Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:00, реферат
Информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости (в части прямых, переменных или производственных затрат) и маржинальном доходе (сумме покрытия) - разнице между ценой продажи (выручкой от реализации) и неполной себестоимостью изделий или реализованной продукции в целом - и дает система"Директ-костинг".
Введение ___________________________________________________________________
1. Организация учета затрат по ситеме «Директ-костинг»___________________________
2. Учет и калькулирование усеченной себестоимости ______________________________
3. Простой «Директ-костинг»____________________________________________________
4. Развитой «Директ-костинг»____________________________________________________
Заключение _________________________________________________________________
Список использованной литературы____________________________________________
Отчетность об исполнении планов является составной частью процесса бюджетирования. Она связана главным образом с процедурой финансового контроля, которая отражает структуру распределения ответственности между руководителями за финансовые последствия управленческих решений. Отчетность каждого центра ответственности составляется с определенной периодичностью и передается по ступеням служебной иерархии. Исходным моментом периодичности составления контрольных отчетов является бюджетный период: для тактических планов он составляет год, ддя стратегических – от трех до пяти лет.
Для текущего мониторинга выполнения бюджетных заданий бюджетный период разбивается на периоды.
Так, тактические бюджеты разбиваются на 12 месяцев или на 13 подпериодов продолжительностью 4 недели (в году 52 недели, 52/4 = 13 месяцев). Последний вариант позволяет избежать искажений результатов, связанных с различной продолжительностью месяцев. Стратегические бюджеты можно разделить на годовые или полугодовые контрольные периоды, позволяющие оценить степень достижения организацией своих стратегических целей. Что касается частоты составления контрольных отчетов, она должна соответствовать конкретным обстоятельствам деятельности организации.
Особое внимание следует уделить содержанию контрольных отчетов, так как от него зависит восприятие отчетной информации и, в определенной мере, качество принимаемых решений. Содержание контрольных отчетов определяется конкретными обстоятельствами. Однако принципы, лежащие в основе всей контрольной отчетности организации должны быть одинаковы для всех. В частности это относится к принципу степени детализации отчетности, к принципу значимости информации для разных уровней подконтрольности. На самом низшем уровне управления для менеджера конкретного центра ответственности формируется подробная информация об основных показателях деятельности центра ответственности.
Чем более детальны отчеты руководителей этого уровня, тем более действенная их реакция для принятия соответствующих мер. Чем выше уровень руководства, тем степень детализации отчетности становится меньше. Информация для высших уровней управления должна быть сжатой и обобщенной. Для нее требуется высокая степень агрегирования данных: они должны представляться как комбинация отчетов менеджеров низших ступеней служебной лестницы.
Выявленные в контрольных отчетах отклонения фактических показателей от бюджетных, могут выражаться в зависимости от потребности, или в процентах к бюджету, или в абсолютном количественном выражении.
Если будет признано целесообразным в контрольной отчетности может использоваться принцип деления затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменения объема производства. Это не что иное, как принцип гибкого бюджетирования. И хотя на практике следование этому принципу сопряжено с трудностями разделения постоянных / переменных затрат, даже если это используется для отдельных показателей (выручка, изменение отдельных постоянных затрат) контрольные функции бюджетов усиливаются.
Контрольная отчетность относится к внутренней управленческой отчетности и не поддается какому-либо внешнему регламенту. Организация самостоятельно разрабатывает внутренние стандарты ее состава и содержания.
Основными формами внутренней управленческой отчетности организации могут быть: отчет о себестоимости произведенной продукции, отчет об общепроизводственных расходах, отчет об общехозяйственных расходах, отчет о движении сырья и основных материалов, отчет о движении вспомогательных материалов, тары, полуфабрикатов и т. д. Большинство этих отчетов составляется в рамках календарного периода по унифицированным или утвержденным администрацией формам.
Методология исследования систем управления основывается на разумной организации деятельности руководителей и менеджеров предприятия по рационализации системы управления. Она предполагает определение целей, предмета исследований, границ исследования, выбор средств и методов исследований, средств (ресурсов) и этапов проведения исследовательских работ.
Методология и организация исследования систем управления требует учета ряда системных характеристик, к которым относятся: потребность в исследованиях; объект и предмет исследования; ресурсы для проведения исследований; эффективность исследований; результаты исследований.
С практической
точки зрения методика
В теоретическом разделе определяются основные цели, задачи, предмет и объект исследования.
Методический раздел содержит обоснование выбора метода проведения исследований, сбора и обработки данных, анализ полученных результатов, способы их оформления.
Организационный раздел представляет, прежде всего, план проведения исследований, формирование команды исполнителей, распределение трудовых и финансовых ресурсов. Здесь же определяется и организационная форма проведения исследований, т.е. индивидуальные или коллективные исследования, исследования, проводимые внутренними или внешними специалистами. Выделяются специальные отделы, службы управления изменениями, целевые проектные подразделения, которые будут задействованы в проведении исследования систем управления.
Практически организация управления — это система принятия решений, являющаяся фундаментом, на котором можно достаточно полно анализировать всю систему управления и обеспечивать оптимальные условия для принятия управленческих решений, от сбора исходных данных, исследования действующих организационных процедур и схемы принятия решений и до поиска путей совершенствования системы управления — результата решения.
Анализ такого рода всегда
целесообразно проводить в
На основе результатов
проведенного анализа создается
организационно-
Организационная составляющая определяет «кто» будет управлять, то есть формирует перечень субъектов управления и определяет их роль в системе управленческого учета .
Техническая составляющая призвана ответить на вопрос: какие технические средства необходимы для функционирований системы управленческого учета .
На практике, конечно же, рассмотренные составляющие не всегда существуют в чистом виде, и решение в ходе реорганизации управленческого учета различных вопросов предполагает их сочетание.
Среди мероприятий по формированию
организационно-
1) формирование системы
2) переход к финансовой структуре предприятия и выделение центров финансового учета (отчетности);
3) разработка «учетной политики» управленческого учета. Выделение объектов учета. Разработка учетных регистров управленческого учета. Составление перечня хозяйственных операций, критериев их признания и оценки. Разработка и утверждение регламента учета каждой операции;
4) формирование механизма
5) выделение объектов
6) разработка базовых форм управленческой отчетности;
7) разработка концепции и выбор программы для автоматизации управленческого учета;
8) разработка процедур анализа,
контроля и принятия решений
на основе информации
9) выработка регламентов
Итак, нами были рассмотрены основные задачи, возникающие при постановке управленческого учета. В любом случае, решение этих задач должно начинаться с проведения на предприятии «инвентаризации» существующей системы управления, чтобы максимально учесть и использовать имеющийся управленческий опыт.
Как известно, управленческий учет - это сбор, обработка и предоставление руководству информации, позволяющей принимать правильные управленческие решения. Также он должен базироваться на разумной учетной политике и предоставлять понятную отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.).
Прежде всего, введем термин "информационная система предприятия". В обычном понимании это все информационные потоки, точки их возникновения, обработки, накопления и потребления конечными пользователями плюс технические средства и технологии обработки информации. На схеме представлена типичная информационная система предприятия, включающая подсистемы налогового, управленческого и первичного учета. Каждая из подсистем может быть автоматизирована независимо от других. Сейчас практически у всех российских предприятий бухгалтерский учет в той или иной степени автоматизирован.
Как правило, автоматизация уже действующей информационной системы позволяет решить следующие проблемы:
- общее повышение надежности информационной системы;
- разгрузка персонала от
- уменьшение количества
- ускорение подготовки
- увеличение достоверности
А автоматизация управленческого учета предназначена в целом для расчета инвестиционного проекта; подготовки финансовых разделов безнес - планов; анализа состояния предприятия по данным отчетности; бюджетированиям анализа исполнения бюджетов; для маркетингового анализа.
Затраты на автоматизацию управленческого учета могут не оправдать себя в следующих случаях:
- организационная и финансовая
структуры компании не
- должностные обязанности не
распределены надлежащим
- не хватает технических и/или человеческих ресурсов;
- персонал не имеет достаточной квалификации.
Эти и другие подобные обстоятельства способны полностью заблокировать внедрение любой информационной системы автоматизированного учета.
При автоматизации управленческого учета сокращение экономического персонала происходит довольно редко. Дело в том, что сотрудник, освободившись от примитивной работы, переключается на более интеллектуальную и аналитическую.
Стандартизация бизнес-процессов в бухгалтерском учете является важным инструментом повышения качества учетной информации и эффективности деятельности организаций.
Можно сформулировать следующее определение системы стандартизации (ее можно так же называть «Система регламентации…») бизнес-процессов:
Комплекс процессов, методов, инструментов и элементов организационной структуры, обеспечивающий разработку, ввод в действие, контроль исполнения, поддержание в актуальном состоянии и своевременную отмену нормативно-методических документов организации.
Конечно, нормативно-методические документы могут быть совершенно разные. Но основная группа таких документов предназначена для регламентации деятельности, т.е. бизнес-процессов.
Список использованной литературы:
1. Бухгалтерский управленческий учет. Л. К. Никандрова, И. В. Гулина из-во Новая университетская библиотека 2007г.
2. Бухгалтерский управленческий учет. В. Э. Керимов из-во Дашков и Ко 2011г.
3. Бухгалтерский управленческий учет. Теория и практические задания. Е. М. Дусаева, А. Х. Курманова из-во Инфра-М 2008г.
4. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. Н. П. Кондраков из-во Проспект 2007г.
5. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. О. В. Рыбакова из-во Финансы и статистика 2005г.