Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 00:10, дипломная работа
В первой главе раскрываются правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы, организация дорожно-патрульной службы, методы и формы надзора сотрудников дорожно-патрульной службы за дорожным движением а также взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения.
Во второй главе рассматривается нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы, обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы.
ВВЕДЕНИЕ
1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
1.1 Организация дорожно-патрульной службы
1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением
1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения
2. Нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
2.1 Обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНЕСТЕРСТВО
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ: Специальный
КАФЕДРА: Административно-правовых
и уголовно-правовых дисциплин
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«Дорожно-патрульная
служба государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД
России: организация деятельности и
правовое регулирование»
Саратов 2010
РЕФЕРАТ
Тема дипломной
работы «Дорожно-патрульная служба государственной
инспекции безопасности дорожного движения
МВД России: организация деятельности
и правовое регулирование». Целью исследования
данной работы является служба Государственной
инспекции безопасности дорожного движения,
основные направления ее деятельности,
а также государственный контроль в сфере
дорожного движения.
Во введении
кратко характеризуется проблема, решению
которой посвящена дипломная
работа. Определяется цель работы и
совокупность задач.
В первой главе
раскрываются правовое положение, задачи,
компетенция дорожно-патрульной службы,
организация дорожно-патрульной службы,
методы и формы надзора сотрудников дорожно-патрульной
службы за дорожным движением а также
взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной
службы с участниками дорожного движения.
Во второй главе
рассматривается нормативно правовое
регулирование деятельности дорожно-патрульной
службы, обязанности, права и социальная
зашита сотрудников дорожно-патрульной
службы.
В заключении подведены
итоги работы, сделаны выводы по
результатам исследования.
Структура и
объем данной работы, состоит из
введения, 2-х глав, заключения, списка
использованной литературы. Для написания
данной работы использовано 37 источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Правовое положение,
задачи, компетенция дорожно-патрульной
службы ГИБДД МВД России
1.1 Организация
дорожно-патрульной службы
1.2 Формы и
методы надзора за дорожным
движением
1.3 Взаимоотношения
с участниками дорожного
2. Нормативно
правовое регулирование
2.1 Обязанности,
права и социальная зашита
сотрудников дорожно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Формирование
правового государства, укрепление
законности и правопорядка требует
повышения эффективности работы всех
правовых органов, в том числе и органов
внутренних дел.
В выполнении задач
и функций, возложенных на органы
внутренних дел значительная роль принадлежит
административной деятельности, осуществляемой
административно-правовыми
В обстановке, характеризующейся
высокой интенсивностью дорожного
движения, в которой вовлечены
огромные массы людей и колоссальное
количество транспортных средств, деятельность
по безопасности дорожного движения,
предупреждению ДТП и снижению тяжести
их последствий является очень многоплановой
и многообразной.
Проблема обеспечения
безопасности дорожного движения возникла
еще до появления автомобиля, но
только с его рождением встала
перед обществом со всей остротой.
Вместе с положительным значением
автомобилизации возрастала и угроза
увеличения человеческих и материальных
потерь, связанных с аварийностью на дорогах.
В этих условиях особое значение принимала
деятельность по предупреждению гибели
людей и получения ими увечий в результате
ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции.
Днем рождения
Госавтоинспекции считается 3 июля 1936
года - дата выхода Постановления Совета
Народных Комиссаров № 1182. С принятием
указанного Постановления появилась
организационно-правовая основа деятельности
ГИБДД, образовался отдельный орган государственного
управления, предназначенный для борьбы
с аварийностью на автомобильном транспорте,
определено место ГИБДД в общегосударственной
системе обеспечения безопасности дорожного
движения1.
Все вышесказанное
обуславливает актуальность исследования
теоретических и практических аспектов
изучения службы Государственной инспекции
безопасности дорожного движения в Российской
Федерации.
В качестве теоретической
и методологической основы изучения
широко применялись пособия российских
авторов по отражению информации о деятельности
службы Государственной инспекции безопасности
дорожного движения, а также официальные
нормативно- правовые документы, факты
и данные, опубликованные в научной литературе
и периодической печати.
1. Правовое положение,
задачи, компетенция дорожно-патрульной
службы ГИБДД МВД России
1.1 Организация
дорожно-патрульной службы
Дорожно-патрульная
служба (ДПС) является структурным подразделением
Государственной инспекции
Система подразделений,
образующих Дорожно-патрульной службы,
включает:
Подразделение
организации и координации деятельности
Дорожно-патрульной службы в структуре
федерального органа управления Госавтоинспекции.
Подразделения
организации Дорожно-патрульной службы
в структуре органов управления
Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по
субъектам Российской Федерации, подразделений
Госавтоинспекции управлений (отделов)
внутренних дел по районам, городам и иным
муниципальным образованиям, в том числе
по нескольким муниципальным образованиям,
управлений (отделов) внутренних дел в
закрытых административно-
Строевые подразделения
Дорожно-патрульной службы:
а) полки, батальоны,
роты, взводы Дорожно-патрульной службы,
в том числе их структурные
подразделения, а также отделения
и группы;
б) специализированные
батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной
службы Госавтоинспекции оперативного
реагирования;
в) специализированные
полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной
службы Госавтоинспекции на специальных
трассах;
г) специализированные
батальоны, роты, взводы Госавтоинспекции
по обеспечению
безопасного и
Подразделения
Дорожно-патрульной службы взаимодействуют
с другими подразделениями
Деятельность
Дорожно-патрульной службы строится в
соответствии с принципами законности,
гуманизма, уважения прав человека, гласности.
Сотрудники Дорожно-патрульной
службы должны иметь необходимую профессиональную
подготовку, быть дисциплинированными
и бдительными, действовать решительно,
смело и настойчиво, обладать высокими
моральными качествами, стойко переносить
трудности, связанные со службой2.
Управление деятельностью
строевых подразделений включает в
себя организационно-методическое обеспечение,
контроль за несением службы, учетно-аналитическую
работу, планирование, оценку деятельности
строевых подразделений и сотрудников
в целях оптимального использования
сил и средств, поддержания постоянной
готовности строевых подразделений к
выполнению поставленных задач.
Организационно-методическое
обеспечение деятельности строевых
подразделений осуществляется:
а) Федеральным
органом управления Госавтоинспекции
(Департаментом обеспечения безопасности
дорожного движения МВД России) - на территории
Российской Федерации.
б) Органами управления Госавтоинспекции - в пределах субъектов Российской Федерации;
Планирование
работы строевых подразделений, контроль
за выполнением планов осуществляются
в соответствии с нормативными правовыми
актами МВД России, регламентирующими
организацию планирования в системе органов
внутренних дел Российской Федерации.
Ход и итоги
выполнения планов работы строевых подразделений
рассматриваются на оперативных совещаниях
при их руководителях1.
Учету, обобщению
и анализу в строевых подразделениях
подлежат:
-Сведения о
ДТП в зоне ответственности
строевого подразделения в
-Жалобы, заявления
и предложения граждан,
-Дела об административных
правонарушениях, информация о
порядке их прохождения.
-Сведения об
участии сотрудников в
-Результаты
работы, служебное время сотрудников.
-Результаты
и эффективность применения
-Служебная, нормативная
правовая документация, ориентировки.
-Информация
о недостатках в состоянии
дорог, повреждениях
-Иная информация,
имеющая значение для
На основе информации,
подлежащей учету, в строевых подразделениях
организуется анализ состояния аварийности
в зоне ответственности, причин и условий
возникновения ДТП, эффективности правоприменительной
деятельности, принимаемых мер по предупреждению
аварийности, выработка решений, направленных
на сокращение числа дорожно-транспортных
происшествий и пострадавших в них людей.
Для выполнения
этих задач осуществляется:
-Анализ оперативной
обстановки и разработка на
его основе управленческих
-Подготовка
сил и средств строевых
-Организация
взаимодействия, маневра силами
и средствами строевых
-Выявление и
внедрение положительного
-Контроль за
организацией и несением
-Обеспечение
постоянной и устойчивой связи
с нарядами Дорожно-патрульной
службы, обеспечение своевременного
обмена информацией.
-Учет и оценка
результатов деятельности
-Выявление и
своевременное устранение
-Материально-техническое
и финансовое обеспечение
-Обучение сотрудников
Дорожно-патрульной службы