Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:32, отчет по практике
Учёт кассовых операций регламентирован Правилами ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами, утверждёнными постановлением Национального банк Республики Беларусь от 26.03.2003 №57
Синтетический учет по счетам 62/4, 76/3, 73/3 ведется в журнале-ордере № 8 (Приложение 18).
Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов банка
Предприятие использует как краткосрочные, так и долгосрочные кредиты в белорусских рублях и в иностранной валюте. Для учёта краткосрочных кредитов используется счёт 66/1 “Расчёты по краткосрочным кредитам банка”. Для учёта долгосрочных кредитов используется счёт 67/1 “Расчёты по долгосрочным кредитам банка”.
Учет по счету 66 ведется в журнале-ордере № 4 (Приложение 19). Аналитический учет краткосрочных кредитов ведется по видам ссуд в разрезе банков. При получении кредитов банка в учете делаются следующие записи:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | При зачислении краткосрочного кредита на расчетный или валютный счет организации | 51, 52 | 66/1 |
2 | При оплате поставщиков, подрядчиков и других организаций за поставки материалов | 60 | 66/1 |
При возврате кредитов на счетах делается запись:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | При погашении краткосрочного кредита | 66 | 51 |
Учет по счету 67 ведется в журнале-ордере № 4(Приложение 19). Аналитический учет долгосрочных кредитов ведется по видам кредитов банкам, предоставившим их, и отдельным кредитам, не погашенным в срок.
При получении долгосрочных кредитов банка в учете делается следующая запись:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | При зачислении краткосрочного кредита на валютный счет организации | 52 | 67 |
Погашение полученных долгосрочных кредитов в учете отражается следующей записью:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | При погашении краткосрочного кредита | 67 | 51, 52 |
Учет расчетов с учредителями организации
При организации акционерного общества их учредители вносят вклады в уставный фонд в виде основных (здания, сооружения, оборудование) и денежных средств, материальных ценностей и другого имущества. В свою очередь предприятие ведёт расчеты с учредителями по выплате им доходов.
Для обобщения информации о расчетах с учредителями предназначен активно-пассивный счет 75 "Расчеты с учредителями". Синтетический учет по этому счету ведется в журнале-ордере № 8 (Приложение 18).
В бухгалтерии могут составляться следующие записи:
№ | Хозяйственная операция | Д-т | К-т |
1 | По мере фактического поступления денежных средств | 50, 51, 52 | 75 |
2 | На стоимость основных средств | 01 | 75 |
3 | На стоимость оборудования, требующего монтажа | 07 | 75 |
4 | При изъятии учредителями денежных средств | 75 | 50, 51, 52 |
5 | Начисление доходов от участия в предприятии | 84 | 75 |
6 | Выплата начисленных сумм доходов | 75 | 51 |
3. Учёт труда и заработной платы
Для организации учета труда, выработки и заработной платы, составления отчетности и контролем за фондом заработной платы и выплатами социального характера весь персонал, например, промышленного предприятия распределяется на три группы: промышлено-производственный, непромышленный и работники несписочного состава (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
Кроме того, в отчетности по труду из группы промышленного производственного персонала выделяются две категории - рабочие и служащие (руководители, специалисты и другие служащие).
Первичными документами по учету численности персонала и его движения являются приказы о приеме, увольнении или при переводе на другую работу и о предоставлении отпусков.
На работников, принятых на постоянную, временную или сезонную работу, отдел кадров заполняет карточку, на руководящих работников и специалистов и личный листок по учету кадров. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы. В случаях увольнения или перевода на другую работу его табельный номер не присваивается другому работнику в течение одного-двух лет.
Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника карточку-справку с указанием справочных данных, для накапливания из месяца в месяц сведений о заработке и лицевой счет с последующим использованием их показателей для расчета среднего заработка.
На предприятии используется повременная и сдельная формы оплаты труда. Повременная форма оплаты труда основана на количестве отработанного времени и квалификации. На предприятии реализуется в виде простой повременной и повременно-премиальной систем оплаты. Оперативный учет использования рабочего времени ведут в Табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (Приложение 20).
Сдельная форма оплаты труда базируется на объеме выполненной работы и сдельной расценке за единицу работы. На практике реализуется в виде следующих систем: прямой сдельной, сдельно-премиальной. Учёт выполненных работ и затрат труда ведётся в ведомости учёта выполненных работ (Приложение 21). Ведомость оформляется на бригаду на одну смену или на месяц, на оборотной стороне производится распределение заработка между членами бригады.
Основная заработная плата начисляется в соответствии со сдельными расценками, тарифными ставками, окладами. Учитываются также доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.п.
Информация о работе Учёт денежных, расчётных и кредитных операций