Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических навыков, полученных в ходе учебного процесса самостоятельного изучения учебной, методической, специализированной литературы, выработка умений публичной защиты, а так же использования результатов исследований по выбранной теме.
Объектом исследования является ресторан «СЕЙФ» расположенный в городе Саратов, улица Светлая, д.89.
Предметом исследования является технологический процесс в овощном цехе данного предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание предоставляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляет предприятие, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
Общественного питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переход переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятия, изменилось организационно-правовая форма предприятия общественного питания (ПОП). Появилось большое количество частных малых предприятий.
Многие ПОП являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
ПОП выполняют три взаимосвязанные функции:
Цель курсовой работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических навыков, полученных в ходе учебного процесса самостоятельного изучения учебной, методической, специализированной литературы, выработка умений публичной защиты, а так же использования результатов исследований по выбранной теме.
Объектом исследования является ресторан «СЕЙФ» расположенный в городе Саратов, улица Светлая, д.89.
Предметом исследования является технологический процесс в овощном цехе данного предприятия
В соответствии с объектом определены следующие задачи:
1. ОГАНИЗАЦИЯ И ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1.Особенности производственно торговой деятельности. Классификация предприятий общественного питания.
Предприятие общественного питания (ПОП) – предприятие для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления.
Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной или двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, предприятия торговли реализацию продукции, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
Кроме
этого, изготовляемая предприятиями
общественного питания продукция имеет
ограниченные сроки реализации. Так, при
массовом изготовлении горячие блюда
готовятся на 2 - 3 ч реализации, а холодные
- на 1 ч. Это требует выпуска продукции
партиями, по мере их потребления.
Ассортимент выпускаемой продукции очень
разнообразный, для его приготовления
используются разные виды сырья. Разнообразие
выпускаемой продукции позволяет более
полно удовлетворять спрос потребителей,
однако усложняет организацию производства:
многие виды сырья требуют особых условий
хранения, разных помещений для механической
кулинарной обработки.
Разнообразие изделий зависит от характера
спроса и особенностей обслуживаемого
контингента, его профессионального, возрастного,
национального состава, условий труда,
учебы и других факторов.
Режим работы предприятий общественного
питания зависит от режима работы обслуживаемых
ими контингентов потребителей промышленных
предприятий, учреждений, учебных заведений.
Это требует от предприятий особенно интенсивной
работы в часы наибольшего потока потребителей
- в обеденные перерывы, перемены.
Спрос на продукцию общественного питания подвержен значительным изменениям по временам года, дням недели и даже часам суток. В летнее время повышается спрос на блюда из овощей, прохладительные напитки, холодные супы. С позиции маркетинга каждое предприятие должно анализировать и изучать рынок сбыта, от этого зависят ассортимент выпускаемой продукции и способы обслуживания.
Предприятия
общественного питания предоставляют
кроме услуги питания много других, например,
организацию и обслуживание торжеств,
семейных обедов, услуги по организации
досуга, проката посуды и т. д.
Указанные особенности работы предприятий
общественного питания учитываются при
рациональном размещении сети предприятий,
выборе их типов, определении режима работы
и составлении меню.
Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, от совокупности отдельных признаков, от времени функционирования и места функционирования.(Приложение 1)
По характеру производства предприятия общественного питания подразделяются на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства.
В группу
заготовочных входят предприятия, изготовляющие
полуфабрикаты и готовую
К доготовочным относятся предприятия,
изготовляющие продукцию из полуфабрикатов,
получаемых от заготовочных предприятий
общественного питания и предприятий
пищевой промышленности. К ним относятся
столовые-доготовочные, столовые-раздаточные,
вагоны-рестораны и др.
Предприятия с полным циклом производства
осуществляют обработку сырья, выпускают
полуфабрикаты и готовую продукцию, а
затем сами реализуют ее. К таким предприятиям
относятся крупные предприятия общественного
питания - комбинаты питания, рестораны,
а также все предприятия, работающие на
сырье.
По ассортименту выпускаемой продукции предприятия общественного питания делятся на универсальные и специализированные. Универсальные предприятия выпускают разнообразные блюда из многих видов сырья. Специализированные предприятия осуществляют производство и реализацию продукции из определенного вида сырья - кафе-молочные, кафе-кондитерские; рыбные столовые, рестораны; осуществляют производство однородной продукции - рестораны, кафе с национальной кухней, диетические столовые. Узкоспециализированные предприятия выпускают продукцию узкого ассортимента - шашлычные, пельменные, вареничные, чебуречные и т. д.
В зависимости от совокупности отдельных признаков, характеризующих качество и объем предоставляемых услуг, уровень и качество обслуживания, предприятия общественного питания определенного типа делятся на классы. Это рестораны и бары: люкс, высший и первый. Классы в соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» должны отличаться по следующим признакам:
В зависимости от времени функционирования предприятия общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными. Сезонные предприятия действуют не весь год, а в весенне-летний период. В местах отдыха открывается большое количество таких предприятий. Стационарные предприятия работают весь год независимо от времени года, но в весенне-летний период могут увеличивать число мест на открытом воздухе.
В зависимости от места функционирования предприятия общественного питания могут быть стационарными и передвижными - вагоны-рестораны, автостоловые, автокафе и т. п.
В
зависимости от обслуживаемого
контингента предприятия общественного
питания подразделяются на общедоступные,
обслуживающие всех желающих, посетивших
их, и предприятия общественного питания
при производственных предприятиях, учреждениях
и учебных заведениях (рабочие, школьные,
студенческие, детские и др.).
1.2.Сущность понятия «типы» предприятий общественного питания. характеристика предприятия как типа
Тип предприятия общественного питания – вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклуатуры предоставляемых услуг потребителями. Предприятия общественного питания классифицируются по стадиям производства, поэтому существуют такие типы заготовочных предприятий, как фабрика-заготовочная, комбинат полуфабрикатов, кулинарная фабрика; по большому объему выпускаемой кулинарной продукции выделяются такие типы предприятий общественного питания, как фабрики-кухни, комбинаты питания. Для расширения услуг, предоставляемых в общественном питании, организуются буфеты, предприятия по отпуску обедов на дом, магазины кулинарии.
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, согласно ГОСТР 50764-95 «Услуги общественного питания» подразделяются на:
Для регулирования отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания утверждены постановлением Правительства РФ «Правила оказания услуг общественного питания», которые разработаны в соответствии с законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг».
Услуги
общественного питания
В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) предприятие обязано своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности и поставить в известность органы местного самоуправления.
Предприятия
общественного питания обязаны
соблюдать установленные в
Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:
Информация о работе Организация предприятия общественного питания