Учёт денежных, расчётных и кредитных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:32, отчет по практике

Описание работы

Учёт кассовых операций регламентирован Правилами ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами, утверждёнными постановлением Национального банк Республики Беларусь от 26.03.2003 №57

Работа содержит 1 файл

отчёт по технологической практике.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

Выбытие основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полно физического или морального износа оформляется "Актом о списании объекта основных средстве (кроме автотранспортных средств)" (Приложение 46). Он составляется в двух экземплярах комиссией, назначаемой руководителем организации. Оставшиеся в результате списания запчасти, материалы, металлолом оформляется “Накладной на внутреннее перемещение материалов” (Приложение 28). Учёт выбытия основных средств на предприятии ведётся в специальном реестре (Приложение 47).

При выбытии основных средств в учете составляются следующие записи:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На первоначальную стоимость выбывшего объекта основных средств

01

01

2

На сумму начисленной амортизации за весь период эксплуатации основных средств

02

01

3

На остаточную стоимость выбывшего объекта основных средств

91/2

01

4

На затраты связанные с ликвидацией

91/2

23, 70, 69, 76

5

На стоимость полученных и оприходованных возвратных отходов от ликвидации

10

91/1

Выбытие основных средств так же может быть при безвозмездной передачей, продаже, авариях, стихийных бедствиях, вкладах в уставный фонд других организаций, передаче в обмен на другое имущество или недостаче и других законодательно установленных случаях.

Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой руководителем предприятия. Во время инвентаризации комиссия уточняет данные бухгалтерского учёта основных средств, проверяет их хранение и эксплуатацию, выявляет излишки или недостачи. Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями 2 видов: с разделением на группы (Приложение 48) и без разделения (Приложение 49). По данным инвентаризационных описей по выявленным расхождениям составляются сличительные ведомости.

По результатам инвентаризации составляются проводки:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На сумму оприходованных излишков

01

92/1

2

На первоначальную стоимость

01

01

3

На сумму начисленной амортизации

02

01

4

На сумму недостачи

94

01

Периодически на предприятии проводится переоценка основных средств. В учёте она отражается следующими бухгалтерскими записями:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На величину дооценки увеличивается перво­начальная стоимость основных средств

01

83

2

На сумму уценки основных средств

83

01

3

На сумму увеличения амортизации основных средств по данным переоценки

83

02

4

На сумму уменьшения амортизации основных средств по данным переоценки

02

83

Для организации учёта нематериальных активов используется активный счёт 04 “Нематериальные активы”. Нематериальные активы оцениваются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. На предприятии на каждый вид заводятся инвентарные карточки. В учёте приобретение нематериальных активов за деньги отражаются следующими проводками:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На покупную стоимость

08

60, 76

2

На сумму НДС

18

60, 76

3

Оплата стоимости нематериального актива с НДС

60, 76

54

4

Ввод в эксплуатацию

04

08

Так же на предприятие нематериальные активы могут поступать вследствие вклада в уставный капитал, безвозмездно, в результате инвентаризации в виде излишков.

При реализации нематериальных активов за деньги составляются следующие бухгалтерские записи:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На сумму амортизации

05

04

2

На остаточную стоимость

91/2

04

3

На сумму выручки

51

91/1

4

На сумму выручки начисляется налог

91/3

68/2

5

Расходы по реализации

91/2

44

6

Финансовый результат

91/9, 99

99, 91/9

Информация о работе Учёт денежных, расчётных и кредитных операций