществляют производство и реализацию продукции из определенного вида сырья - кафе-молочные, кафе-кондитерские; рыбные столовые, рестораны; осуществляют производство однородной продукции - рестораны, кафе с национальной кухней, диетические столовые. Узкоспециализированные предприятия выпускают продукцию узкого ассортимента - шашлычные, пельменные, вареничные, чебуречные и т. д.

В зависимости от совокупности отдельных признаков, характеризующих качество и объем предоставляемых услуг, уровень и качество обслуживания, предприятия общественного питания определенного типа делятся на классы. Это рестораны и бары: люкс, высший и первый. Классы в соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» должны отличаться по следующим признакам:

  • люкс - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий - для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
  • высший - оригинальность интерьера, комфортность услуг на должном уровне, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий — для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков и коктейлей — для баров;
  • первый - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент заказных и фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления - для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных - для баров.

В зависимости от времени  функционирования предприятия общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными. Сезонные предприятия действуют не весь год, а в весенне-летний период. В местах отдыха открывается большое количество таких предприятий. Стационарные предприятия работают весь год независимо от времени года, но в весенне-летний период могут увеличивать число мест на открытом воздухе.

В зависимости от места  функционирования предприятия общественного питания могут быть стационарными и передвижными - вагоны-рестораны, автостоловые, автокафе и т. п.

В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия общественного питания подразделяются на общедоступные, обслуживающие всех желающих, посетивших их, и предприятия общественного питания при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях (рабочие, школьные, студенческие, детские и др.). 
 

1.2.Сущность понятия «типы» предприятий общественного питания. характеристика предприятия как типа

Тип предприятия  общественного питания – вид  предприятия с характерными особенностями  кулинарной продукции и номенклуатуры предоставляемых услуг потребителями. Предприятия общественного питания классифицируются по стадиям производства, поэтому существуют такие типы заготовочных предприятий, как фабрика-заготовочная, комбинат полуфабрикатов, кулинарная фабрика; по большому объему выпускаемой кулинарной продукции выделяются такие типы предприятий общественного питания, как фабрики-кухни, комбинаты питания. Для расширения услуг, предоставляемых в общественном питании, организуются буфеты, предприятия по отпуску обедов на дом, магазины кулинарии.

Услуги, предоставляемые потребителям в  предприятиях общественного питания  различных типов и классов, согласно ГОСТР 50764-95 «Услуги общественного  питания» подразделяются на:

  • услуги питания;
  • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  • услуги по организации потребления и обслуживания;
  • услуги по реализации кулинарной продукции;
  • услуги по организации досуга;
  • информационно-консультативные услуги;
  • прочие услуги.

Для регулирования  отношения между потребителями  и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания утверждены постановлением Правительства РФ «Правила оказания услуг общественного питания», которые разработаны в соответствии с законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг».

Услуги  общественного питания определяются исполнителем (предприятием общественного  питания) в соответствии с его  типом (а для ресторанов и баров  их классом) и подтверждаются органом  сертификации в соответствии с государственным  стандартом. Предприятия общественного питания, реализующие алкогольные, табачные изделия, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности.

В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) предприятие обязано своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности и поставить в известность органы местного самоуправления.

Предприятия общественного питания обязаны  соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Услуги  общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:

  • соответствия целевому назначению;
  • точности и своевременности предоставления;
  • безопасности и экологичности;
  • эргономичности и комфортности;
  • эстетичности;
  • культуры обслуживания;
  • социальной адресности;
  • информативности.

Информация о работе Организация предприятия общественного питания