Учет заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

целью данной курсовой работы является проведение исследования в области учета расчетов по оплате труда на конкретном объекте – ООО «Модуль – Н», изучение действующей системы и формы оплаты труда, выявить их недостатки, внести предложения по совершенствованию оплаты труда.
Для осуществления цели необходимо выполнить следующие задачи:
* изучить нормативно – законодательные основы учета труда и его оплаты;
* определить сущность категории, задачи организации заработной платы и других основных понятий по данной теме;
* рассмотреть формы и системы оплаты труда, порядок начисления оплаты труда по ним и особенности их применяются в данном хозяйстве; учет удержаний из оплаты труда работников, их отражение на счетах бухгалтерского учета;
* ознакомиться с составом первичной документации, а также синтетическим и аналитическим учетом труда и его оплаты и выявить в них недостатки;
* разработать мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков учета труда и заработной платы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1. Сущность и задачи организации оплаты труда 6
2. Порядок начисления отдельных выплат 7
3. Удержание из оплаты труда 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА 15
1. Организационно- экономическая характеристика 15
2.1.1Анализ трудовых ресурсов ООО «Модуль – Н» 15
2.1.2 Оценка финансовой деятельности организации 17
2. Организация бухгалтерской службы в ООО «Модуль – Н» 19
3. УЧЁТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 21
1. Первичный учёт труда и его оплаты 21
2. Порядок исчисления отдельных выплат 23
1. Начисление отпускных 23
2. Начисление пособий по временной нетрудоспособности 25
3. Порядок учета и удержаний из заработной платы 27
1. Удержание налога на доходы физических лиц 27
2. Удержание по исполнительным листам 29
4. Синтетический и аналитический учёт труда и его оплаты 31
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЁТА ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Упр уч КУРСОВАЯ.docx

— 109.20 Кб (Скачать)
  1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОДУЛЬ – Н» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
 
 
    1. Организационно - экономическая характеристика

    ООО «Модуль – Н» 

     ООО «Модуль – Н» образовано 16 октября 2007 г. Эта организация расположена в г. Кургане по адресу: проспект Машиностроителей, 35. Она входит в объединение, в котором, помимо ООО «Модуль – Н», находится ещё ООО «Модуль – Д» и юридическое лицо,  состоящее из одного сотрудника.

     ООО «Модуль – Н» занимается строительными  работами на всей территории Курганской области. 
 

     2.1.1 Анализ трудовых ресурсов 

  Трудовые  ресурсы  –  часть трудоспособного  населения, обладающего физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в народном хозяйстве. Персонал предприятия состоит из работников различных профессионально – квалификационных групп, занятых на предприятии, как совокупности физических лиц, связанных договором найма с предприятием как юридическим лицом. Персонал подразделяется на работников основного производства (рабочие и служащие) и работников непроизводственной сферы (общественное питание, подсобные предприятия и т.д.). Самая многочисленная и основная категория производственного персонала – это рабочие предприятия (фирмы) – лица (работники), непосредственно занятые созданием материальных ценностей или работами по оказанию производственных услуг и перемещению грузов. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.

  К основным рабочим относят работников, непосредственно создающих товарную (валовую) продукцию предприятий и занятых осуществлением технологических процессов, т.е. изменением форм, размеров, положения, состояния, структуры, физических, химических и других свойств предметов труда. К вспомогательным относятся рабочие, занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест в производственных цехах, а также все рабочие вспомогательных цехов и хозяйств.

   Анализ  трудовых ресурсов является неотъемлемой частью анализа производительности труда, т.к. работники непосредственно связаны с количеством и качеством производимой продукции. Начинать его целесообразно с изучения состава и структуры трудовых ресурсов. Для этой цели воспользуемся таблицей:

  Таблица 1 - Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и их структура

Категория персонала 2007 2008 2009 Обеспече-нность, %
коли- 
чество, 
чел.
удель- 
ный вес, %
коли- 
чество, 
чел.
удель- 
ный вес, %
коли- 
чество, 
чел.
удель- 
ный вес, %
Работники, занятые в основном производстве - всего 17 100,0 19 100,0 18 100,0 105,9
в том числе:  
Рабочие
12 70,6 15 78,9 14 77,8 116,7
Рабочие постоянные 11 64,7 15 78,9 14 77,8 127,3
Рабочие временные и сезонные 1 5,9 0 0,0 0 0,0 0,0
Служащие 4 23,5 4 21,1 4 22,2 100,0
из  них: 
Руководители
1 5,9 1 5,3 1 5,6 100,0
Специалисты 3 17,6 3 15,8 3 16,7 100,0
Работники, занятые в подсобных предприятиях, промыслах и других видах деятельности 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0,0
Итого: 17 100 19 100 18 100 105,9

     Можно сказать, что в организации за последние 3 года не произошло особого изменения общего количества персонала (оно осталось почти неизменным). Можно отметить, что в структуре персонала присутствуют только работники основного производства, из них наибольший удельный вес приходится на рабочих (77,8 %). Их количество увеличилось по сравнению с 2007 годом в 2009 на 16,7 %. А вот количество руководителей и специалистов остается неизменным (рисунок 1).

  

     Рисунок 1 – Динамика удельного веса персонала  ООО «Модуль – Н»

     Структура численности персонала зависит  от особенностей отрасли, в которой они заняты, в частности в строительстве, номенклатуры изделий, специализации и масштабов производства. Удельный вес каждой категории работников меняется с развитием техники и организации производства. 
 

      1. Оценка  финансовой деятельности
 

  Финансовая  деятельность предприятия отражается в финансовых результатах, которые характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем выше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Проведем эту часть анализа в таблице (таблица 2).

  Таблица 2 - Анализ получения прибыли на предприятии, тыс.р.

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклоне- 
ние (+;-)
Выручка от продажи продукции 20668 21804 22518 1850
Себестоимость проданной продукции 17815 18263 19783 1968
Валовая прибыль 2853 3541 2735 -118
Коммерческие  и управленческие расходы 2659 3261 2593 -66
Прибыль (убыток) от продаж 194 280 142 -52
Проценты  к получению - 0
Проценты  к уплате - 0
Доходы  от участия в других организациях - - 0
Прочие  доходы - - - 0
Прочие  расходы 57 138 47 -10
Прибыль (убыток) до налогообложения 137 142 95 -42
Отложенные  налоговые активы - - - 0
Отложенные  налоговые обязательства 10 -322 - -10
Текущий налог на прибыль 33 34 19 -14
Иные  платежи из прибыли - 0
Чистая  прибыль 144 -214 76 -68
 

  Несмотря  на то, что выручка от продажи  продукции за анализируемый период увеличилась на 1850 тыс.р., себестоимость проданной продукции тоже не осталась неизменной и увеличилась на 1968 тыс.р. Исходя из этого (и ещё от некоторых факторов), чистая прибыль за анализируемый период снизилась на 68 тыс. р. Поэтому, можно предположить, что на предприятии неэффективно используются ресурсы, или слишком дорогие ресурсы идут на изготовление продукции. Хотя, ООО «Модуль – Н» осуществляет строительные услуги и в течение всего времени производительного процесса оно получает только убытки. Прибыль возникает только по завершении строительства объекта. Возможно этим и обуславливается такая динамика показателей прибыли. 
 

 

    1. Организация бухгалтерской службы
 

     Так как ООО «Модуль – Н» сравнительно небольшая организация, она ведет  свой учет по упрощенной системе налогообложения (УСН). Упрощенная система налогообложения, или как ее еще называют в народе – Упрощенка – это такая система расчета налогов, которая позволяет малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям (ИП) простым способом рассчитывать и платить налоги и вести минимальный бухгалтерский учет. Это позволяет не только снизить документооборот при ведении бухгалтерской отчетности, но и законно снизить размер налогового бремени.

       При этом, как известно, существуют  две формы УСНО: в качестве объекта налогообложения при УСНО, могут выступать – доходы (УСНО 6%) и доходы, уменьшенные на величину расходов (УСНО 15%). В данной организации используется УСНО по показателям «Доходы».

     Что касаемо самой бухгалтерии, то она обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Современное получение учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход работы, принимать соответственные меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительности труда, прибыли).

     Тип организации структуры бухгалтерии – линейная. Состав - 3 человек, включая главного бухгалтера.  Структуру бухгалтерии в ООО «Модуль – Н» можно показать в следующей схеме (рисунок 2):

     

     Рисунок 2 – Организация структуры бухгалтерии  в ООО «Модуль – Н»

    При ведении бухгалтерского учета ООО "Модуль - Н" руководствуется «Планом  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий». Причем в  хозяйстве используются только следующие  счета: 10, 19, 20, 26, 50, 51, 60, 62, 66, 68, 69, 70, 71, 76, 80, 84, 90, 91, 97, 99. При этом по некоторым  счетам хозяйство ведет свои субсчета, не соответствующие "Плану счетов бухгалтерского учета" (например, счет 76.41 "Расчеты по исполнительным документам работников"). Так же ведутся по некоторым счетам субсчета второго порядка (например, счет 76.01.1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию») Все эти особенности можно проанализировать по оборотно – сальдовой ведомости (приложение 8).

     Оплата  труда некоторых сотрудников  ООО «Модуль – Н» производится на основе должностных окладов. Дополнительная оплата труда на предприятии существует в виде премий. Такая форма как  оклад плюс премия несколько отличается от повременно–премиальной, так при оформлении приказа о приеме на работу в нем указывается оклад (постоянная ежемесячная сумма заработка) определяемая согласно должности, указанной в штатном расписании.

      Руководитель  предприятия каждый месяц своим  приказом устанавливает премии за перевыполнение нормы или сокращение сроков работ  с учетом их качества по категориям работников и видам работ. Эти  премии представляют собой определенный процент от основного заработка, который колеблется от 10 до 100. Для  некоторых работников устанавливается  вместо премии тариф, то есть на них  распространяется повременная оплата труда. С одним сотрудником, в  частности с Матусовым К.В., заключен договор на основе сдельной оплаты труда. 
 

 

     

  1. УЧЁТ  ТРУДА И ЕГО  ОПЛАТЫ
 
 
    1.   Первичный учёт труда и его оплаты
 

     Учет  труда работников основывается на учете  личного состава работников в разрезе их и использования рабочего времени. Учет личного состава и использования рабочего времени в организации ведется в следующих формах первичных документов:

  1. Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (ф. № Т-1) заполняется в одном экземпляре отделом кадров на принимаемое на работу лицо. Руководитель дает заключение о возможности приема его на работу, и на оборотной стороне приказа (распоряжения) указываются сведения о том, в качестве кого может быть принят на работу нанимающийся, по какому разряду или с каким окладом, испытательным сроком. Приказ (распоряжение) о приеме на работу работника визируется в соответствующей службе организации для подтверждения оклада, устанавливаемого по штатному расписанию, подписывается руководителем организации, работника с ним знакомят под расписку и передают в бухгалтерию.
  2. Личная карточка работника (ф. № Т-2) заполняется и ведется в отделе кадров. Карточки ведут на всех работников организации.
  3. Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. № Т-5) оформляется при его переводе из одного подразделения организации в другое. Его заполняет в двух экземплярах сотрудник отдела кадров. В приказе (распоряжении) указываются основание перевода, размер тарифной ставки, оклада, надбавки по прежнему и новому месту работы, сведения о несданных работником материальных ценностях и др. Распоряжение подписывают начальники подразделений, руководитель организации и работник.
  4. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6) применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Приказ заполняется в двух экземплярах (один остается в отделе кадров, другой - передается в бухгалтерию), подписывается начальником структурного подразделения, руководителем организации и работником. Бухгалтерией в этом документе указываются выплаты, произведенные работнику за период, предшествующий отпуску, средний заработок, сумма начисленной заработной платы за отпуск и удержания из нее. Это переносится в лицевой счет работника.
  5. Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) (ф. № Т-8) оформляется при увольнении работника, заполняется в двух экземплярах: один - в отдел кадров, другой - в бухгалтерию. Приказ подписывается начальником структурного подразделения (цеха, отдела) и руководителем организации. Делается пометка о полученных, но не сданных материальных ценностях. На основе приказа рассчитывается зарплата увольняемого. Эти данные переносятся в лицевой счет работника.
  6. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) применяется для контроля за соблюдением установленного режима рабочего времени персоналом организации, получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы; ведется табельщиком (мастером) и подписывается начальником структурного подразделения. Это единственный документ, на основании которого начисляется заработная плата за отработанное время работникам с повременной оплатой труда и с окладом по штатному расписанию.
  7. Табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13). В нем ведется учет явок и неявок, отработанного времени и приводятся данные для начисления заработной платы по видам и направлениям затрат.

Информация о работе Учет заработной платы