Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 00:10, дипломная работа
В первой главе раскрываются правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы, организация дорожно-патрульной службы, методы и формы надзора сотрудников дорожно-патрульной службы за дорожным движением а также взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения.
Во второй главе рассматривается нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы, обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы.
ВВЕДЕНИЕ
1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
1.1 Организация дорожно-патрульной службы
1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением
1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения
2. Нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
2.1 Обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В заключении необходимо
отметить, что предлагаемые изменения
личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной
службы, позволят, на мой взгляд, привести
ее в соответствие с объективными задачами
и условиями дорожно-патрульной службы,
что будет объективно способствовать
повышению уровня правовой защищенности
сотрудников дорожно-патрульной службы
в рассматриваемой области и, как следствие,
приведет к снижению их профессионального
риска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Усиление ответственности
водителей – важный элемент повышения
безопасности движения. Принятые законодателями
решения это убедительно
На сегодняшний
день прибыли работодателями и водителями
рассматриваются как главная
цель в ущерб интересам пассажиров
и их безопасности. Руководители органов
власти на местах не препятствуют выходу
на рынок недобросовестных перевозчиков.
Остается несовершенной нормативная база.
В правилах перевозки
пассажиров и багажа отсутствуют
даже минимальные требования по безопасности
пассажирских перевозок.
Еще хуже положение
по грузовым перевозкам, за исключением
междугородных, где какие либо регулирующие
начала, кроме правил движения, на сегодня
практически отсутствуют. За режимом труда
и отдыха водителей никто не следит. Сегодня
очень часто водители работают по 18-20 часов,
поэтому и засыпают за рулем, последние
дорожные происшествия свидетельствуют
об этом. Большая часть школьных автобусов
находится на балансе организаций, не
контролирующих режим труда и отдыха водителей,
медицинские проверки отсутствуют.
Дорожно-транспортная
структура катастрофически отстаёт, темпы
роста автопарка в три раза превышает
темпы строительства новых дорог и инженерных
сооружений. В результате заторы и пробки.
Следующий важный вопрос обеспечить техническую исправность машин на всех этапах жизненного пути. Регистрация и гостехосмотр – фактически единственный инструмент государства, побуждающий владельцев поддерживать автомобили в исправном состоянии, так как система техобслуживания и ремонта должным образом не организована.
Крайне тяжко
идет процесс изменения общественного
сознания по проблеме безопасности дорожного
движения. Граждане зачастую не понимают
сути реформ в этой сфере. Много мнимых
правозащитников, ложных информаторов,
часто просто очернительных публикаций
и передач.
В связи с
этим первостепенной задачей является
обеспечение информационно-
В деятельности
по надзору за соблюдением правил
дорожного движения основным направлением
является внедрение средств автоматической
фиксации нарушений, правил дорожного
движения. Первые примеры в ряде субъектов
показывают, что создание системы автоматического
контроля, кроме положительного влияния
на состояние аварийности, оправдано еще
и экономически.
Стало значительно
больше уделяться внимания именно спасению
жизни, так дорожное происшествия, к
сожалению, - неизбежные издержки автомобилизации.
И во всех стандартах решается основная
задача – спасти жизнь человека,
максимально уменьшить тяжесть последствий.
Серьезные мероприятия
проведены по линии Минздравсоцразвитие,
МЧС, Минобрнауки, Минстранса.
Слабые стороны
и еще нерешенные проблемы формируемой
в современных условиях системы
управления безопасности дорожного движения
в стране. Сейчас важно не перечеркивать
наработанное за последние несколько
лет, а последовательно наращивать усилия,
и мировой опыт также подтверждает это.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция
Российской Федерации 12 декабря
1993года
2. Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях,
принят Государственной Думой 20 декабря
2001 года (в ред. Федеральных законов, с
изм., внесенными Федеральным законом
от 21.07.2005 N 113-ФЗ).
3. Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации от
18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от
29 мая, 24, 25 июля, 2, 28 декабря 2002г., 30 июня,
4, 7 июля, 8 декабря 2003г., 22 апреля, 29 июня,
2, 28 декабря 2006г., 12, 26 апреля 2007г.)
4. Закон РФ
от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"
(с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993
г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г.,
25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля,
4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня,
25 июля 2002 г.)
5. Федерального
закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об
общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации"Статья 13
6. Федерального
закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ
"Об уполномоченном по правам
человека в Российской Федерации".
Статья 12
7. Федерального
закона от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе
судей в Российской Федерации"
Статья 16
8. Федерального
закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об
основных гарантиях
9. Приложения
к Федеральному закону от 26 ноября
1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении
10. Федерального
закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре
Российской Федерации" Статья 42Постановление
Правительства Саратовской области от
31.07.2009г.
№340-П «О долгосрочной
областной целевой программе
«Повышения безопасности дорожного
движения в Саратовской области на
2010-2012г»
11. Приказ МВД
РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении
наставления по работе дорожно-
12. Приказ МВД
РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении
Административного регламента
13. Приказ МВД
РФ от 31 декабря 2009г. N 1023 г.Москва
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января
2010г. «Регистрационный номер №16074 "О
внесении изменений в Административного
регламента МВД Российской Федерации
исполнения государственной функции по
контролю и надзору за соблюдением участниками
дорожного движения требований в области
обеспечения безопасности дорожного движения,
утвержденный приказом МВД России от 2
марта 2009г. №185»
14. Приказ МВД
РФ от 8 июня 1999 г. N 410 «О совершенствовании
нормативно-правового
15. Приказ МВД
РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об
утверждении нормативных правовых актов,
регламентирующих деятельность Государственной
инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по техническому надзору".
16. Приказ МВД
РФ от 27 января 2003 г. N 59 «О регистрации
транспортных средств» (в ред. Приказов
МВД РФ от 22.12.2003 N 1014, от 19.01.2005 N 26, с изм.,
внесенными решением Верховного Суда
РФ от 10.10.2003 N ГКПИ 2003-635).
17. Приказ Минздрава
РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском
освидетельствовании на состояние
опьянения».
18. Приказ МВД
РФ от 28 марта 2005 г. N 209 «О внесении
изменений в приказ МВД России
от 20 апреля 1999 г. N 297».
19. Приказ МВД
РФ от 2 марта 2009г. №186дпс для
служебного пользования «
МВД РФ» (Для
служебного пользования Приложение
к приказу МВД России от 02.03.2009
№186дсп)
20. Постановление
правительства Саратовской
22. Безопасность
дорожного движения: Сборник научных
трудов, выпуск 8.- М.: НИЦ БДД МВД
России, 2007. – 136с.
23. Предупреждение
дорожно-транспортного травматизма: Обзорная
информация. Выпуск 18.- М.: НИЦ БДД МВД России,
2006.-68с.
24. Надзор полиции
за соблюдением правил
25. Инспектор
и водитель – М.: ООО «Книжное
издательство За рулем» 2008.- 96с.
26. Фельде Ю.В.
ГИБДД МВД России- служба государственная
// Вестник МВД России: сборник
науч. статей.-М.: Главное организационно-
27. Дорожно-патрульная
служба ГИБДД: учебное пособие.- М.: ЦОКР
МВД России, 2008.- 334с.
28. Административное
право: Часть вторая. Учебник.
– М.:ЦОКР МВД России, 2005.-280с.
29. Сальников
В.П. Административная
30. Административная
деятельность органов
31. Лукьянов В.В.
Безопасность дорожного
32. Нургалиев
Р. Жизнь без страха //Право
от 09.10.2009г. №168
33. Перечень изменений,
которые вносят в
34. Бахрах Д.Н.
Административное право. -М 2003.
35. Кирьянов В.
Не перечеркивать наработанное
а последовательно наращивать усилия
// Журнал Профессионал 2009 №5 с.10
36. Буряк Р. "Кодекс
чести" дорожных инспекторов
//Журнал Право и власть 2009г.
№9 с. 22
37. Управление
ГИБДД ГУВД по Саратовской
области анализ состояния
1 Административное
право: Часть вторая. Учебник.
– М.:ЦОКР МВД России, 2005.
1 Приказ МВД
РФ от 2 марта 2009г. №186дпс для
служебного пользования «
МВД РФ»
2 Бахрах Д.Н.
Административное право. -М 2003
1 Приказ МВД
РФ от 2 марта 2009г. №186дпс для
служебного пользования «
МВД РФ»
1Приказ МВД
РФ от 2 марта 2009г. №186дпс для
служебного пользования «
1 Приказ МВД
РФ от 8 июня 1999 г. N 410 «О совершенствовании
нормативно-правового
1Приказ МВД
РФ от 2 марта 2009г. №186дпс для
служебного пользования «