Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:32, отчет по практике
Учёт кассовых операций регламентирован Правилами ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами, утверждёнными постановлением Национального банк Республики Беларусь от 26.03.2003 №57
Выбытие основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полно физического или морального износа оформляется "Актом о списании объекта основных средстве (кроме автотранспортных средств)" (Приложение 46). Он составляется в двух экземплярах комиссией, назначаемой руководителем организации. Оставшиеся в результате списания запчасти, материалы, металлолом оформляется “Накладной на внутреннее перемещение материалов” (Приложение 28). Учёт выбытия основных средств на предприятии ведётся в специальном реестре (Приложение 47).
При выбытии основных средств в учете составляются следующие записи:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | На первоначальную стоимость выбывшего объекта основных средств | 01 | 01 |
2 | На сумму начисленной амортизации за весь период эксплуатации основных средств | 02 | 01 |
3 | На остаточную стоимость выбывшего объекта основных средств | 91/2 | 01 |
4 | На затраты связанные с ликвидацией | 91/2 | 23, 70, 69, 76 |
5 | На стоимость полученных и оприходованных возвратных отходов от ликвидации | 10 | 91/1 |
Выбытие основных средств так же может быть при безвозмездной передачей, продаже, авариях, стихийных бедствиях, вкладах в уставный фонд других организаций, передаче в обмен на другое имущество или недостаче и других законодательно установленных случаях.
Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой руководителем предприятия. Во время инвентаризации комиссия уточняет данные бухгалтерского учёта основных средств, проверяет их хранение и эксплуатацию, выявляет излишки или недостачи. Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями 2 видов: с разделением на группы (Приложение 48) и без разделения (Приложение 49). По данным инвентаризационных описей по выявленным расхождениям составляются сличительные ведомости.
По результатам инвентаризации составляются проводки:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | На сумму оприходованных излишков | 01 | 92/1 |
2 | На первоначальную стоимость | 01 | 01 |
3 | На сумму начисленной амортизации | 02 | 01 |
4 | На сумму недостачи | 94 | 01 |
Периодически на предприятии проводится переоценка основных средств. В учёте она отражается следующими бухгалтерскими записями:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | На величину дооценки увеличивается первоначальная стоимость основных средств | 01 | 83 |
2 | На сумму уценки основных средств | 83 | 01 |
3 | На сумму увеличения амортизации основных средств по данным переоценки | 83 | 02 |
4 | На сумму уменьшения амортизации основных средств по данным переоценки | 02 | 83 |
Для организации учёта нематериальных активов используется активный счёт 04 “Нематериальные активы”. Нематериальные активы оцениваются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. На предприятии на каждый вид заводятся инвентарные карточки. В учёте приобретение нематериальных активов за деньги отражаются следующими проводками:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | На покупную стоимость | 08 | 60, 76 |
2 | На сумму НДС | 18 | 60, 76 |
3 | Оплата стоимости нематериального актива с НДС | 60, 76 | 54 |
4 | Ввод в эксплуатацию | 04 | 08 |
Так же на предприятие нематериальные активы могут поступать вследствие вклада в уставный капитал, безвозмездно, в результате инвентаризации в виде излишков.
При реализации нематериальных активов за деньги составляются следующие бухгалтерские записи:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | На сумму амортизации | 05 | 04 |
2 | На остаточную стоимость | 91/2 | 04 |
3 | На сумму выручки | 51 | 91/1 |
4 | На сумму выручки начисляется налог | 91/3 | 68/2 |
5 | Расходы по реализации | 91/2 | 44 |
6 | Финансовый результат | 91/9, 99 | 99, 91/9 |
Информация о работе Учёт денежных, расчётных и кредитных операций