Учёт денежных, расчётных и кредитных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:32, отчет по практике

Описание работы

Учёт кассовых операций регламентирован Правилами ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами, утверждёнными постановлением Национального банк Республики Беларусь от 26.03.2003 №57

Работа содержит 1 файл

отчёт по технологической практике.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

В бухгалтерии организации осуществляется учет движения товарно-материальных ценностей в суммовом выражении в оборотной ведомости в виде машинограммы (Приложение 37).

В соответствии с новым Типовым планом счетов бухгалтерского учета учет и движение предметов, учитываемых в составе средств в обороте, обобщается на счете 10 "Материалы" в разрезе следующих субсчетов: 9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности"; 10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе"; 11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации". Согласно новой концепции к ним относятся предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы стоимостью на дату приобретения не более 30 базовых величин, установленного законодательством Республики Беларусь, за единицу независимо от срока их полезного использования.

При передаче предметов со склада в эксплуатацию в учете девается запись:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На стоимость переданных предметов в эксплуатацию

10/11

10/10

2

При включении соответствующей части стоимости специального инстру­мента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в издержки производства

08, 20, 23, 26, 44

10/10

Работники получают спецодежду, сдают в стирку, на хранение и дезинфекцию по Ведомости на спецодежду (Приложение 38). При выбытии инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды составляется Акт о выбытии инвентаря, хозяйственных принадлежностей,  специальной оснастки и специальной одежды   (Приложение 39).

При инвентаризации проверяются сохранность ценностей, правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного хозяйства, порядок ведения учета и др. Результаты инвентаризации производственных запасов оформляются инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей (Приложение 40).

Выявленные при инвентаризации недостачи ценностей в учете отражаются следующим образом:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На фактическую стоимость материалов независимо от причин и виновников

94

10

2

На сумму недостач в пределах норм естественной убыли по фактической стоимости

20

94

3

На сумму НДС, относящуюся к недостающим ценностям сверх норм естественной убыли

94

68

4

На сумму недостач или порчи сверх норм естественной убыли

92

94

5

На взыскиваемую сумму с виновных с учетом НДС

73/2

94

6

Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостающим ценностям

73/2

98/4

7

Разница в ценах

98/4

92/1

Она проводится периодически в связи с изменением цен на товарно-материальные ценности. При этом остатки ценностей, подлежащих переоценке, обычно подвергаются инвентаризации. В результате переоценки могут быть выявлены дооценка или уценка материалов. Учет результатов переоценки товарно-материальных ценностей ведется в пассивном счете 83 "Добавочный фонд".

Результаты переоценки товарно-материальных ценностей в учете отражаются следующими проводками:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На сумму дооценки

10

83

2

На сумму уценки

83

10

 


5. Учёт основных средств и нематериальных активов

В процессе производства на предприятии наравне с предметами труда используются средства труда, т.е. основные средства. Учет основных средств ведется централизованно в разрезе отдельных. Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Аналитический учет основных средств ведется в разрезе отдельных объектов либо с помощью инвентарных карточек (Приложение 41). Они применяются для учета наличия объектов основных средств. Для учета движения основных средств на предприятии используется “Ведомость движения основных средств” (Приложение 42). Она ведётся по счёту 01 “Основные средства”.

В целях контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в специальной "Описи инвентарных карточек по учету основных средств", составляемой в одном экземпляре. Для пообъектного учета основных средств в местах их нахождения по материально ответственным лицам применяется "Инвентарный список основных средств".

Для оформления приема объектов основных средств используется "Акт о приеме-передаче объекта основных средств" (Приложение 43). Он используются для оформления и учета операций приема объектов основных средств в эксплуатацию. Указанный акт составляется комиссией на каждый отдельный объект основных средств.

Для синтетического учёта основных средств предназначен активный счет 01 "Основные средства". На этом счете учитываются основные средства, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации в первоначальной оценке. На предприятии учёт по поступлению основных средств ведётся в специальном реестре (Приложение 44).

При приобретении оборудования, требующее монтажа, то на его стоимость составляются следующие бухгалтерские записи:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

На оплату счетов поставщиков без НДС

07

60

2

На сумму НДС по оприходованному оборудованию

18

60

3

По мере оплаты счетов поставка ков с учетом налогов

60

51

4

При передаче оборудования в монтаж

08

07

5

На затраты, связанные с монтажом оборудования

08

10, 70, 69, 76

6

При вводе оборудования в эксплуатацию

01

08

Основные средства могут поступать на предприятие в результате: капитальных вложений, получения от других организаций и лиц безвозмездно, обмена на другое имущество, субсидий правительственного органа, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд организации (по договоренности сторон) и др.

На предприятии начисление амортизации по основным средствам производится линейным способом. Начисление амортизации осуществляет компьютерная программа, для контроля над начислением амортизации ведётся ведомость месячного износа по шифру затрат в виде машинограммы (Приложение 45).

В зависимости от объема, характера и периодичности проведения работ на предприятии может проводиться текущий и капитальный ремонт основных средств. Все затраты связанные с ремонтом относятся на счета 20, 25, 26, 23, 29, по окончанию месяца они списываются.

Учёт арендованных основных средств ведётся на забалансовом счёте 001 “Арендованные основные средства”. При аренде составляются следующие бухгалтерские записи:

Хозяйственная операция

Д-т

К-т

1

При взятии в аренду

001

 

2

На сумму арендной платы

20, 23, 26, 44, 18

76

3

Перечисленная арендная плата

76

51

Информация о работе Учёт денежных, расчётных и кредитных операций