Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое р

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 00:10, дипломная работа

Описание работы

В первой главе раскрываются правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы, организация дорожно-патрульной службы, методы и формы надзора сотрудников дорожно-патрульной службы за дорожным движением а также взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения.
Во второй главе рассматривается нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы, обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
1.1 Организация дорожно-патрульной службы
1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением
1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения
2. Нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
2.1 Обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Диплом на тему Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

В случае применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, контроль за дорожным движением может  осуществляться нарядом Дорожно-патрульной службы на патрульном автомобиле скрытого контроля самостоятельно. 

Решение об, осуществлении  скрытого контроля принимает руководитель органа управления, командир строевого  подразделения (не ниже командира роты) или руководитель подразделения  Госавтоинспекции, в подчинении которого находится строевое подразделение, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. 

При осуществлении  контроля за дорожным движением с  использованием патрульных автомобилей  применяются следующие основные методы: 

- Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости). 

- Движение в  потоке транспортных средств  (для контроля за поведением  водителей в целях предупреждения  и пресечения нарушений правил  дорожного движения). 

- Остановка патрульного  автомобиля в местах наилучшей  его видимости для всех участников  дорожного движения с одновременным  пешим перемещением инспектора  к наиболее напряженным по  интенсивности движения участкам. 

- Остановка у  опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).  

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным  приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. 

Использование при контроле за дорожным движением  технических средств, не предусмотренных  табельной положенностью, не допускается1. 

В выборе выше указанных  методов, их чередование и выбор  скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.  

Действия, влекущие ограничение видимости участниками  дорожного движения специальной  цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются2. 

Инспекторы Дорожно-патрульной службы, которые проходят, несение  службы на патрульных мотоциклах организовывается преимущественно на участках дорог, где возникает необходимость оперативного реагирования на складывающуюся обстановку, в том числе прибытия к месту ДТП, преследования и остановки правонарушителей в условиях ограниченной пропускной способности, а также в местах систематических нарушений правил дорожного движения водителями мотоциклов. 

В целях взаимной страховки обеспечивается, как правило, несение службы на патрульных мотоциклах в спаренном варианте, а в наиболее сложных в оперативном отношении  местах, в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях - во взаимодействии с нарядом на патрульном автомобиле. 

Порядок применения средств авиации, формы и методы их использования в целях реализации возлагаемых на Дорожно-патрульной службы функций, порядок взаимодействия нарядов определяется организационно- распорядительными документами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в зависимости от выполняемых конкретных задач. 

Контроль за дорожным движением в пешем порядке  применяется на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог. 

При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения  по краю тротуара (обочины), резервной  зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден, имел возможность для своевременного пресечения правонарушений.

Действия, непосредственно  связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются. 

При осуществлении  несения службы совместно с представителями  общественных формирований наряд Дорожно-патрульной службы: 

- Знакомит их  с особенностями обстановки в  зоне ответственности поста, маршрута патрулирования. 

- Обеспечивает  постановку задач, проведение  инструктажа о порядке их выполнения  и контроль за соблюдением  представителями общественных формирований  требований законодательных и  иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 

Сотрудник Дорожно-патрульной службы может оставить пост или маршрут  патрулирования только с разрешения или по указанию командира строевого  подразделения (лица, его замещающего) и дежурного в случаях: 

- Доставления  лица в служебное помещение территориального органа внутренних дел. 

- Принятия мер  к ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций. 

- Принятия неотложных  мер по устранению помех и  опасностей в движении за пределами  зоны ответственности. 

- Доставления  лица для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. 

- Преследования  транспортных средств, а также  лиц, совершивших преступление, административное  правонарушение. 

- Доставления  транспортного средства в расположение  территориального органа внутренних дел, на специализированную стоянку (за исключением случаев задержания транспортного средства в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса1) или в иное место. 

- Оказания содействия  в выполнении служебных обязанностей  другим нарядам милиции, работникам других правоохранительных органов, а также общественных формирований. 

- Оказания помощи  пострадавшим при ДТП, несчастных  случаях. 

- Охраны места  происшествия. 

- Внезапного  заболевания. 

- Принятия пищи  в установленное время. 

- Выполнения  иного поступившего указания. 

Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут также использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника Дорожно-патрульной службы, патрульный автомобиль, технические средства фиксации нарушений правил дорожного движения. 

В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих  реагирования сотрудника Дорожно-патрульной службы, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествий1. 

1.3 Взаимоотношения  с участниками дорожного движения 

Взаимоотношения сотрудников Дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам. 

В разговоре  с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. 

При обращении  к участнику дорожного движения сотрудник Дорожно-патрульной службы должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения2. 

При обращении  граждан к сотруднику Дорожно-патрульной службы, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса. 

При обращении  участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником Дорожно-патрульной службы даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств. 

В случаях ограничения  прав и свобод гражданина сотрудник  Дорожно-патрульной службы обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности1. 

В разговоре  с гражданами сотрудники Дорожно-патрульной службы обязаны проявлять спокойствие  и выдержку, не должны вступать в  пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость. 

При остановке  транспортного средства или пешехода сотрудник Дорожно-патрульной службы, по требованию участника дорожного  движения, обязан предъявить в развернутом  виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук. 

При наступлении  условий, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона Российской Федерации "О  милиции", действия, касающиеся представления  гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться2. 

Основаниями к  остановке транспортного средства сотрудником Дорожно-патрульной службы являются: 

- установленные  визуально или зафиксированные  с использованием технических  средств признаки нарушений; 

- необходимость  привлечения участника дорожного  движения в качестве понятого; 

- наличие данных, свидетельствующих о причастности  водителя, пассажиров к совершению  дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного  правонарушения; 

- наличие данных  об использовании транспортного  средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; 

- проведение  на основании распорядительных  актов руководителей органов  внутренних дел, органов управления  специальных мероприятий, связанных  с проверкой в соответствии  с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; 

- необходимость  опроса водителя или пассажиров  об обстоятельствах совершения  дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; 

- выполнение  распорядительно-регулировочных действий; 

- необходимость  использования транспортного; 

- необходимость  привлечения водителя для оказания  помощи другим участникам дорожного  движения или сотрудникам милиции; 

- проверка документов  на право пользования и управления  транспортным средством, документов  на транспортное средство и  перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя  и пассажиров (только на стационарных  постах ДПС). 

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. 

При этом для  привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. 

Сигналы сотрудника Дорожно-патрульной службы участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения. 

Запрещается останавливать  транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами  дорожного движения, за исключением  случаев, когда такая остановка  связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. 

Информация о работе Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое р