Учет товаров в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятии оптовой торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие товара и классифицировать его; проанализировать бухгалтерский учет в оптовой торговле; рассмотреть нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле; изучить организацию учета товаров в оптовой торговле на примере предприятия ООО «ТФ Контур»; проанализировать учет движения и реализации товаров на ООО «ТФ Контур»; разработать предложения по совершенствованию учета товаров на предприятии; разработать мероприятия расходов по оплате стоимости реализованных товаров, а так же автоматизацию поступления товаров на предприятие ООО «ТФ Контур».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты учета товаров в оптовой торговле 5
1.1 Понятие товаров и его классификация 5
Нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле 12
1.3 Бухгалтерский учет товаров на предприятиях оптовой торговле 15
2 Учет товаров на предприятие ООО «ТФ Контур» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «ТФ Контур» 23
Учет поступления товаров в ООО «ТФ Контур» 27
Учет движения и реализации товаров в ООО «ТФ Контур» 32
Пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле 37
3.1 Обоснование метода оценки товаров при списании на затраты в налоговом учете ООО «ТФ Контур» 37
3.2 Автоматизация учета поступления товаров на предприятии ООО «ТФ Контур» 40
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Марины.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

     Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 76 - 10 тыс. руб. - на сумму начисленных страховых взносов;

     Д-т 76 К-т 51 - 10 тыс. руб. - на сумму уплаченных страховых взносов;

     Д-т 94 К-т 10 - 12 тыс. руб.

     и

     Д-т 76 К-т 94 - 12 тыс. руб. - на сумму потерь от пожара;

     Д-т 51 К-т 76 - 10 тыс. руб. - на сумму поступившего страхового возмещения;

     Д-т 91 К-т 76 - 2000 руб. - на сумму невозмещаемого ущерба. 
 
 
 
 
 

     3 Пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле 

    1. Обоснование метода оценки товаров при списании на затраты в налоговом учете ООО «ТФ Контур»
 

     Списывать проданные товары в налоговом  учете можно одним из трех способов. Вот они:

     1)По стоимости каждой единицы товара.

     По  этому методу списывают товары, которые  учитывают в особом порядке. К таким товарам относят драгоценные металлы и камни, ювелирные изделия, предметы искусства, автомобили, специальное оборудование и т.д.

     Единица этих товаров, как правило, уникальна, то есть существует в единственном экземпляре.

     ООО «ТФ Контур» занимается продажей подгузников и списывает товары, по себестоимости каждой единицы.

     В январе «ТФ Контур» приобрел:

     - 30 подгузников по цене 400 руб./шт. (без НДС);

     - 10 пеленок по цене 600 руб./шт. (без НДС).

     В этом же месяце фирма продала:

     - 15 подгузников;

     - 5 пеленок.

     «ТФ Контур» должен включить в состав расходов 9000 руб. (15 шт. х 400 руб. + 5 шт. х 600 руб.), в том числе:

     - 6000 руб. - стоимость подгузников;

     - 3000 руб. - стоимость пеленок.

     Меньше  всего этот метод подходит для  розницы. Ведь вести поштучный учет при большом количестве разных мелких товаров очень трудоемко и в большинстве случаев неоправданно. Зато списание товаров по стоимости каждой единицы позволяет получить абсолютно точные сведения о себестоимости проданных товаров без каких-либо усреднений или отклонений.

     2)По  средней себестоимости.

     При использовании этого метода нужно  определить среднюю стоимость единицы  товаров.

     Ее  рассчитывают по каждому наименованию одинаковых товаров (например, брюки с утяжкой, коляски и т.д.).

     По  состоянию на 1 января на складе торговой фирмы ООО «ТФ Контур» числится 30 колясок  общей стоимостью 240 000 руб.

     В январе «ТФ Контур» купил 2 партии колясок.

     Первую  партию (19 шт.) приобрели 4 января. Общая стоимость колясок - 152 000 руб. (без НДС).

     Вторую (11 шт.) - 15 января. Общая стоимость колясок - 88 000 руб. (без НДС).

     28 января продали 50 шкафов.

     Средняя стоимость 1 шкафа составит:

     (240 000 руб. + 152 000 руб. + 88 000 руб.) : (30 шт. + 19 шт. + 11 шт.) = 8000 руб./шт.

     Стоимость проданных шкафов будет равна:

     8000 руб./шт. х 50 шт. = 400 000 руб.

     Эту сумму включают в состав расходов «ТФ Контура».

     Этот  способ оценки самый распространенный. Он очень удобен в розничной и  мелкооптовой торговле. Особенно если ассортимент продаваемых товаров  достаточно велик, а закупаются они часто и небольшими партиями.

     Такими  товарами являются, например, продукты питания, косметика, бытовая химия, канцтовары. Отследить, к какой партии относится каждая продаваемая единица  такого товара, достаточно сложно.

     Способ  бывает полезным и в случае, если закупочные цены все время «скачут». В такой ситуации усреднение себестоимости товаров помогает избежать как неожиданных убытков, так и непредсказуемых значений выручки.

     3)По стоимости первых по времени приобретения (ФИФО).

     По  методу ФИФО товары, поступившие ранее других, списывают первыми. Например, если товары были куплены партиями, то сначала списывают первую партию, затем вторую и т.д. - в последовательности поступления партий. Если товаров из первой партии недостаточно, то списывают часть товаров из второй.

     Применять метод ФИФО в налоговом учете  выгодно, если фактическая себестоимость  закупаемых фирмой однотипных товаров  имеет тенденцию к снижению. Такое  происходит с быстроустаревающими  товарами (например, комплектующими для  компьютеров). Установив для их оценки метод ФИФО, компания получит возможность в первую очередь включать в расходы те товары, которые закуплены по наибольшей цене.

     В отчетном году торговая фирма ООО «ТФ Контур» купила для перепродажи колясок. Коляски, покупали тремя партиями по 60 штук в каждой.

     Первую  партию приобрели 1 января по цене 150 000 руб. (без НДС).

     Вторую - 8 января по цене 200 000 руб. (без НДС).

       Третью - 19 января по цене 220 000 руб. (без НДС).

     25 января продали 250 колясок.

     При списании товаров «ТФ Контур» использует метод ФИФО.

     В этой ситуации бухгалтеру «ТФ Контур» необходимо списать:

     - 60 штук колясок из первой партии стоимостью 150 000 руб.;

     - 60 штук колясок из второй партии  стоимостью 200 000 руб.;

     - 30 штук колясок из третьей партии стоимостью 125 000 руб.

     Общая стоимость проданных колясок, которую нужно списать, составит:

     150 000 руб. + 200 000 руб. + 125 000 руб. = 475 000 руб.

     Эту сумму включают в состав расходов «ТФ Контур».

     Метод оценки по стоимости единицы товара, как правило, применяют по уникальным, особым товарам. К таким товарам, например, могут быть отнесены предметы искусства, авторские произведения, драгоценные камни и проч.

     Если  объемы реализуемых товаров большие, то целесообразно использовать метод оценки по средней стоимости. Метод ФИФО предпочтительно применять, если предполагается снижение цен на товары. А метод ЛИФО, наоборот, - в случаях прогнозируемого роста цен. 
 

      1. Автоматизация учета поступления товаров  на предприятии ООО «ТФ Контур»
 

     Автоматизация учета товаров на предприятии ООО «ТФ Контур» оптовой торговли очень удобна. Автоматизация предоставляет оптовым организациям следующие возможности:

     - оформление поступления ТМЦ непосредственно  на оптовый склад компании, с  возможностью автоматического расчета отпускных цен, исходя из цен поступления и заданной торговой наценки;

     - возможность применения метода  реализованных торговых наложений  при отражении операций розничной  торговли в бухгалтерском учете;

     - реализована схема работы с возможностью формирования проводок и записей книги продаж непосредственно в момент оформления приема выручки из кассы. После проведения инвентаризации будут сторнированы все проводки, которые были оформлены ранее по документу приема выручки и сформированы новые проводки с распределением остатков ТМЦ , ставок НДС и НП в соответствии с результатами инвентаризации на оптовом складе.

     Важной  особенностью автоматизации является система планирования торговой деятельности на основе анализа заявок покупателей. Расширены функциональные возможности данного механизма:

     - отчет «Оплата заявок», который позволяет получить информацию о состоянии оплаты и отгрузки заявок;

     - документ «Отмена заявок» с возможностью заполнения документа по данным отчета «Оплата заявок»;

     - документ «Снятие с резерва», который позволяет снимать резерв товаров на конкретном складе или по фирме в целом.

     Большое внимание уделено повышению производительности работы пользователей путем автоматизации «массовых» операций по вводу первичных документов - операций, которые чаще всего приходится проводить пользователям на предприятиях, ведущих интенсивную торговую деятельность. В автоматизированной программе предусмотрена специальная возможность «пакетного» ввода документов - специального режима оформления документов, позволяющего в удобной для пользователя форме создавать однотипные документы для разных контрагентов с визуальным контролем складских запасов.

     Существует  обмен с «Клиентом банка», который позволит осуществить выгрузку платежных поручений и загрузку строк выписки банка.

     Кроме того, есть документы и отчеты:

     - для повышения удобства работы  с подотчетными лицами предприятия добавлен документ «Авансовый отчет». В документ автоматически включаются все первичные документы с участием подотчетного лица, оформленные с момента занесения в информационную базу предыдущего авансового отчета;

     - для отмены ошибочно проведенных  документов без нарушения границы  последовательности документов  добавлен документ «Сторнирование».

     Указанный документ сторнирует (проводит с обратным знаком) все движения документа, на основании которого он выписан:

     - для корректировки налога с  продаж в момент оплаты отпущенных  номенклатурных позиций введен  специальный документ «Корректировка отгрузки»;

     - для получения детальной информации о покупке и продаже товаров, включающей цены, НДС, скидки при продаже, полученный «профит» (разницу между закупочной и продажной стоимостью), добавлен «Отчет по продажам»;

     - для получения сводной информации  о движении и оплате товаров  по покупателям и поставщикам предусмотрен «Отчет по клиентам»;

     - для получения сгруппированной  по проектам информации о заявках  покупателей, заказах поставщикам,  поступлении и отпуске ТМЦ добавлен «Отчет по проектам».

     В процессе инвентаризации оборудования выполняется сверка учетных и фактических данных. Для облегчения операции массового пересчета в программе предусмотрено использование технологии штрихкодирования.

     Штрихкодирование  также удобно использовать для оформления операций с отдельными единицами  оборудования при передаче в ремонт и приемке из ремонта, при переоценке, планировании и регистрации факта обслуживания и т.д. Например, при поступлении в ремонт вышедшего из строя кассового аппарата достаточно отсканировать его штрихкод, чтобы определить рабочее место, на котором он был установлен.

     Покупная  цена товара составляет 826 руб., в т. ч. НДС 18 % - 126 руб. Торговая наценка на товар 560 руб. Продажная цена 1 260 руб., в т. ч. НДС 18 % - 192,20 руб. Покупателю с  дисконтной картой предоставляется  скидка 10 % в размере 126 руб.

     Товар реализован с учетом скидки на сумму 1134 руб., в т.ч. НДС 18 % 172,98 руб.

Информация о работе Учет товаров в оптовой торговле