Учёт денежных операций в страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики любой бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).

Содержание

Введение

Реферат

1.Учет кассовых операций 50 «Касса»
2.Учет операций по 51 «расчетный счет», безналичная форма расчетов
3.Учет операций по расчётным счетам и спец. счетам в банке (55 счет)
4.Учет операций по счету 52 «Валютные счета»
5 Учет операций по счету 57 «Переводы в пути»

6 Отчёт о движении денежных средств

7 Организация приобретения и эксплуатации ККМ

8 Совершенствование бухгалтерского учёта по учёту денежных средств в Томском филиале ОАО «СОГАЗ».........................................................................................................

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 535.50 Кб (Скачать)
 

     Как видно из таблицы №2 «Корреспонденции счетов по счёту 50 «Касса»  проводятся такие операции как: расчеты с подотчетными лицами, расчеты с персоналом по оплате труда, расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты с поставщиками и подрядчиками, поступление по договорам страхования и т.д. Обороты по счёту 50 «Касса», составляют более 120 миллионов рублей. Из корреспонденции счетов видно, что страховые выплаты составляют всего 2 миллиона рублей, на выплату заработной платы израсходовано свыше 4 миллионов. Основные обороты по кредиту сконцентрированы на счёте 51 «Расчётный счёт», более 107 миллионов рублей, это говорит о том, что организация имеет хороший доход и рентабельна в своей специализации. Ведение операций по кассе осуществляются согласно "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации". Инструкция Центробанка РФ от 04.10.93 г. № 18. (ред. от 26.02.96г.).

     Лимит по кассе определён законом «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами РФ и расходовании наличных денег поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (указания ЦБ РФ от 20.06.2007г.№1843-У) (редакция 28.04.08г.) и нарушений за 2009 год в ТФ ОАО «СОГАЗ» не обнаружено. 
 
 

II.  Учет операций по расчетным счетам 51 «Расчётный счет»  

    Каждая  организация вправе открывать в  любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных  денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

    Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность  открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

    Для открытия расчётного счёта организация  должна предоставить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

    - Заявление на открытие счёта  установленного образца;

    - Нотариально заверенные копии  устава организации, учредительного  договора и регистрационного  свидетельства;

    - Справку налогового органа о  регистрации организации в качестве  налогоплательщика;

    - копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования;

    - карточку с образцами подписей  руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

    С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).

    Исключения  составляют платежи, взыскиваемые в  бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов организации  списывают платежи, не внесенные  в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

    В безакцептном порядке оплачивают счета  энерго-, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных  организаций.

    При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст.855).

    Ежедневно или в другие сроки, установленные  по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

    Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчетных  счетах, учитывают на синтетическом  счете 51 "Расчетные счета". В  дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

    Формы безналичных расчётов определены ст.862 ГК РФ и Положением Центробанка РФ от 12.04.2001г. №2-П «О безналичных расчётах в Российской Федерации».[17] Расчёты со счёта 51 «Расчётный Счёт» ведутся безналичным путём, такими формами расчётов:

  1. расчёты платёжными поручениями;
  2. расчёты по инкассо;
  3. расчёты по аккредитиву;
  4. расчёты чеками.
 

    1 Расчёты платежными поручениями.  Платёжным поручением является  распоряжение владельца счёта  (плательщика) обслуживающему его  банку перевести определённую  денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке.

    В соответствии с условиями основного  договора платёжные поручения могут  использоваться для предварительной оплаты товаров, работ услуг лил для осуществления периодических платежей. Платёжные поручения принимаются банком не зависимо от наличия денежных средств на счет плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счёте плательщика платежное поручение оплачивается по мере поступления средств в очередности установленной законодательством.

    2 Расчёты по инкассо – это  банковская операция, посредством  которой банк по поручению  и за счёт клиента на основании  расчётных документов осуществляет  действия по получению от плательщика  платежа.

    Расчёты по инкассо производятся на основании  платежных требований и инкассовых поручений. Расчёты посредством платежных требований могут, осуществляется с предварительным акцептом или без акцепта плательщика.

    Платежное требование является расчетным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

      Расчеты посредством платежных  требований могут осуществляться  с предварительным акцептом и  без акцепта плательщика. Срок  для акцепта платежных требований  определяется сторонами по основному договору (но не менее 5 рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считают 5 рабочих дней.

      Плательщик в праве отказаться  полностью или частично от  акцепта платежного требования  по основаниям, предусмотренным в договоре.

      Плательщик имеет право отказаться  от акцепта счета в полной  сумме в случае отгрузки поставщиком  продукции не заказанной, недоброкачественной,  нестандартной, некомплектной, досрочной  поставки товаров или досрочного  оказания услуг, предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия утвержденных или согласованных в установленном порядке цен на товары и услуги и др. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании или товарно-транспортном документе, поступление части незаконной, недоброкачественной, нестандартной продукции и др.

      Отказ плательщика от оплаты  платежного требования оформляется  заявлением об отказе от акцепта  установленной формы, которое  составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями соответствующих должностных лиц и оттиском печати плательщика.

      При полном отказе от акцепта  платежное требование в тот  же день возвращается банку-эмитенту  вместе со вторым экземпляром заявления об отказе от акцепта для возврата получателю средств.

      Первый экземпляр заявления вместе  с копией платежного требования  остается в банке плательщика,  а третий экземпляр заявления  возвращается плательщику.

      При частичном отказе от акцепта платежное требование оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платежного требования остаются в банке плательщика, второй экземпляр заявления направляется в банк эмитента, а третий экземпляр возвращается плательщику.

      Ответственность за необоснованный  отказ от оплаты платежных  требований несет плательщик.

      При неполучении в установленный  срок отказа от акцепта платежных  требований они считаются акцептованными  и на следующий рабочий день после истечения срока оплаты оплачиваются со счетов плательщика, а при недостаточности или отсутствии денежных средств в очередности, установленной законодательством. 
 
 

    Таблица №3 Документооборот при расчёте платежными требованиями.

    

    1-отправка  документов, подтверждающих отгрузку  товаров;

    2-Сдача  платежного требования в 4-х  или 3-х экземплярах на инкассо;

    3-отправка  платежного требования в 2-х  экземплярах учреждению банка  плательщика;

    4-извещение покупателя о поступлении платежного требования-поручения;

    5-отправка  покупателю оплаченного платежного  требования-поручения;

    6-извещение  об оплате покупателем счета;

    7-перечисление  платежа за счет поставщика  и извещение об этом поставщика. [18, стр. 354]

    Расчеты инкассовыми поручениями.

      Инкассовое поручение является  расчетным документом, на основании  которого производится списание  денежных средств со счетов  плательщика в бесспорном порядке.

    Инкассовые  поручения применяются:

    1) если бесспорный порядок взыскания  установлен соответствующими законами;

    2) для взыскания по исполнительным  документам;

    3) в случаях, предусмотренных сторонами  по основному договору.

    Инкассовое  поручение составляется по установленной  Положением (8) форме. В поручении  должна быть сделана ссылка на соответствующий закон, исполнительный документ или его дубликат.

      При отсутствии и недостаточности  денежных средств на счете  плательщика инкассовое поручение  исполняется по мере поступления  денежных средств в очередности,  установленной законодательством.

      Банки приостанавливают списание  денежных средств в бесспорном  порядке в следующих случаях:

    1) по решению органа, осуществляющего  контрольные функции в соответствии  с законодательством, о приостановлении  взыскания;

    2) при наличии судебного акта  о приостановлении взыскания;

    3) по иным основаниям, предусмотренные  законодательством.

    При расчетах платежными поручениями и  расчетах по инкассо расчеты у  поставщиков отражают как продажу  продукции, т. е. с применением счетов 45 – «Товары отгруженные», 90 –  «Продажи», 62 – «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 и 51 соответственно «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и «Расчетные счета» и др.

     3 Расчёты по аккредитиву.

    Аккредитивная форма расчетов применяется в  двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставщиках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

      Аккредитив– это условное денежное  обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Информация о работе Учёт денежных операций в страховой компании