Учет затрат и калькулирование себестоимости в молочной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследование: рассмотреть учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятиях молочной промышленности на примере ОАО «Молоко» г. Минусинска.
Задачи исследования:
изучить теоретические и методологические аспекты учета затрат
и формирования себестоимости продукции;
проанализировать понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции;
рассмотреть задачи, систему показателей, информационную базу, виды калькульрование себестоимости продукции;
изучить организационно - экономическую характеристику ОАО «Молоко» г. Минусинска;
проанализировать себестоимость произведенной продукции на предприятии ОАО « Молоко»;
разработать рекомендации по снижению себестоимости продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
1.Теоретические и методологические основы учета затрат
и калькулирование себестоимости продукции……………….…………….…...5
1.1 Понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции……5
1.2 Задачи, система показателей, информационная база, виды учета
затрат и калькулирование себестоимости продукции…………………….….17
2. Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Молоко» …………………………………………………………….….30
2.1 Организационная структура управления ОАО «Молоко»……………..…30
2.2 Калькульрование себестоимости произведенной продукции
на предприятии ОАО « Молоко»……………………………… …………….37
2.3.Разработка рекомендаций по снижению калькулирования
Себестоимости ОАО «Молоко»……............................................................54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………62

Работа содержит 1 файл

Бух.управл. учёт.doc

— 411.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3

1.Теоретические и методологические основы учета затрат

и калькулирование себестоимости продукции……………….…………….…...5

1.1  Понятие, состав, виды, калькулирование  себестоимости продукции……5

1.2 Задачи, система показателей, информационная база, виды учета

 затрат и калькулирование себестоимости продукции…………………….….17

2. Организационно - экономическая характеристика

ОАО «Молоко» …………………………………………………………….….30

2.1 Организационная  структура управления ОАО «Молоко»……………..…30

2.2 Калькульрование себестоимости произведенной продукции

на предприятии ОАО « Молоко»……………………………… …………….37

2.3.Разработка рекомендаций по снижению калькулирования

 Себестоимости ОАО «Молоко»……............................................................54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………58

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………62

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Актуальность темы заключается в том, что в современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить учет деятельности фирмы для принятия управленческих решений.

       Экономический  анализ - глубокое исследование экономических  явлений на предприятии, то  есть выявление причин отклонения  от плана и недостатков в  работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.

     Переход  к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства.    

     Важная роль в реализации  этой задачи отводится анализу  хозяйственной деятельности предприятий.  С его помощью вырабатываются  стратегия и тактика развития  предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляются  контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Для анализа  и принятия решений необходима  исходная информация, такую информацию  получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость.

     Ограниченность ресурсов  предприятия заставляет искать  пути наиболее эффективного их  использования, сокращения затрат  и увеличения прибыли.

     Прибыль является  основополагающей целью деятельности предприятия, она создается за счет разности между полученными доходами от реализации и стоимостью затраченных на создание продукции ресурсов. Рынок диктует спрос, поэтому наиболее доступной для предприятий мерой увеличения прибыльности является уменьшение собственных затрат и получение преимуществ по сравнению с конкурентами. Таким образом, важнейшим показателем деятельности является себестоимость его продукции (работ, услуг).

     Калькулирование себестоимость продукции  в молочной промышленности неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

     Таким образом,  данная тема актуальна в наши  дни. 

     Цель  исследование: рассмотреть учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятиях молочной промышленности на примере ОАО «Молоко» г. Минусинска.

     Задачи исследования:

  • изучить теоретические и методологические аспекты учета затрат

    и формирования себестоимости продукции;

  • проанализировать понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции;
  • рассмотреть задачи, систему показателей, информационную  базу, виды калькульрование себестоимости продукции;
  • изучить организационно - экономическую  характеристику ОАО «Молоко» г. Минусинска;
  • проанализировать себестоимость произведенной продукции на предприятии ОАО « Молоко»;
  • разработать  рекомендации по снижению себестоимости продукции

     ОАО «Молоко».

     Методы исследования:

     1. изучение законодательных, нормативных материалов; учебной литературы и материалов периодической печати, метод обобщения.

1.Теоретические и методологические основы учета затрат  и калькулирование себестоимости продукции

 

    1. Понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции

 

     Себестоимость  продукции (товаров, работ, услуг) - один из главных показателей,  характеризующих основную деятельность  организации, и являющийся в  большинстве случаев базой для  ценообразования 

     На  сегодняшний день определение понятия «себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) в нормативных правовых актах не определено, поэтому толкование этого экономического термина носит дискуссионный характер1.

     Себестоимость  продукции - выраженные в денежной  форме затраты на ее производство и продажу. Расчет себестоимости необходим для оценки выполнения плана и исчисления динамики данного показателя; исчисления рентабельности отдельных видов продукции, установления цен на нее. Показатель себестоимости продукции используется также для расчета экономической эффективности внедрения новой техники и технологий, осуществления внутризаводского хозяйственного расчета. Особое значение этот показатель имеет для исчисления национального дохода страны .

    Управление  себестоимостью продукции - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и отдельных ее видов, контроль за снижением себестоимости продукции2.  По мнению многих авторов, себестоимость - это представленная в денежном выражении величина ресурсов, использованных в определенных целях

     Такое  определение позволяет сделать  несколько существенных выводов:

     во-первых, понятие себестоимости неразрывно  связано с процессом потребления  ресурсов. В зависимости от характера  производимой продукции (выполняемой работы, оказываемой услуги) в качестве потребляемых ресурсов могут выступать как материальные, так и трудовые и финансовые ресурсы. Таким образом, себестоимость отражает величину и конкретное наименование потребленных ресурсов;

     во-вторых, себестоимость выражается в едином измерителе, позволяющем суммировать различные виды ресурсов. В качестве такого измерителя используется денежный эквивалент потребленных ресурсов;

     в-третьих,  определение себестоимости всегда  соотносится с конкретными целями. В качестве подобных целей могут выступать как производство продукции (работ, услуг), так и работа отдельного структурного подразделения организации, для которого желательно определять величину использованных ресурсов в денежном выражении .

     На  величину себестоимости оказывают влияние различные факторы. Уровень себестоимости зависит от производительности труда рабочих и величины оплаты их труда, организации производственного процесса и продолжительности производственного цикла и т.п. На уровень себестоимости воздействуют рыночные факторы в виде цен и тарифов3.

     Себестоимость  продукции является качественным  показателем, в котором концентрированно  отражаются результаты хозяйственной  деятельности организации, ее  достижения и имеющиеся резервы.  Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу4.

     Важным  условием получения достоверных  данных о себестоимости является четкое определение перечня издержек, включаемых в ее состав.

     Состав  издержек, включаемых в себестоимость,  предопределяется отраслевой принадлежностью  организации, особенностями технологии  и организации производственного  процесса, характером выпускаемой продукции (работ, услуг).   

     Как  правило, в состав издержек, включаемых  в себестоимость, входят издержки, связанные:

     - с производством продукции (работ,  услуг). Это основные издержки, составляющие  значительную часть себестоимости. В их число входят материальные издержки и издержки на оплату труда рабочих, занятых производством продукции (работ, услуг);

     - с подготовкой и освоением  производства, рационализаторством  производственного процесса, набором  и подготовкой кадров и т.п.;

     - с обслуживанием и управлением  процессом производства;

     - с уплатой налогов, относимых  на себестоимость согласно налоговому  законодательству Российской Федерации;

     - с содержанием объектов основных  средств и нематериальных активов;

     - со сбытом продукции (работ, услуг) :

     а)  упаковкой, хранением, погрузкой  и транспортировкой (кроме тех  случаев, когда они возмещаются  покупателем сверх цены на  продукцию);

     б)  оплатой услуг транспортно-экспедиционных  и посреднических организаций,  комиссионными сборами и вознаграждениями, уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым организациям;

     в)  расходы на рекламу, включая  участие в выставках, ярмарках  и др.5.

    Кроме  того, в себестоимости продукции  (работ, услуг) отражаются также  потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, выплата пособий в результате потери трудоспособности из-за производственных травм (на основании судебных решений).

     Следует  отметить, что в системах финансового  и управленческого учета подходы  к формированию себестоимости  различны.

     В  управленческом учете себестоимость  формируется для того, чтобы управляющий  имел полную картину о затратах. Поэтому в системе данного учета могут использоваться различные методы расчета себестоимости (в зависимости от того, какая управленческая задача решается). В калькулировании могут участвовать даже те затраты, которые не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в финансовом учете.

     Информация  об издержках, собранная в рамках  бухгалтерского финансового учета,  позволяет, в конечном счете,  сформировать прибыль от реализации  продукции, работ, услуг в целом  по предприятию. Себестоимость  каждого изделия, работы, услуги в этой учетной системе не показывается вовсе или рассчитывается усредненно.

      В рамках всего предприятия  учет и списание затрат на  себестоимость могут быть выполнены  корректно с точки зрения налогообложения,  но информация о структуре  отдельных видов продукции при этом может быть искажена.   Для целей финансового учета такая картина вполне приемлема, но для самого предприятия важна достоверная информация о структуре себестоимости .

     Рассмотрим  виды себестоимости продукции.

     Существуют  несколько видов себестоимости продукции. В зависимости от того, какие затраты включались в себестоимость продукции, в отечественной экономической литературе ранее выделялись следующие ее виды6:

     - цеховая  себестоимость - включала прямые  затраты и общепроизводственные расходы; характеризовала затраты цеха на изготовление продукции;

     - производственная  себестоимость - состояла из цеховой  себестоимости и общехозяйственных  расходов; свидетельствовала о затратах  предприятия, связанных с выпуском  продукции;

     - полная  себестоимость - производственная  себестоимость, увеличенная на  сумму сбытовых расходов. Этот  показатель интегрировал общие  затраты предприятия, связанные  как с производством, так и  с реализацией продукции.

     Такой подход  несколько противоречил Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми в производственную себестоимость должны включаться лишь производственные издержки: прямые трудозатраты, прямые материальные затраты и общепроизводственные расходы, а полная себестоимость состоит из производственной себестоимости, сбытовых и административных (общехозяйственных) расходов7.   

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости в молочной промышленности