Учет затрат и калькулирование себестоимости в молочной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследование: рассмотреть учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятиях молочной промышленности на примере ОАО «Молоко» г. Минусинска.
Задачи исследования:
изучить теоретические и методологические аспекты учета затрат
и формирования себестоимости продукции;
проанализировать понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции;
рассмотреть задачи, систему показателей, информационную базу, виды калькульрование себестоимости продукции;
изучить организационно - экономическую характеристику ОАО «Молоко» г. Минусинска;
проанализировать себестоимость произведенной продукции на предприятии ОАО « Молоко»;
разработать рекомендации по снижению себестоимости продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
1.Теоретические и методологические основы учета затрат
и калькулирование себестоимости продукции……………….…………….…...5
1.1 Понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции……5
1.2 Задачи, система показателей, информационная база, виды учета
затрат и калькулирование себестоимости продукции…………………….….17
2. Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Молоко» …………………………………………………………….….30
2.1 Организационная структура управления ОАО «Молоко»……………..…30
2.2 Калькульрование себестоимости произведенной продукции
на предприятии ОАО « Молоко»……………………………… …………….37
2.3.Разработка рекомендаций по снижению калькулирования
Себестоимости ОАО «Молоко»……............................................................54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………62

Работа содержит 1 файл

Бух.управл. учёт.doc

— 411.00 Кб (Скачать)

 

Рис. 1. Организационная  структура предприятия ОАО «Молоко»

 

На ОАО «Молоко» организационная  структура управления линейно-функциональная. Основное производство состоит из следующих  структурных подразделений:

  • приемно-аппаратный цех;
  • творожный цех;
  • маслоцех;
  • цех фасовки продукции;
  • участок реализации (экспедиторы).

Вспомогательное производство состоит из следующих структурных  подразделений:

  • механический цех;
  • котельная;
  • компрессорная;
  • электроучасток;
  • тарный и строительный участок;
  • санитарно-сбытовая служба;
  • гараж.

Производство – это  главный источник жизнеобеспечения, то есть фундамент, базис любой экономики, а в более широком смысле – создание, преобразование любого экономического продукта. Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, осуществляющий экономическую деятельность в её самых разнообразных формах.

ОАО «Молоко» является предприятием по переработке сельскохозяйственной продукции, а именно - производство молочной кисломолочной продукции.

Производство продукции на данном предприятии осуществляют два основных цеха, занимающихся непосредственно выпуском готовой продукции и ряд мелких цехов и подразделений, обслуживающих основные цеха.

Диаграмма структуры товарной продукции  ОАО «Молоко» за 2005-2007 г.г. изображена на Рис. 2.

 

Рис. 2. Диаграмма структуры  товарной продукции ОАО «Молоко»

за 2005-2007 г.г.

 

Диаграмма структуры  поставщиков сырья ОАО «Молоко» за 2007 г.г. приведена в Приложение 1.

Наибольшим спросом  продукция пользуется в городах  Минусинск, Абакан, Черногорск. Основные покупатели продукции: СПК «Знаменский», СПК «Енисейский», СПК «Селиваниха», СХПК «Кавказкое», СХА «Пограничник», «Сульдина», Сельскохозяйственный колледж, ЧП Елефтериади, Дом инвалидов и д.р.

Большим спросом стала  пользоваться новая продукция предприятия, такая как йогурт с различным фруктовым вкусом, фруктовые сырки и сухие 8% сливки.

ОАО «Молоко» более выгодно  реализовать продукцию крупным  предприятиям большими партиями, т.к. вся  продукция предприятия это скоропортящаяся  продукция.

Что касается доставки продукции  к рынкам сбыта, то проблем не возникает. Предприятие имеет свой транспорт  для перевозки готовой продукции  к покупателям, но в большинстве  случаев покупатели забирают готовую  продукцию своим транспортом.

Каждому уровню развития производительных сил, интенсивности сельского хозяйства и его специализации соответствуют свои определенные размеры предприятии и степень концентрации производства. 

Учитывая определяющее значение материальной технической  базы для дальнейшего развития предприятия, нужно уделить большое внимание техническому оснащению и воспроизводству.

Под материально-технической  базой понимается совокупность всех средств производства, которыми располагает  сельскохозяйственное предприятие  для производства продукции и  других видов их деятельности.

Существенное значение имеет использование различных  источников приобретения материально-технических ресурсов. В качестве  основных источников финансирования на ОАО «Молоко» используются следующие:

  • выручка от реализации продукции, используется для возобновления материально-производственных запасов, относимых к оборотным средствам, и оплаты труда работников, занятых в производственном процессе;
  • прибыль используется для расширения производства, а также для приобретения ресурсов, используемых в непроизводственной сфере, и оплаты работников занятых в этой сфере;
  • амортизационные отчисления.
  • имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия  находится соответственно в государственной  или муниципальной собственности  и принадлежит такому предприятию  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления.

Численность работающих на ОАО «Молоко»  составляет 147 чел.

Проектная мощность завода 40 тыс. тонн переработки сырья, производительностью 10 тонн/час. Завод обеспечен ресурсами  на проектную мощность:

Электроэнергией –100% (городские  электрические сети)

Тепловой энергией – 100% имеется собственная паровая котельная, в составе 3-х котлов, общей производительностью 3 тонны пара в час, что обеспечивает потребности завода без изменения номенклатуры выпускаемой продукции.

Водой –100%. Собственная  скважина, производительностью 20 куб. м/час и городской водопровод.

Собственная компрессорная  в составе 4-х компрессоров обеспечивает холодильные камеры емкостью:

Готовой продукции – 432 кв. м,

Склад сметаны – 48 кв. м.

Склад масла – 48 кв. м.

Что позволяет обеспечивать низкотемпературный режим в большом  объеме, (масло, мороженное и т.п. потребуют  реконструкции компрессорной станции).

Завод использует оборотное  водоснабжение для компрессорной  станции и основного производства.

Стоки передаются на городские очистные сооружения. Учет объема стоков ведется по приборам.

Завод использует собственный  автопарк для доставки сырья и  готовой продукции.

Балансовая стоимость  АТЦ –1273078,68 рублей.

Всего технологического транспорта –20 единиц. В том числе:

Молоковозы –  8 единиц. Автобусы –  54 единиц. Самосвалы  – 2 единицы. Автоцистерны – 1 единица.

Завод обеспечен производственными  площадями и технологическим  оборудованием для переработки 40 тыс. тонн сырья в год.

Балансовая стоимость  основного технологического оборудования:

- здания               -15 335 311,75 рублей

- сооружения      - 803 152,32 рублей.

- оборудования   - 4 505 040,64 рублей.

Остаточная стоимость  основного технологического оборудования:

- здания               -7 268 310,75 рублей

- сооружения      - 323 347,32 рублей.

- оборудования   - 1 837 827,64 рублей.

Доля отечественного оборудования – 100%.

Доля оборудования с  износом: более 80%    - 26 %; более 50%    - 24 %.

  • более 30%    - 47 %; - менее 10%   - 3 %.

Таким образом, при всех трудностях последних 10 лет более половины всего  оборудования обновлялось. Приобретение нового оборудования продолжается по мере возможности постоянно.

 

2.2 Калькулирование себестоимости произведенной продукции на предприятии ОАО « Молоко»

 

     Затраты,  издержки, себестоимость являются  важнейшими экономическими показателями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельность предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия, определяющих его конкурентоспособность, надежность и финансовую устойчивость.

     Проанализируем основные экономические показатели предприятия ОАО

 «Молоко»  Для этого  составим аналитическую таблицу  1.

 

Таблица 1. - Основные экономические  показатели ОАО « Молоко» (тыс. руб.)

Показатели

2006 г.

2007 г.

Отклонение

2008 г.

Отклонение

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

13605

16091

2486

19177

3086

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (без учета коммерческих и управленческих расходов)

11106

13159

2053

15971

2812

Расходы периода:

- коммерческие

- управленческие

205

80

125

254

122

132

49

42

7

295

150

145

41

28

13

Прибыль (убыток) от продаж

2294

2678

384

2911

233

Сальдо операционных результатов

-

31

31

35

4

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

2294

2709

415

2946

237

Сальдо внереализационных  результатов

-

-

-

-24

-24

Прибыль (убыток) отчетного  периода

Балансовая прибыль

2294

2709

415

2922

213

Налог на прибыль

551

650

99

701

51

Чистая прибыль

1743

2059

316

2221

162


    

     Анализируя  данные таблицы, можно сделать  следующие выводы:

     - выручка  от реализации товаров увеличилась  в 2007 году по сравнению с  2006 годом на 2486 тыс. руб., а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 3086 тыс. руб.;

     - себестоимость  реализованных товаров, работ,  услуг также изменилась: в 2007 году  по сравнению с 2006 годом выросла  на 2053 тыс. руб., в 2008 году по  сравнению с 2007 годом - на 2812 тыс. руб.;

     - прибыль  от продаж в 2007 году составила  2678 тыс. руб., что на 384 тыс. руб.  больше, чем в 2006 году, а в 2008 году - 2911 тыс. руб., что на 233 тыс.  руб. больше, чем в 2007 году;

     - прибыль  отчетного периода в 2007 году  по сравнению с 2006 годом увеличилась на 415 тыс. руб., а 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 213 тыс. руб.;

     - налог  на прибыль увеличился на 99 тыс.  руб. в 2007 году по сравнению  с 2006 годом и на 51 тыс. руб.  в 2008 году по сравнению с  2007 годом;

     - чистая прибыль в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 316 тыс. руб., а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 162 тыс. руб.

     Проведем  анализ себестоимости продукции  по экономическим элементам и  статьям калькуляции.

     При анализе затрат по экономическим элементам основной задачей анализа является установление структуры этих затрат и ее изменение в отчетном году по сравнению с предыдущим, а также изучение соотношения отдельных элементов в общей сумме затрат, что имеет большое значение не только при решении вопросов размещения, но и для выявления тех ресурсов, которые занимают наибольший удельный вес в затратах и экономия которых поэтому имеет очень важное значение для снижения себестоимости продукции.     

    При расчете  себестоимости по элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды;  амортизация основных средств; прочие затраты. Составим аналитическую таблицу 2.

 

 

 

Таблица 2. -  Калькулирование себестоимости продукции ОАО « Молоко» по экономическим элементам

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Материальные затраты

7154

8596

10256

63,25

64,09

63,05

Заработная плата

2056

2154

2225

18,18

16,06

13,68

Отчисления в фонд социальной защиты

535

560

579

4,73

4,17

3,56

Амортизация основных средств

1230

1325

2154

10,87

9,88

13,24

Прочие расходы

336

778

1052

2,97

5,8

6,47

Итого

11311

13413

16266

100,00

100,00

100,00

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости в молочной промышленности