Учёт денежных, расчётных и кредитных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:32, отчет по практике

Описание работы

Учёт кассовых операций регламентирован Правилами ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами, утверждёнными постановлением Национального банк Республики Беларусь от 26.03.2003 №57

Работа содержит 1 файл

отчёт по технологической практике.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

Так же выбывают нематериальные активы в результате полного физического износа, вследствие передачи в уставный фонд, при безвозмездной передачи, в результате инвентаризации в виде недостач.

По нематериальным активам начисляется ежемесячно амортизация. Амортизация начисляется аналогично, как и по основным средствам, т.е. используется линейный способ.


6. Учёт вложений во внеоборотные активы

При подрядном способе ведения работ предприятие учитывает затраты на капитальные вложения по сметной (договорной) стоимости.

Информация о капитальных вложениях предприятия в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов отражается на активном счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

К счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" могут быть открыты сле­дующие субсчета:

1  "Приобретение земельных участков";

2  "Приобретение объектов природопользования";

3  "Строительство и создание объектов основных средств";

4  "Приобретение объектов основных средств";

5  "Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств";

6  "Приобретение и создание нематериальных активов";

7  "Перевод молодняка животных в основное стадо";

8  "Приобретение взрослых животных";

9  "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".

По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражаются фактические затраты предприятия, включаемые в первоначальную стоимость вводимых в действие объектов.

С кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счетов 01 ”Основные средства”, 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы" списывается сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и других активов, принятых в эксплуатацию.

В учёте кредитовые и дебетовые обороты по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" показываются в журнале-ордере № 16 (Приложение 50).

Хозяйственные операции, связанные с затратами на вложения во внеоборотные активы, на счетах бухгалтерского учета отражают следующим образом:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На общую стои­мость принятых к оплате проектно-изыскательских работ с учетом НДС

08, 18

60

2

Списаны недостачи и потери от порчи ценностей при строительстве
объектов в пределах норм естественной убыли

08

94

3

Предприятием произведено страхование материальных ценностей, относящихся к капитальным вложениям

08

76

4

На первоначальную стоимость

01

08

При хозяйственном способе ведения работ учет затрат на капитальные вложения ведут также на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Од­нако в отличие от подрядного способа ведения работ учет затрат при хозяйственном способе ведется по фактической, себестоимости, а не по договорной стоимости.

Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" в данном случае имеет калькуляционный характер. По дебету этого счета с кредита соответствующих счетов (02, 04, 05, 07,10, 23, 26, 60, 69, 70, 71, 76 и др.) отражают затраты на строительство объектов нарастающим итогом с начала строительства до полного его окончания и сдачи в эксплуатацию.


7. Учёт затрат на производство

Для производства продукции необходимо три основных компонента: основные производственные материалы, труд производственных рабочих и общепроизводственные накладные расходы. В понятие "материалы" включаются как основные производственные материалы, так и вспомогательные. Основными производственными материалами считается сырье, которое непосредственно используется для производства продукции. Вспомогательными производственными материалами считается сырье или материалы, не входящие физически в состав производимой продукции, но необходимые для успешного осуществления производственного процесса.

В связи с тем, что основные производственные материалы физически входят в состав готовой продукции, стоимость использованных основных материалов должна быть включена в себестоимость готовой продукции как одна из трех составляющих производственной себестоимости.

Труд производственных рабочих учитывается как отдельная составная часть производственной стоимости, а стоимость труда вспомогательных рабочих включается в общепроизводственные накладные расходы.

В общепроизводственные накладные расходы входят все статьи, необходимые для производства продукции, за исключением основных производственных материалов и труда производственных рабочих.

Несмотря на то, что статьи, отнесенные к общепроизводственным накладным расходам, необходимы для производства продукции, невозможно определить их конкретное наличие в каждом произведенном изделии. На предприятии общепроизводственными накладными расходами являются: труд вспомогательных рабочих, ремонт и материально-техническое обеспечение, амортизационные отчисления на машины и оборудование, стоимость коммунальных услуг. Хотя в состав общепроизводственных расходов включается значительное число расходов различных видов, все они рассматриваются как одна составная часть и включаются в общую сумму общепроизводственных накладных расходов за отчетный период.

В течение отчетного периода по дебету счетов затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и другие) с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода с подразделением на прямые, относимые в дебет счетов 20 и 23, то есть непосредственно связанные с производством данного вида продукции, и косвенные (накладные), относимые в дебет собирательно-распределительных счетов 25 и 26, не связанные непосредственно с конкретным продуктом, а обусловленные процессами организации, обслуживания производства и управления им. Расходы, собранные на счетах 25 и 26, подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет счетов 20 или 23 по принадлежности с одновременным их распределением между объектами калькулирования, в разрезе которых организуется аналитический учет, пропорционально той или иной базе. Учёт затрат по счёту 20 ведётся в машинограмме “Ведомость по шифру затрат” (Приложение 51). Затраты на производство продукции на предприятии обобщаются в машинограмме “Учёт затрат на производство” (Приложение 52). Затраты отражаются по отдельным счетам и субсчетам с корреспондирующими счетами. Затраты отражаются за отчётный месяц и с начала года с нарастающим итогом. Счета 25 и 26 закрываются; калькулируется полная фактическая производственная себестоимость готовой продукции. Учёт общехозяйственных затрат ведётся автоматизировано в машинограмме “Ведомость по шифрам затрат” (Приложение 53).

Учёт вспомогательного производства

Учёт вспомогательного производства на предприятии ведётся по счёту 23 “Вспомогательное производство”. В его состав входят:

23/1 “Транспортный участок”;

23/2 “Содержание оборудования”;

23/3 “Тарный участок”;

23/4 “Транспортный участок молоковозы”.

По данному счёту ведётся машинограмма “Ведомость по шифрам затрат” (Приложение 54). Распределение услуг производится автоматизировано. Плановые суммы затрат относимых в себестоимость продукции рассчитываются исходя из норм (Приложение 55). Возникающие затраты во вспомогательных производствах в учете на сче­тах отражаются записями:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На начисленную амортизацию по основным средствам вспомогательных производств

23

02

2

На сумму использованных товарно-материальных ценностей

23

10

3

На списание части расходов будущих периодов, относящихся к отчетному периоду, включаемых в затраты вспомогательного производства

23

97

4

При отпуске готовой продукции с вспомогательного производства

23

41

5

На принятые к оплате счета поставщиков и подрядчиков за работы, услуги

23

60

6

На сумму отчислений от заработной платы в Фонд социальной защиты населения

23

69

7

На начисленную заработную плату работникам вспомогательного производства

23

70

8

На расходы, связанные со служебными командировками работников

23

71

9

На сумму начисленных страховых взносов по имущественному личному страхованию; отчислений во внебюджетные фонды во вспомогательных производствах

23

76

Учёт незавершённого производства

К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая всех стадий обра­ботки, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия не прошедшие и технической приемки. Также относятся к незавершенному производству изделия полностью законченные, принятые контрольным аппаратом и упакованные, но по каким-либо причинам не сданные на склад готовой продукции.

Оперативный учет незавершенного производства организуется производ­ственно-диспетчерской службой в разрезе изделий в натуральном выражении на основании первичных документов по учету выработки. Бухгалтерский учет ведется в денежном выражении с привлечением данных оперативного учета и инвентаризаций. С целью обеспечения сохранности остатков незавершенного производства периодически проводится их инвентаризация. Ее результаты оформляются инвентаризационными описями.

Остатки незавершенного производства оцениваются по фактической себестоимости всех статей калькуляции, за исключением статей: "Потери от брака", "Расходы на подготовку и освоение производства", "Погашение стоимости инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы", "Прочие производственные расходы", "Расходы на реализацию".

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относят на незавершенное производство в фактическом размере, но не выше планового.

Калькулирования себестоимости продукции

На предприятии для учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции используется нормативный метод учёта затрат.

Сущность норматив­ного метода заключается в следующем. Как совокупность способов и приемов учета и контроля за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции он предусматривает создание системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на ее основе калькуляцию нормативной себестоимости; выявление и учет отклонений от действующих норм и нормативов; исчисление фактической себестоимости продукции на основе предварительно составленных калькуляций нормативной себестоимости. Характерным для нормативного метода является ведение учета фактических затрат раздельно по нормам и отклонениям от них, а также изменениям норм. Учет фактических затрат по нормам и отклонениям достигается путем повседневного документирования затрат, вызванных отклонениями от норм, по основным их видам либо расчетным путем за сравнительно короткие периоды. Изменение норм осуществляется по мере выполнения мероприятий; плану технического и организационного развития производства и в целях расчета их эффективности. Учет изменений норм ведется на основании правильного и своевременно оформленных первичных документов по отдельным видам продукции. При этом изменение нормативных калькуляций следует, как правило, производить на начало месяца.

Фактическая себестоимость выпущенной продукции определяется путем суммирования затрат по текущим нормам с их изменениях: и отклонениями от норм по следующей модели:

сф = сн ± он ± ин,

где Сф — фактическая себестоимость продукции;

Сн — затраты по нормам;

Он — отклонения от норм;

Ин — изменения норм.

При нормативном методе применяются нормативные, фактические и плановые калькуляции (Приложение 56). Плановая сумма затрат сырья и основных материалов исходя из нормы расхода рассчитывается в “Протоколе расчёта статьи” (Приложение 57). Так же в протоколах рассчитываются плановые суммы следующих статей: “Топливо и энергия” (Приложение 58), и “Заработная плата” (Приложение 59). Статьи затрат такие как “Общепроизводственные расходы” и “Общехозяйственные расходы”  распределяются пропорционально сумме затрат по смете в “Расшифровках затрат” (Приложение 60, 61).


8. Учёт готовой продукции и её реализация

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика.

Сдача готовых изделий из производства на склад оформляется приемо-сдаточными накладными. Они подписываются представителем технического контроля, работником сдающего цеха, заведующим складом или другим материально ответственным лицом, принявшим на хранение продукцию. Приемо-сдаточные накладные могут быть разовыми и накопительными. Они выписываются цехом-сдатчиком в двух экземплярах. Один экземпляр передается заведующему складом, а другой, с распиской в приеме продукции, остается в цехе.

Оказанные услуги и выполненные работы фиксируются приемо-сдаточными актами.

Готовая продукция учитывается на счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Разница между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, выявленная в конце года, относится на счет продукции в доле, отно­сящейся к остатку указанной продукции на конец отчетного года. В учете кредитовые обороты по счету 43 отражаются в журнале-ордере №11 (Приложение ).

Поступление готовой продукции из производства на склад отражается на счетах следующими записями:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На фактическую себестои­мость

43

20

Информация о работе Учёт денежных, расчётных и кредитных операций