Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа
Цель исследование: рассмотреть учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятиях молочной промышленности на примере ОАО «Молоко» г. Минусинска.
Задачи исследования:
изучить теоретические и методологические аспекты учета затрат
и формирования себестоимости продукции;
проанализировать понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции;
рассмотреть задачи, систему показателей, информационную базу, виды калькульрование себестоимости продукции;
изучить организационно - экономическую характеристику ОАО «Молоко» г. Минусинска;
проанализировать себестоимость произведенной продукции на предприятии ОАО « Молоко»;
разработать рекомендации по снижению себестоимости продукции
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
1.Теоретические и методологические основы учета затрат
и калькулирование себестоимости продукции……………….…………….…...5
1.1 Понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции……5
1.2 Задачи, система показателей, информационная база, виды учета
затрат и калькулирование себестоимости продукции…………………….….17
2. Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Молоко» …………………………………………………………….….30
2.1 Организационная структура управления ОАО «Молоко»……………..…30
2.2 Калькульрование себестоимости произведенной продукции
на предприятии ОАО « Молоко»……………………………… …………….37
2.3.Разработка рекомендаций по снижению калькулирования
Себестоимости ОАО «Молоко»……............................................................54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………62
Составим аналитическую таблицу 8.
Таблица 8. – Учет затрат на 1 рубль товарной продукции на ОАО «Молоко»
Элемент затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Темп роста, % | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007г. |
2008 г. | |
Материальные затраты |
7154 |
8596 |
10256 |
120,16 |
119,31 |
Заработная плата |
2056 |
2154 |
2225 |
104,77 |
103,30 |
Отчисления в фонд социальной защиты |
535 |
560 |
579 |
104,67 |
103,39 |
Амортизация основных средств |
1230 |
1325 |
2154 |
107,72 |
162,57 |
Прочие расходы |
336 |
778 |
1052 |
231,55 |
135,22 |
Итог по элементам затрат |
11311 |
13413 |
16266 |
118,58 |
121,27 |
Выпуск товарной продукции |
13605 |
16091 |
19177 |
118,27 |
119,18 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
0,8314 |
0,8336 |
0,8482 |
- |
- |
Таким образом,
в ходе анализа затрат на 1 рубль
товарной продукции было выявле
Изучение динамики себестоимости, выявление причин отклонения фактической себестоимости от нормативной, а так же обоснования возможных путей снижения издержек производства на единицу товарной продукции основаны на использовании индексного метода.
На базе фактических данных о себестоимости единицы изделия определенного вида продукции устанавливаются относительные показатели ее снижения или увеличения по сравнению с прошлым периодом.
Имея данные о себестоимости единицы изделия за предыдущий период(Z0), по плановым расчетам (Zпл) и за отчетный период(Z1), можно дать общую характеристику степени выполнения планового задания по снижению себестоимости и ее динамики с помощью индексов, а также определить абсолютную сумму перерасхода или экономии в результате изменения себестоимости.
Проведем
вычисления на примере данных
анализируемого предприятия по
творожной массе
Индекс планового задания:
Т.е. планируется снижение на 9 %.
Т.е. сверхплановый рост 5%.
Индекс динамики:
Т.е. фактическое снижение на 4,5%.
Перечисленные индексы взаимосвязаны:
1,05 * 0,95= 0,955 %
Таким образом,
при плановом задании снижения
себестоимости одного
Общая сумма
перерасхода (экономии) от изменения
себестоимости изделия
(в нашем примере (105 – 110) *9714= - 48570 руб.).
Вычтя из фактической экономии плановую, получим сверхплановую экономию (перерасход):
При изучении динамики себестоимости по творожной массе обыкновенной видно, что при снижении себестоимости на 5% от планируемых 9% экономия составила 48570 рублей, однако если сравнивать с нормативной себестоимостью, то перерасход составил 41430 рублей.
Проведем, представленным в таблице 9.
Таблица 9. - индексный анализ по двум видам творожным массам по данным за 2007 – 2008 года
Вид продукции |
Количество произведенной продукции, кг |
Затраты на производство 1 кг продукции, руб. | ||
2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 год | |
Творожная масса обыкновенная |
8691 |
9714 |
110 |
105 |
Творожные сырники глазурью |
2659 |
2783 |
130 |
120 |
Индивидуальные индексы по творожной массе обыкновенной и творожных сырников с глазурью составляют:
Iq(об.)=q1/q0 ; 9714/8691 * 100% = 111,8%
Iq(док.)=q1/q0 ; 2783/2659* 100%= 104,7%
Таким образом, в отчетном году (2008) по сравнению с базисным годом (2007) произведено творожной массы обыкновенной на 11,8% больше, а также увеличилось производство творожных сырников с глазурью на 4,7%
Индивидуальные индексы себестоимости составят:
Iz(об.)=z1/z0 , 105/110*100%= 95,5%
Iz(док.)=z1/z0 , 120/130*100%= 92,3%
Таким образом затраты на творожную массу обыкновенную в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизились на 4,5%, а на творожные сырники с глазурью на 7,7%
Индивидуальные индексы
конкретного вида продукции в
стоимостном выражении,
Iq(об.)=q1/q0 ; 9714/8691 * 100% = 111,8%
Iqz(об.)=q1z1/q0z0, (9714*105/8691*110)*100 % = 1019970/956010*100 % = 106,7 %
Iqz(док.)=q1z1/q0z0, (2783*120/2659*130)*100 % = 333960/345670*100 % = 96,6 %
Таким образом, объем
в стоимостном выражении творож
Для того, чтобы найти
как изменился объем этих
Сводный индекс объема
продукции в стоимостном
Iqz=∑q1z1/∑q0z0
Iqz = ((9714*105) + (2783*120)/ (8691*110)+(2659*130))*100% =
= (1353930/1301680)*100%= 104,01%
Сводный индекс затрат на производство продукции составит:
Iz=∑q1z1/∑q1z0
Iz = ((9714*105) + (2783*120)/ (9714*110)+(2783*130))*100% =
= (1353930/1430330)*100%= 94,66%
Сводный индекс объема продукции составит:
Iq=∑q1z0/∑q0z0
Iq = ((9714*110) + (2783*130)/ (8691*110)+(2659*130))*100% =
= (1430330/1301680)*100%= 109,88%
Используя первое
свойство индексов: индекс переменного
состава равен произведению
Iqz= Iq * Iz
104,01 % = 0,9466*1,0988*100 %
104,01 % = 104,01 %
Используя второе
свойство индексов: разность числителя
и знаменателя индекса
∆qz(qz) = ∆qz(q) + ∆qz(z) , т.е (1353930-1301680) = (1430330-1301680) + (1353930-
- 1430330) или 52250 = 128650 + (-76400)
52250 = 52250
Таким образом,
исходя из проведенных
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в целом работа ОАО «Молоко » является эффективной.
Несмотря на жесткую конкуренцию, продукция, производимая всеми подразделениями, реализуется. Ассортимент и качество продукции удовлетворяют спросу покупателей. И хотя одна из проблем это высокая доля сырья в общих материальных затратах, фирма получает прибыль.
Соответственно часть прибыли идет на покрытие материальных затрат на его производство. Несмотря на это, руководство ОАО « Молоко» считает не приемлемым выпускать продукцию, содержащую заменители молочной продукции на сухой порошок, хотя это привело бы к снижению себестоимости. Молочные изделия также производятся без заменителей, что объясняет их довольно высокую цену. Это доставляет трудности при реализации, т.к. основное население края имеет низкий достаток.
Для решения многих проблем производства и реализации продукции, в структуре фирмы, возможно, сделать некоторые изменения. А именно: все функции в коммерческом отделе выполняет один человек – коммерческий директор и для решения маркетинговых задач необходимо привлечь специалиста–маркетолога. При анализе информационной структуры предприятия выяснилось, что автоматизация рабочих мест в ОАО не на всех участках должным образом организована. Автоматизирован только бухгалтерский учет. Но для эффективной работы предприятия необходима максимальная автоматизация всех процессов производства, а особенно функций управления. Ведь современные компьютерные технологии позволяют своевременно и грамотно руководить производственным процессом и принимать решения не с помощью интуиции, а на основе научных знаний.
Стратегия повышения
конкурентоспособности
Проводя анализ состояния предприятия ОАО «Молоко» можно предположить, что необходимо предприятию для повышение конкурентоспособности:
2.3. Разработка рекомендаций по снижению калькулирования себестоимости ОАО «Молоко»
Экономический анализ, проведенный на предприятии» ОАО «Молоко», выявил повышение себестоимости производимой продукции.
Для снижения себестоимости необходимо:
1. Проводить
систематический анализ
2. Строго
соблюдать режим экономии, снижения
себестоимости продукции,
3. Организовать полноценную службу маркетинга на предприятии, обязанностями которой являются позиционирование, продвижение собственного товара на местный рынок. Таким образом, предприятию следует провести следующие мероприятий, которые позволят ему ещё больше укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
- продукция
ОАО «Молоко» является
- расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции;
- поиск
новых поставщиков - сырье и
материалы входят в
4. Уменьшить
материальные затраты на
Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости в молочной промышленности