Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:00, реферат
Информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости (в части прямых, переменных или производственных затрат) и маржинальном доходе (сумме покрытия) - разнице между ценой продажи (выручкой от реализации) и неполной себестоимостью изделий или реализованной продукции в целом - и дает система"Директ-костинг".
Введение ___________________________________________________________________
1. Организация учета затрат по ситеме «Директ-костинг»___________________________
2. Учет и калькулирование усеченной себестоимости ______________________________
3. Простой «Директ-костинг»____________________________________________________
4. Развитой «Директ-костинг»____________________________________________________
Заключение _________________________________________________________________
Список использованной литературы____________________________________________
Задание №1
Определить необходимый объем продаж при условии, что организация планирует получить прибыль, равную 30000 руб.
Исходные данные.
Организация производит изделие: Р=5000 руб., С пер. =3500 руб.,
С пост. =150000 руб.,
где Р - цена за единицу изделия,
С - издержки.
Решение:
Х - объем продаж, П - прибыль
Р*Х - С пер. *Х - С пост. = П
Объем продаж составит 120.
Задание №2
Рассчитайте влияние (в руб. и %) на выручку от продаж уровня экстенсификации и интенсификации использования оборотных активов при условии, что темп роста выручки составил 108%, темп роста среднегодовой стоимости оборотных активов - 110%.
Решение:
Доля прироста выручки от продаж за счет интенсификации использования оборотных активов. Расчет показателя основан на определении коэффициентов экстенсивности и интенсивности использования ресурсов, которые характеризуют долю прироста выручки от продаж за счет экстенсивного использования ресурсов (изменение их объема) и интенсивного использования ресурсов (изменение фондоотдачи, оборачиваемости, производительности труда):
где k экст - коэффициент экстенсивности;
DT (F+E+U) - темп роста совокупного ресурса, %;
DTN - темп роста среднегодовой стоимости оборотных активов, %.
kинт =1 - kэкст,
где k инт - коэффициент интенсивности.
k экст =108 \ 110 = 0,98
k инт = 1 - 0,98 = 0,02 или 2%
Задание №3
Рассчитайте потери в связи с инфляцией, если отгрузка продукции составила 2650 тыс. руб. с условием отсрочки платежа на 1 месяц; ежемесячный рост цен равен 6%.
Решение:
Падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента Ки, обратного величине индекса цен. Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексов Iц, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит Ки = S/Iц. За месяц цены выросли на 6%, тогда Iц = 1.06. Соответственно, выплата 2650 тыс. руб. в этот момент равнозначна уплате2650/1.06 = 2500 тыс. руб. в реальном измерении. Тогда 2650 - 2500 = 150 тыс. руб. - реальная потеря выручки в связи с инфляцией.
Задание №4
Используя индексный метод факторного анализа определить влияние количества реализованной продукции и цен на рост выручки от продаж, если сумма выручки отчетного года составила 2400 тыс. руб., предыдущего - 2000 тыс. руб., прирост цен за год составил 3%.
Решение:
Индексный метод факторного анализа основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, выражающих отношение факторного уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде (или к плановому или по другому объекту).
I = 2400 \ 2000 = 1,2
2000 * 1,03 = 2060 (тыс. руб.)
I = 2400 \ 2060 = 1,17
Разница числителя и знаменателя показывает абсолютное изменение товарооборота за счет изменения цен:
1) 2400 - 2000 = 400 (тыс. руб.)
2) 2400 - 2060 = 340 (тыс. руб.)
Задание №5
У предприятия по изготовлению товаров народного потребления выручка от реализации продукта за последнее время существенно сократилась из-за того. Что конкуренты стали продавать аналогические изделия на 6-7% дешевле.
Предприятие решило снизить цены на свою продукцию на 10%. На сколько (в и %) ему нужно увеличить объем продаж, чтобы добиться поставленной цели и не уменьшить прежних результатов производственно-сбытовой деятельности?
Для обеспечения прироста производства на отдельных рабочих местах понадобиться работать в две смены, что потребует увеличения постоянных расходов на 35000 д. е.
Для расчетов используйте данные о затратах и выручке предприятия за прошлый год, д. е.:
Выручка-брутто 2124000
Прямые расходы по сбыту 6000
НДС, акцизы 324000
Переменные затраты 550000
Решение:
60000 + 324000 + 550000 = 934000,60000 + 324000 + 550000 + 35000 = 969000,2124000 - 10% = 1911600
(2124000 - 934000) / 2124000 *100% = 56%
(1911600 - 969000) / 1911600 *100% = 49%
10/ (56 - 49) *100 = 143%
1) Планируемый объем продаж:
2124000 *0,44 = 934560 (д. е.)
934000 /2124000 = 0,44
934560 * 1,43 = 1335620 (д. е.)
т.е. предприятию при введении скидки 10% необходимо поднять план продаж до уровня 100% + 143 % (исходный план + необходимое увеличение), итого в 2,43 раза, или 1335620 д. е.