Законодательные и организационные основы аудиторской деятельности в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение общих законодательных и организационных основ аудиторской деятельности в РБ, а также специфических черт аудита банка. Практическая часть работы посвящена разработке методики проведения аудиторской проверки валютно-обменных операций банка с белорусскими рублями и иностранной валютой.

Работа содержит 8 файлов

3 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА ВАЛЮТНО.docx

— 29.64 Кб (Открыть, Скачать)

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА ВАЛЮТНО.docx

— 29.68 Кб (Открыть, Скачать)

1 СУЩНОСТЬ.docx

— 24.71 Кб (Открыть, Скачать)

4 МЕТОДИКА АУДИТА ВАЛЮТНО.docx

— 49.18 Кб (Открыть, Скачать)

5 ДОКУМЕНТ.ОФОРМЛЕНИЕ.docx

— 20.75 Кб (Открыть, Скачать)

6 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АУДИТА ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.docx

— 17.14 Кб (Скачать)

    6 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АУДИТА ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 

    Можно отметить с положительной стороны изменения аудит валютных операций, так как на данный момент уже многое со временем усовершенствовано.

    Прежде  всего, хотелось бы отметить, что удалось организовать процесс становления банковского аудита валютных операций в направлении общепринятых в мировой практике стандартов.

       Можно подчеркнуть важность объединения усилий Национального банка Республики Беларусь, аудиторских организаций и аудиторов для нормализации ситуации в банковском секторе.

    На  данный момент отлаженная система контроля за деятельностью аудиторов сложилась в области банковского аудита.

    Улучшилась  нормативная обеспеченность аудиторской  деятельности в области банковского  аудита.

    Повысился уровень требований к аудиторским  заключениям как со стороны надзорных органов, так и со стороны заинтересованных пользователей.

    Можно порекомендовать аудиторским фирмам по проведению аудита валютных операций следующее:

  • повысить качество проведения аудита по валютным операциям и составления аудиторских заключений, адекватно отражать в них финансовое состояние проверяемого банка;
  • принимать активное участие в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка и реструктуризации банковской системы, путем установления более тесных рабочих контактов с надзорными подразделениями, службами внутреннего контроля.

    Также можно подчеркнуть необходимость принятия цивилизованного законодательства в области банковского аудита валютных операций и совершенствования его нормативной базы.

    Экспертному комитету при Центральном аппарате Национального банка по банковскому аудиту можно предложить:

    - продолжить работу по адаптации  Правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности, применительно к банковскому аудиту;

    - разработать банковские стандарты «Взаимоотношение аудиторов и проверяемых банков», «Внутрибанковские процедуры подтверждения»;

    Реализация  этих рекомендаций позволит повысить качество аудита. Вместе с тем существует ряд факторов, оказывающих влияние  на этот сектор.

    По  мнению специалистов в области теории и практики банковского аудита, одним  из основных факторов, сдерживающих качественное развитие аудиторских услуг в Беларуси, является недостаточность культуры аудита. Даже представители властных структур не всегда понимают основополагающие принципы аудита.

    Цель  аудита. При проведении аудита перед аудитором стоит цель – формирование и последующее выражение мнения о достоверности во всех существенных аспектах аудируемой бухгалтерской отчетности.

    В процессе достижения этой цели аудитор  может решать промежуточные задачи – определять соответствие совершаемых операций законодательству, проверять налоговые расчеты и т.п. Однако вне зависимости от круга решаемых аудитором задач цель аудита остается неизменной.

    Не  всеми понимается и соблюдается  такой важный принцип аудита, как  независимость.

    Следует иметь в виду основные обстоятельства, которые наносят ущерб независимости  аудитора либо позволяют сомневаться  в его фактической независимости. Среди них важнейшие:

  • финансовое участие аудитора в любой форме в делах аудируемого банка;
  • косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) в банке через родственников, через основные и дочерние организации;        
  • возникновение аудиторской фирмы при прямом или косвенном участии банков.

      Нечетко еще понимается разграничение  ответственности аудиторов и  администрации банка.

    Бухгалтерская отчетность готовится администрацией банка, а аудиторы выражают в своем  заключении лишь квалифицированное  мнение об этой отчетности.

      Недостаточно понимание, особенно  среди банков, роли стандартизации  аудиторской деятельности.

    Аудит – это такая же профессия, как и любая другая, и в ней существуют «технологические нормы производства», обеспечивающие его конечный успех. Один из аудиторов приводит в своей монографии следующий пример: «Каждый из нас понимает, что металлург выплавляет металл по определенной технологии, и в зависимости от ее соблюдения получается определенный конечный продукт с определенным качеством. Отступление от технологии приводит к плачевному результату». Точно так же и в аудите необходимо соблюдение «технологии» - стандартов.

    Клиенты аудиторов должны осознавать, что  аудит – это не их представление о профессии, а профессия со своими внутренними нормами, которые не могут изменяться по желанию клиентов.

      Применение Правил (стандартов) неразрывно  связано с организацией методологической  работы в самих аудиторских  фирмах. Особое значение должно  придаваться разработке внутрифирменных  стандартов, что позволит обеспечить  единый подход к аудиторским  проверкам в конкретной аудиторской  фирме на основе единых методик,  а, следовательно, снизить аудиторский риск.

      Должна повышаться роль аудиторских  объединений, принимающих кодексы  профессиональной этики аудиторов,  основными положениями которых  должны быть закреплены следующие принципы:

    - Действовать следует в интересах  всех пользователей бухгалтерской  отчетности, а не только в интересах  заказчика.

    - Основой для объективных выводов  может быть только достаточный  объем информации.

    - Объективность и внимательность.

    - Соблюдение стандартов.

    - Профессиональная компетенция.

    - Независимость.

    Что касается регулирования аудиторской  деятельности, то оно должно развиваться  по следующим направлениям.

    1. Государственное регулирование.

    2. Государственно-общественное регулирование.

    3. Регулирование профессиональным  сообществом.

    4. Внутрифирменное регулирование

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 31.04 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 17.47 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Законодательные и организационные основы аудиторской деятельности в РБ