Учет товаров в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятии оптовой торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие товара и классифицировать его; проанализировать бухгалтерский учет в оптовой торговле; рассмотреть нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле; изучить организацию учета товаров в оптовой торговле на примере предприятия ООО «ТФ Контур»; проанализировать учет движения и реализации товаров на ООО «ТФ Контур»; разработать предложения по совершенствованию учета товаров на предприятии; разработать мероприятия расходов по оплате стоимости реализованных товаров, а так же автоматизацию поступления товаров на предприятие ООО «ТФ Контур».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты учета товаров в оптовой торговле 5
1.1 Понятие товаров и его классификация 5
Нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле 12
1.3 Бухгалтерский учет товаров на предприятиях оптовой торговле 15
2 Учет товаров на предприятие ООО «ТФ Контур» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «ТФ Контур» 23
Учет поступления товаров в ООО «ТФ Контур» 27
Учет движения и реализации товаров в ООО «ТФ Контур» 32
Пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле 37
3.1 Обоснование метода оценки товаров при списании на затраты в налоговом учете ООО «ТФ Контур» 37
3.2 Автоматизация учета поступления товаров на предприятии ООО «ТФ Контур» 40
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Марины.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

     В бухгалтерском учете  ООО «ТФ Контур» будут сделаны следующие записи:

     Таблица 8 Журнал хозяйственных операций

Дебет Кредит Сумма Описание хоз.операции
41 60 700 руб Оприходован товар
19 60 -126 руб 
-Учтен НДС  по приобретенному товару
41 42 560 руб начислена торговая наценка на приобретенный товар
50 90 1134 руб. Отражена выручка  от продажи товара(с учетом скидки)
90 68 172,98 руб. Начислен НДС  с оборота по реализации товаров
41 42 126 руб.(красная  сторона) На сумму  скидки уменьшена торговая наценка  на товар
90 41 1134 руб. Списана стоимость  проданных товаров
90 41 434 руб (560 руб.-126 руб.) (красная сторона) Сторнирована  реализованная торговая наценка
90 99 261,02 руб. Определен финансовый результат
 

     Автоматизация на небольших складах – это  чаще всего автоматизация отдельных  бизнес-процессов, связанных с ведением учета в какой-либо системе. Суть задачи обычно состоит в минимизации  человеческого фактора (уменьшении возникающих ошибок, ускорении процесса, введении дополнительного контроля и пр.) при осуществлении операций учета.

     Использование штрих-кода, нанесенного (производителем или на самом предприятии) на товары, позволит в несколько раз ускорить скорость и качество оприходования и отпуска товаров. Портативные терминалы сбора данных позволят сделать процесс инвентаризации быстрым и минимизировать количество задействованного для этого персонала. 
 
 

Заключение 

     Товар - все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица».

     Оптовая торговля – это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

     Одна  из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой  торговле является правильная организация  учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товаров и контроле за их сохранностью.

     Бухгалтерский учет в оптовой торговле, как и учет в любой другой отросли  народного хозяйства, должен быть строго регламентирован. Бухгалтерский учет в организациях оптовой торговли регламентирован на всех уровнях нормативного регулирования (законы, постановления, ПБУ, указания и т.д.). Кроме того, бухгалтерский учет в оптовых организациях регулируется учетной политикой и другими рабочими документами организации.

     Основными показателями, характеризующими работу оптовых предприятий, являются товарооборот и прибыль. Важное значение в бухгалтерском  учете и отчетности приобретают и такие связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения, рентабельность. Они являются важнейшими объектами бухгалтерского учета.

     Оптовый товарооборот - это стоимость товаров, проданных предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей их продажи населению, а также поставленных для рыночного и внерыночного потребления на экспорт.

     По  результатам проведенного анализа  организации оптовой торговли товарами ООО «ТФ Контур» необходимо обеспечить видовое разнообразие действующих на потребительском рынке региона подразделений по оказанию туристских услуг, которое диктуется товарными потребителями при выборе того или иного канала продвижения на рынок предлагаемых услуг. Главная задача структурной реорганизации оптового звена - стимулирование развития таких структур, которые максимально удовлетворяли бы требованиям товаропотребителей. Для повышения эффективности работы ООО «ТФ Контур» в сфере оказания маркетинговых услуг рекомендуется проводить ярмарки услуг, которые представляют собой форму организации оптовой торговли, основной целью которой является расширение потребительского рынка за счет установления хозяйственных связей между субъектами потребительского рынка, а также регионами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список 

  1. Консультант плюс, Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  2. Консультант плюс, закон РФ от 12.04.2010 №61-ФЗ (ред. От 29.11.2010) «Об обращении лекарственных средств». Статья 54. Правила оптовой торговли лекарственными средствами
  3. Консультант плюс, Налоговый кодекс РФ, глава 25 «Налог на прибыль организации», статья 320 «Порядок определения расходов по торговым операциям»
  4. «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5). Статья 4.Учет реализации товаров
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) Глава 23
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010)
  8. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 (в редакции от 20 мая 1998 г.)
  9. Агафонова М.Н., Бухучет в оптовой и розничной торговле ,- М.; «Бератор-пресс»,2006.
  10. Бачуринская И. Н., Горячих С. П., Зонова А. В.
  11. Власова Бухгалтерский учет в торговле. - М.: ФИС, 1997.
  12. Ивашкин Бухгалтерский учет в торговле. - М.: ДИС, 1997.
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М,2008.
  14. Кондраков Н.П., Кондраков ИЛ. Бухгалтерский учет в торговле. - М., «Проспект» - 2004 г.-267с.
  15. Петров А.В. Налоговый учет. – М.: Бератор-Паблишинг,2008
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ИНФРА-М,2009.
  17. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: учебно-методич. пособие. - 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Интерпрессервис, 2008.- 432 с.
  18. Тзор  А.Я., Торговля как объект бухгалтерского учета, - М.; «АСТ-пресс»,2002.
  19. Швецкой  В.М., Учет доходов и расходов торговых организаций , - М.; «Премия» , 2003.
  20. http://student.km.ru/
  21. http://www.klerk.ru/
  22. http://www.consultant.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

1 Название работы Учет товаров  в оптовой торговле
2 Цель работы Рассмотреть вопросы, связанные с организацией учета  и способами документального  оформления на предприятии оптовой  торговли.
3 Задачи работы - Раскрыть понятие товара и классифицировать его;

-проанализировать  бухгалтерский учет в оптовой  торговле;

- рассмотреть  нормативное регулирование  учета  товаров в оптовой торговле;

- изучить организацию  учета товаров в оптовой торговле  на примере предприятия ООО  «ТФ Контур»;

-проанализировать  учет движения и реализации  товаров на ООО «ТФ Контур»;

- разработать  предложения по совершенствованию  учета товаров на предприятии;

- разработать  мероприятия расходов по оплате стоимости реализованных товаров на предприятии ООО «ТФ Контур», а так же автоматизацию поступления товаров на предприятие.

4 Содержание  работы (без введения и заключения) 1  Теоретические  аспекты учета товаров в оптовой  торговле 

     1.1  Понятие товаров и его классификация 

     1.2  Нормативное регулирование учета товаров в оптовой торгов

     1.3 Бухгалтерский учет товаров на  предприятиях оптовой торговле      

2  Учет товаров  на предприятие  ООО «ТФ  Контур»    

      2.1  Организационно-экономическая характеристика ООО «ТФ Контур»

      2.2 Учет поступления товаров в ООО «ТФ Контур»

      2.3 Учет движения и реализации товаров в ООО «ТФ Контур»      

  1. Пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле 

    3.1 Обоснование метода оценки товаров при списании на затраты в налоговом учете  ООО «ТФ Контур»

      3.2 Автоматизация учета поступления  товаров  на предприятии ООО  «ТФ Контур»                  

5 Актуальность Главным количественным показателем, позволяющим оценить  объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. В настоящее  время результаты деятельности оцениваются по величине прибыли, рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня издержек, рентабельности и т. д.). От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а, следовательно, и прибыли предприятия.
6 Объект исследования Выступает предприятие ООО «ТФ Контур».
7 Предмет исследования Выступает учет товаров в оптовой торговле
8 Предложные мероприятия 1. Списание проданных товаров по методу стоимости каждой единицы товара

2.Списание проданных  товаров по средней себестоимости

3.Списание проданных  товаров  по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО).

4.Введение автоматизации работы с клиентами.

5. Использование штрихкодирования

9 Ожидаемые результаты 1.ООО «ТФ Контур» будет получать  абсолютно точные сведения о себестоимости проданных товаров без каких-либо усреднений или отклонений.

2. ООО «ТФ Контур» получит возможность в первую очередь включать в расходы те товары, которые закуплены по наибольшей цене.

 3. Повысит удобства работы с подотчетными лицами

4. Облегчение  операции массового пересчета

10 Методы исследования Методы экономического анализа как сравнительный и  факторный анализ, использование  сравнения, табличные методы, аналитический.
11 Практическая  значимость Значение для  практики состоит в решении ряда теоретических вопросов по налогообложению  прибыли организаций и предложениях по его усовершенствованию
12 Ключевые слова Товар, оптовая  торговля
13 Количество  рисунков 3
14 Количество  таблиц 8
15 Библиографический список 22 источника,  в том числе 7 нормативных источников
16 Перечень приложений - Бухгалтерский баланс за 2009 г.

-Отчет о прибылях  и убытках за 2009г.

-Журнал-ордер  по счету 41.2 за 2009 г.

-Журнал-ордер  по счету 42 за 2009г.

-Журнал-ордер  по счету 44 за 2009г.

17 Количество  примеров в работе 8

Информация о работе Учет товаров в оптовой торговле