Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:29, дипломная работа
Целью данной работы является раскрытие понятия, учета и анализа доходов и расходов хозяйствующих субъектов на примере деятельности ТОО «Компания «Arystan Partners», а также влияния текущих доходов и расходов на финансовое состояние хозяйствующих субъектов и правила соблюдения налогового законодательства.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- провести анализ деятельности предприятия, выяснить финансовое положение фирмы и найти пути его улучшения;
- правильность признания и учета финансовых результатов и распределения прибыли;
- отражения доходов и расходов компании;
-анализ финансовых результатов компании;
- составление отчетности является завершающим моментом учетной работы;
Анализируемое предприятие для получения чистой прибыли в размере 8772083 тысяч тенге при величине выручки от реализации 29271272 тысяч тенге предприятие задействовало в отчетном году текущие активы в размере 33120074 тысяч тенге.
3.3 Задачи и возможности повышения прибыли на предприятии
Поиск резервов для повышения
эффективности использования
Существует много факторов, влияющих на уровень прибыльности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий. [9, c. 174]
Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, работ, услуг, себестоимость и рентабельность производства.
Прибыльность можно
рассматривать как результат
воздействия технико-
Для разработки руководством предприятия действий по повышению эффективности деятельности предприятия необходимо:
- оценить динамику показателей прибыльности предприятия и определить факторы, влияющие на эти показатели;
- выявить и изучить причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия;
- выявить пути возможного увеличения прибыли предприятия.
Следует заметить, что
по мере формирования цивилизованных
рыночных отношений, ликвидации дефицита,
монополии отдельных
Наиболее изученные факторы роста любого показателя прибыльности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего:
- совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;
- повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
- индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста прибыльности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых видов производства и вовлечение в производство новых ресурсов. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Поиск резервов для повышения
эффективности использования
Существуют резервы увеличения чистой прибыли.
К ним относятся:
- увеличение объема
производства и реализации
- снижение их удельной себестоимости;
- повышение качества продукции.
Важнейшим фактором роста
прибыли являются рост объема производства
и реализации продукции (работ, услуг),
внедрение научно-технических
Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции (работ, услуг), а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции (работ, услуг). Поэтому важная задача каждого предприятия - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.[10, c. 74]
Заинтересованность
Получить чистую прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т. е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей – удовлетворение потребности и получение прибыли – следующая. Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности. Потребности в свою очередь подразделяются на: потребности и платежеспособные потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворяет потребности и при том по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты меньше, чем полученная выручка, т. е., когда предприятие работает с прибылью.
Итак, предприятие в условиях рынка в своем стремлении улучшить показатели прибыльности и рентабельности обладает четырьмя степенями свободы:
- установление цен,
- формирование затрат,
- формирование объемов продукции (работ, услуг),
- выбор номенклатуры и ассортимента продукции (предоставляемых услуг).
Но этими же степенями свободы обладают и все другие участники рынка, и поэтому каждое предприятие должно учитывать не только свое поведение на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка производители продукции (работ, услуг) соревнуются за то, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности покупателей, потребителей в широком смысле слова, только, в этом случае они могут процветать как производители продукции (работ, услуг).
Благополучие предприятия в финансовой области обеспечивается за счет действия как внешних, так и внутренних факторов, причем для предпринимателя особое значение приобретают, прежде всего, внешние обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности предприятия используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.
Анализ внешней среды
служит инструментом, при помощи которого
руководство контролирует внешние
по отношению к предприятию
Изучение внешней среды
позволяет предприятию
Внешняя среда – это все те внешние факторы, которые влияют на деятельность предприятия и, в свою очередь, испытывают на себе его воздействие. К ним относятся географические, международные, национальные, политические, правовые, экономические, социальные и другие факторы.
В последнее время все более важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе. Предприятие может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если оно имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров и услуг, агрессивную, творчески разработанную рекламу, целостную систему продвижения товаров и услуг к покупателю.
Но, конечно, самое главное
в улучшении эффективности
Руководители предприятий,
однако, могут сталкиваться с особыми
ситуациями, выдвигающими на первый план
решения проблем, не укладывающихся
в русло повышения
Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.
Планирование прибыли
- составная часть финансового
планирования и важный участок финансово-
При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку с недавних пор планирование прибыли "привязано" к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции.[12, c. 35]
Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода.
Для планирования прибыли применяются методы укрупненного прямого планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости и разновидность метода прямого счета - метод по ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.
Заключение
Главная цель производственного
предприятия в современных
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.