Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа
целью данной курсовой работы является проведение исследования в области учета расчетов по оплате труда на конкретном объекте – ООО «Модуль – Н», изучение действующей системы и формы оплаты труда, выявить их недостатки, внести предложения по совершенствованию оплаты труда.
Для осуществления цели необходимо выполнить следующие задачи:
* изучить нормативно – законодательные основы учета труда и его оплаты;
* определить сущность категории, задачи организации заработной платы и других основных понятий по данной теме;
* рассмотреть формы и системы оплаты труда, порядок начисления оплаты труда по ним и особенности их применяются в данном хозяйстве; учет удержаний из оплаты труда работников, их отражение на счетах бухгалтерского учета;
* ознакомиться с составом первичной документации, а также синтетическим и аналитическим учетом труда и его оплаты и выявить в них недостатки;
* разработать мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков учета труда и заработной платы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1. Сущность и задачи организации оплаты труда 6
2. Порядок начисления отдельных выплат 7
3. Удержание из оплаты труда 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА 15
1. Организационно- экономическая характеристика 15
2.1.1Анализ трудовых ресурсов ООО «Модуль – Н» 15
2.1.2 Оценка финансовой деятельности организации 17
2. Организация бухгалтерской службы в ООО «Модуль – Н» 19
3. УЧЁТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 21
1. Первичный учёт труда и его оплаты 21
2. Порядок исчисления отдельных выплат 23
1. Начисление отпускных 23
2. Начисление пособий по временной нетрудоспособности 25
3. Порядок учета и удержаний из заработной платы 27
1. Удержание налога на доходы физических лиц 27
2. Удержание по исполнительным листам 29
4. Синтетический и аналитический учёт труда и его оплаты 31
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЁТА ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ
Опыт Китая – нашего великого соседа – всегда имел большое значение для России. В китайском законе большое внимание уделено ответственности бухгалтеров за ведение «правильного» учёта. При обнаружении несоответствия данных, отражённых на счетах бухгалтерского учёта, фактическим данным бухгалтер должен поставить в известность об этом администрацию предприятия. В противном случае бухгалтерский персонал подвергнется административному наказанию. Если же действия или бездействия работников бухгалтерии наносят ущерб государственным и общественным интересам и содержат в себе состав преступления – проводится уголовное расследование. У нас это конечно тоже подразумевается, но чаще предприниматели, руководители заинтересованы в таком ходе событий, и не реагируют, а даже просят где-нибудь, что-нибудь скрыть, особенно это касается оплаты труда сотрудников. И здесь даже опыт Китая бессилен. Хотя это несколько могло бы усовершенствовать учет или хотя бы приблизить к фактам.
Совершенствования учета это конечно хорошо, но какие должна потерпеть затраты небольшая организация, если она начнет менять, пусть даже не все? Я бы предложила несколько иное развитие событий.
В ООО «Модуль – Н» работает около 18 человек, 3 из которых - бухгалтер, его заместитель и экономист. У них есть отдельный кабинет, который оснащен всем необходимым и современным для исполнения своих обязанностей. А теперь давайте подсчитаем, сколько начальник потратил на то, чтобы этим всем их снабдить, и ещё, сколько он тратит каждый месяц на содержание этого персонала? Получается довольно приличная сумма. Так, в среднем каждый месяц он платит около 25 тыс. р. только на оплату труда. А оснащение кабинета, а переподготовка кадров, а программное обеспечение, офисные принадлежности?
Я предлагаю руководителю несколько сэкономить на всем этом и предпочесть услуги бухгалтерского аутсорсинга. В этом случае не придется ничего совершенствовать – все сделают специалисты, за меньшую плату и с той же гарантией. Хочу уделить этому виду услуг немного внимания.
Аутсорсинг
в бухгалтерском учете –
Вовсе
не обязательно содержать
Заграничным словом «аутсорсинг» (outsourcing) принято называть передачу на контрактных условиях некоторых внутренних функций предприятия «на сторону». Так что бухгалтерский аутсорсинг – это всего-навсего возможность перепоручить учет всех финансовых вопросов сторонней фирме или частному специалисту.
Однако не стоит забывать, что стремление избавить себя от бухгалтерской волокиты таит в себе немало опасностей и трудностей. Особенно если речь идет об аутсорсинге бухучета. Ведь бухгалтерия – это и ваши деньги, и ваша ответственность.
Если посмотреть, как развиваются такие услуги за рубежом, то легко увидеть: там подобная практика поставлена на поток. Большинство небольших фирм (да и многие крупные!) вообще не содержат штатных бухгалтеров. И это понятно. Например, в США или Великобритании бухгалтерия – это техническая работа, сводящаяся к правильной регистрации всех средств бизнеса и заполнению стандартных форм отчетности. А такую кропотливую и точную, но не слишком сложную работу должны выполнять квалифицированные специалисты, которых как раз и можно найти в консультационных компаниях.
У нас же бухгалтер – человек, скорее, творческий. Запросы российских предпринимателей порой просто невыполнимы. Обычно от бухгалтера требуется сделать все так, чтобы компания заплатила в бюджет сущие копейки. И налоговое ведомство осталось бы при этом довольным. Или уж, как минимум, спокойным. Так вот, в случае использования бухгалтерского аутсорсинга подобное проходит далеко не всегда, поскольку даже в России «внешние» бухгалтеры работают по правилам. Именно это обстоятельство существенно снижает в глазах наших деловых людей преимущества бухгалтерского аутсорсинга. А на самом деле их немало. И они все чаще заставляют предпринимателей внимательнее присматриваться к внешнему сервису.
Еще
несколько лет назад к
Итак, чем привлекает бухгалтерский аутсорсинг? Во-первых, это реальная экономия на расходах. Если вы полностью поручаете бухучет сторонней фирме, у вас уже нет необходимости содержать свою бухгалтерию. Затраты на этот отдел из трех человек составляют сегодня примерно 50 000 руб. в месяц, с учетом оплаты труда (около 30 000 руб.), расходных материалов и прочих трат, связанных с обеспечением деятельности (около 6 000 руб.), бланков и оплаты за программный продукт (1 500 руб.), представительских расходов (2 000 руб.). И это без первоначальных вложений. При аутсорсинге же не нужно оборудовать рабочие места, платить жалованье бухгалтеру и приобретать специальное программное обеспечение и литературу. Затраты здесь составляют около 20 000 руб. в месяц. А мелкая фирма или индивидуальный предприниматель могут вообще передать свою бухгалтерию в чужие руки за 10 000–15 000 руб.
Во-вторых, чаще всего такие услуги оказывают аудиторские компании. В результате бизнесмен получает не только бухгалтера, но и аудитора. К тому же консультационные услуги обычно включаются в договор о комплексном обслуживании. Проще говоря, если передать бухгалтерию аудиторской фирме, которая предоставляет и аутсорсинг, вероятность ошибок сводится к минимуму. Фактически, по большому счету, и составлением отчетности, и ее проверкой занимается одна и та же компания, только разные отделы.
В-третьих, отдать бухучет в чужие руки можно на любом этапе деятельности и в каком угодно состоянии. Например, если главный бухгалтер уволился перед самой сдачей баланса, а на поиск нового специалиста у вас просто нет времени, это неплохой выход из затруднительного положения. Конечно, придется заплатить двойную, если не тройную цену, но игра стоит свеч, ибо отчетность будет сдана вовремя.
Итак, плюсы аутсорсинга налицо. Однако не стоит сразу увольнять своего бухгалтера и бежать в аудиторскую или консультационную фирму. На первый взгляд, все довольно просто: заключаешь договор и передаешь бухгалтерию в руки профессионалов ... Но, как и везде, здесь есть свои риски.
Первый и самый главный. Бизнесмен открывает все сведения о своей деятельности посторонним лицам. Поэтому, если предприниматель опасается, что данные о его компании могут попасть в руки конкурентов, лучше заранее проверить благонадежность внешних бухгалтеров. Конечно, конфиденциальную информацию можно получить и из других источников, но в случае с аутсорсингом такие материалы бизнесмен передает в чужие руки добровольно.
Еще
один аргумент против использования
внешней бухгалтерии –
Заключая договор с компанией, которая будет оказывать аутсорсинговые услуги, разумно предусмотреть порядок отчетности перед фирмой-заказчиком. К тому же все документы нужно передавать по описи или просто предоставлять копии. Сложность состоит лишь в том, что чаще всего договор вообще не заключается. Предприниматель может обратиться не в специализированную фирму, но к бухгалтеру-надомнику, и тогда ни о какой защите речи идти не может.
И последнее. Когда предприниматель заключает договор, компания обещает, что ваш учет будут вести «специалисты самой высокой квалификации». Но на практике небольшие фирмы, которые оказывают аутсорсинговые услуги, привлекают кадры как раз с весьма сомнительной квалификацией – они дешевле. Другими словами, поручают отчетность и весь бухгалтерский учет не аудиторам, а тем же самым бухгалтерам-надомникам. Результаты могут быть плачевными. Привлечь к ответственности нерадивого бухгалтера невозможно, скорее всего, с фирмой его не связывают договорные отношения.
Плюсы:
Минусы:
Теперь все преимущества и недостатки на лицо, и остается только выбрать – закрыть глаза на риски и сэкономить, или не пренебрегать возможностью проигрыша и пожертвовать капитал на собственную бухгалтерию.
В Кургане существует около 20 компаний, которые занимаются бухгалтерским аутсорсингом. Это все те частные компании, ООО, аудиторские конторы и прочие организации, которые предоставляют на рынке г. Кургана бухгалтерские услуги. На эти виды услуг распространяются как скидки, так и абонементы, есть возможность разового обращения. Поэтому у небольшой строительной компании не возникнет головной боли с поиском компании, которая возьмет на себя ответственность заняться бухгалтерией.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подводя итог, необходимо отметить, что вопросы учета труда и заработной платы волнуют все без исключения предприятия. Из всех участков бухгалтерской работы учет труда и расчеты по его оплате являются самыми трудоемкими. Это связано с разнообразием применяемых на предприятиях форм и систем оплаты труда, множеством применяемых форм первичных документов, спецификой методики некоторых расчетов, сжатым сроком выдачи заработной платы.
В ходе написания курсовой работы, достигла намеченной цели. Я провела исследования в области учета расчетов по оплате труда на конкретном объекте – ООО «Модуль – Н», изучила действующую систему и формы оплаты труда, внесла предложения по совершенствованию оплаты труда.
Для осуществления цели выполнила следующие задачи:
ООО «Модуль – Н» - это небольшая строительная компания, со среднесписочным составом работников на 1 сентября 2010 г. – 18 человек. Бухгалтерский учет ведется упрощенной системой налогообложения по показателям «Доходы».