Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое р

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 00:10, дипломная работа

Описание работы

В первой главе раскрываются правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы, организация дорожно-патрульной службы, методы и формы надзора сотрудников дорожно-патрульной службы за дорожным движением а также взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения.
Во второй главе рассматривается нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы, обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
1.1 Организация дорожно-патрульной службы
1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением
1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения
2. Нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
2.1 Обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Диплом на тему Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

ФИО 

_____________________________________________________________, 

(дата и место  рождения) 

проживающий(ая) _________________________________ тел._____________, 

работающий(ая) ________________________________тел.________________, 

управлявший(ая) транспортным средством _____________________________ 

государственный регистрационный знак ________________ на основании  ст. 

27.12 Кодекса Российской  Федерации об административных  правонарушениях "__" __________ 20__ г., в "__" час. "__" мин. направлен(а) для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения. 

Основание для  направления на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения (нужное подчеркнуть): 

1. Отказ от  прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. 

2. Несогласие  с результатами освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения. 

3. Наличие достаточных  оснований полагать, что водитель  транспортного средства находится  в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. 

Пройти медицинское  освидетельствование ___________________________ 

(согласен / отказываюсь) (подпись) Понятые: 

1. Фамилия __________________ Имя _____________ Отчество _________ адрес места жительства __________________________тел.  

Подпись _______________ 

2. Фамилия __________________ Имя _____________ Отчество _________ адрес  места жительства __________________________тел.  

Подпись _______________ 

Копию протокола о направлении на медицинское освидетельствование 

получил______________________________________________________ 

(подпись лица, направляемого на медицинское  освидетельствование) 

Подпись должностного лица, составившего протокол __1 

Основаниями для  направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются: 

отказ лица от прохождения  освидетельствования на состояние  алкогольного опьянения; 

несогласие лица с результатами освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения; 

наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения2; 

Акт медицинского освидетельствования на состояние  опьянения, в котором отражены результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения, прилагается к протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 

Экземпляр акта медицинского освидетельствования  на состояние опьянения выдается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 

Основанием для  изъятия водительского удостоверения  является выявление административного  правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида. 

При изъятии  сотрудником водительского удостоверения  водителю выдается временное разрешение на право управления транспортным средством  установленного образца.

В 

С 

Е 
 

ВРЕМЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ 

00 АА № 000000 

на право управления транспортными средствами 

Фамилия___________________________________________________ 

Имя_______________________________________________________ 

Отчество___________________________________________________ 

Дата, место рождения________________________________________ 

Выдано ГИБДД _____________________________________________ 

«___» _______________ 20__г. 

взамен изъятого/утраченного (ненужное зачеркнуть) водительское удостоверение 

______________№_______________________категории______________ 

Действительно (ненужное зачеркнуть): 

До вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца; 

до «__» ______________20__г. 

Оборотная сторона 

М.П. ________________ 

Продлено до «__» _________20__г. 

_____________________________________________________________ 

М.П. 

Данное временное  разрешение на право управления транспортными  средствами действительно при предъявлении удостоверения личности гражданина (паспорта)1. 

В графе временного разрешения, содержащей перечень категорий  транспортных средств, зачеркиваются  буквы, обозначающие категории транспортных средств, право управления которыми, в соответствии с изъятым водительским удостоверением, у водителя отсутствует. При изъятии удостоверения во временное разрешение вписывается соответствующая категория транспортного средства, право управления которым водитель имеет. 

Временное разрешение выдается на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае если дело об административном правонарушении, рассмотрение которого находится в компетенции сотрудника, не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается сотрудником, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении. 

При этом неприкосновенность иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации1, а также должностных  лиц, выполняющих определенные государственные функции2, не исключает законной самообороны от их противоправных действий, возможности применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия в соответствии со статьями 12 - 15 Закона Российской Федерации "О милиции". 

Сотрудники Дорожно-патрульной службы действуют по исполнению административных процедур в отношении иностранных  граждан, пользующихся иммунитетом, а  также должностных лиц, выполняющих  определенные государственные функции, осуществляются в порядке, изложенном в пунктах 227 – 236 Административного регламента  

МВД Российской Федерации исполнения государственной  функции по контролю и надзору  за соблюдением участниками дорожного  движения требований в области обеспечения  безопасности дорожного движения. 

Основанием для  возникновения вопроса об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, а  также особых условий применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, является предъявление указанными лицами документов, подтверждающих и удостоверяющих их полномочия1. 

Действия, которые связанны с контролем за дорожным движением, остановкой транспортного средства и пешехода, технического состояния транспортного средства и т.д., применяются в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях. 

При оформлении материала по факту дорожно-транспортного  происшествия с участием транспортного  средства, в котором находятся  лица, пользующиеся иммунитетом (если они не нуждаются в медицинской  помощи), сотрудник Дорожно-патрульной службы предлагает водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию. Если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, сотрудник Дорожно-патрульной службы записывает необходимые сведения об указанных лицах и разрешает им покинуть место происшествия. В таких случаях в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о причине отсутствия водителя. 

При совершении административного правонарушения лицом, пользующимся иммунитетом, сотрудником Дорожно-патрульной службы составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении, а документы возвращаются владельцу. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении к таким лицам не применяются, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что указанные лица, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения. В этом случае они подлежат отстранению от управления транспортным средством, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения на общих основаниях, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания. 

Протокол об административном правонарушении, другие материалы дела незамедлительно  передаются руководителю подразделения  для последующего их направления  в Департамент государственного протокола Министерства иностранных дел Российской Федерации1. 

К лицам, выполняющим  определенные государственные функции, в отношении которых действуют  особые условия применения мер обеспечения  производства по делу об административном правонарушении и привлечения к  административной ответственности, относятся: 

- зарегистрированный  кандидат на должность Президента  Российской Федерации2; 

- члены Совета  Федерации и депутаты Государственной  Думы3; 

- депутаты законодательных  (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации4; 

- Уполномоченный  по правам человека в Российской  Федерации5; 

- судьи6; 

- члены избирательных  комиссий, комиссий референдума1; 

- зарегистрированный  кандидат в депутаты органов  местного самоуправления2; 

- прокуроры и  следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации3. 

При совершении зарегистрированным кандидатом на должность  Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации, депутатом Государственной  Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты органов местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членом избирательной комиссии, комиссии референдума административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении ими административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность  Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы, зарегистрированным в кандидаты на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членам избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяется отстранение от управлением транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.  

Информация о работе Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое р