Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа
Цель исследование: рассмотреть учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятиях молочной промышленности на примере ОАО «Молоко» г. Минусинска.
Задачи исследования:
изучить теоретические и методологические аспекты учета затрат
и формирования себестоимости продукции;
проанализировать понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции;
рассмотреть задачи, систему показателей, информационную базу, виды калькульрование себестоимости продукции;
изучить организационно - экономическую характеристику ОАО «Молоко» г. Минусинска;
проанализировать себестоимость произведенной продукции на предприятии ОАО « Молоко»;
разработать рекомендации по снижению себестоимости продукции
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
1.Теоретические и методологические основы учета затрат
и калькулирование себестоимости продукции……………….…………….…...5
1.1 Понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции……5
1.2 Задачи, система показателей, информационная база, виды учета
затрат и калькулирование себестоимости продукции…………………….….17
2. Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Молоко» …………………………………………………………….….30
2.1 Организационная структура управления ОАО «Молоко»……………..…30
2.2 Калькульрование себестоимости произведенной продукции
на предприятии ОАО « Молоко»……………………………… …………….37
2.3.Разработка рекомендаций по снижению калькулирования
Себестоимости ОАО «Молоко»……............................................................54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………62
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Теоретические и методологиче
и калькулирование себестоимости продукции……………….…………….…...5
1.1 Понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции……5
1.2 Задачи, система показателей, информационная база, виды учета
затрат и калькулирование себестоимости продукции…………………….….17
2. Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Молоко» …………………………………………………………….….30
2.1 Организационная структура управления ОАО «Молоко»……………..…30
2.2 Калькульрование себестоимости произведенной продукции
на предприятии ОАО « Молоко»……
2.3.Разработка рекомендаций по снижению калькулирования
Себестоимости ОАО «Молоко»……....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить учет деятельности фирмы для принятия управленческих решений.
Экономический
анализ - глубокое исследование
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства.
Важная роль в реализации
этой задачи отводится анализу
хозяйственной деятельности
Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость.
Ограниченность ресурсов
предприятия заставляет искать
пути наиболее эффективного их
использования, сокращения
Прибыль является
основополагающей целью
Калькулирование себестоимость продукции в молочной промышленности неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.
Таким образом, данная тема актуальна в наши дни.
Цель исследование: рассмотреть учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятиях молочной промышленности на примере ОАО «Молоко» г. Минусинска.
Задачи исследования:
и формирования себестоимости продукции;
ОАО «Молоко».
Методы исследования:
1. изучение законодательных, нормативных материалов; учебной литературы и материалов периодической печати, метод обобщения.
1.Теоретические и методологические основы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции
Себестоимость
продукции (товаров, работ,
На сегодняшний день определение понятия «себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) в нормативных правовых актах не определено, поэтому толкование этого экономического термина носит дискуссионный характер1.
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты на ее производство и продажу. Расчет себестоимости необходим для оценки выполнения плана и исчисления динамики данного показателя; исчисления рентабельности отдельных видов продукции, установления цен на нее. Показатель себестоимости продукции используется также для расчета экономической эффективности внедрения новой техники и технологий, осуществления внутризаводского хозяйственного расчета. Особое значение этот показатель имеет для исчисления национального дохода страны .
Управление себестоимостью продукции - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и отдельных ее видов, контроль за снижением себестоимости продукции2. По мнению многих авторов, себестоимость - это представленная в денежном выражении величина ресурсов, использованных в определенных целях
Такое
определение позволяет сделать
несколько существенных
во-первых,
понятие себестоимости
во-вторых, себестоимость выражается в едином измерителе, позволяющем суммировать различные виды ресурсов. В качестве такого измерителя используется денежный эквивалент потребленных ресурсов;
в-третьих,
определение себестоимости
На величину себестоимости оказывают влияние различные факторы. Уровень себестоимости зависит от производительности труда рабочих и величины оплаты их труда, организации производственного процесса и продолжительности производственного цикла и т.п. На уровень себестоимости воздействуют рыночные факторы в виде цен и тарифов3.
Себестоимость
продукции является
Важным
условием получения
Состав
издержек, включаемых в себестоимость,
предопределяется отраслевой
Как
правило, в состав издержек, включаемых
в себестоимость, входят
-
с производством продукции (
- с подготовкой и освоением производства, рационализаторством производственного процесса, набором и подготовкой кадров и т.п.;
- с обслуживанием и управлением процессом производства;
-
с уплатой налогов, относимых
на себестоимость согласно
-
с содержанием объектов
- со сбытом продукции (работ, услуг) :
а)
упаковкой, хранением,
б)
оплатой услуг транспортно-
в) расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках и др.5.
Кроме
того, в себестоимости продукции
(работ, услуг) отражаются
Следует
отметить, что в системах финансового
и управленческого учета
В
управленческом учете
Информация
об издержках, собранная в
В рамках всего предприятия
учет и списание затрат на
себестоимость могут быть
Рассмотрим виды себестоимости продукции.
Существуют несколько видов себестоимости продукции. В зависимости от того, какие затраты включались в себестоимость продукции, в отечественной экономической литературе ранее выделялись следующие ее виды6:
- цеховая себестоимость - включала прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризовала затраты цеха на изготовление продукции;
- производственная
себестоимость - состояла из цеховой
себестоимости и
- полная
себестоимость - производственная
себестоимость, увеличенная на
сумму сбытовых расходов. Этот
показатель интегрировал общие
затраты предприятия,
Такой подход несколько противоречил Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми в производственную себестоимость должны включаться лишь производственные издержки: прямые трудозатраты, прямые материальные затраты и общепроизводственные расходы, а полная себестоимость состоит из производственной себестоимости, сбытовых и административных (общехозяйственных) расходов7.
Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости в молочной промышленности