Учет товаров в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятии оптовой торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие товара и классифицировать его; проанализировать бухгалтерский учет в оптовой торговле; рассмотреть нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле; изучить организацию учета товаров в оптовой торговле на примере предприятия ООО «ТФ Контур»; проанализировать учет движения и реализации товаров на ООО «ТФ Контур»; разработать предложения по совершенствованию учета товаров на предприятии; разработать мероприятия расходов по оплате стоимости реализованных товаров, а так же автоматизацию поступления товаров на предприятие ООО «ТФ Контур».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты учета товаров в оптовой торговле 5
1.1 Понятие товаров и его классификация 5
Нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле 12
1.3 Бухгалтерский учет товаров на предприятиях оптовой торговле 15
2 Учет товаров на предприятие ООО «ТФ Контур» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «ТФ Контур» 23
Учет поступления товаров в ООО «ТФ Контур» 27
Учет движения и реализации товаров в ООО «ТФ Контур» 32
Пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле 37
3.1 Обоснование метода оценки товаров при списании на затраты в налоговом учете ООО «ТФ Контур» 37
3.2 Автоматизация учета поступления товаров на предприятии ООО «ТФ Контур» 40
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Марины.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

     В оптовый товарооборот не включают:

  1. возвратную тару и стеклопосуду, отпущенные покупателям вместе с товаром;
  2. внутренний отпуск товаров со склада на склад, со склада в магазины, находящиеся на одном балансе с оптовым предприятием;
  3. возврат товаров поставщику.2

     В оптовый товарооборот включают отпуск товаров покупателям по отпускным (продажным) ценам с налогом на добавленную стоимость, а водки  белой и табачных изделий - по фиксированным  розничным ценам.

     Выручка - это полученная или причитающаяся к получению стоимость, как правило в денежной форме, от продажи и обмена, товаров (продукции, работ, услуг) и имущества субъекта хозяйствования по продажным ценам, сформированным согласно действующему законодательству.

     По  международным стандартам выручка оценивается по рыночной стоимости. Признание выручки определяют такие основные критерии, как передача покупателю всех рисков, выгод и права собственности на имущество. точная оценка суммы выручки, производственных затрат и вероятность экономической выгоды.

     Выручка от реализации товаров на предприятиях оптовой торговли включает выручку  от реализации товаров оптом (оптовый  товарооборот); комиссионное вознаграждение от реализации товаров по договорам  консигнации и выручку от реализации товаров через собственные розничные торговые предприятия (розничный товарооборот). Учет выручки от реализации товаров ведут по продажным ценам с налогом на добавленную стоимость.

     Валовой доход от реализации товаров на оптовых  предприятиях представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Он предназначен для покрытия налоговых и неналоговых платежей с полученного дохода, издержек обращения и получения прибыли от торговой деятельности.

     Оптовая торговля – это начальная стадия обращения товаров, их движения от производителей (изготовителей) до организаций розничной торговли, а для средств производства – до предприятий их потребителей (рисунок 1).

     Рисунок 1 Последовательность определения вида деятельности при осуществлении товарных операций

     Назначением оптового рынка является учет спроса и предложения, концентрация товарной массы, ускорение движения товаров к потребителю и взаиморасчетов за товар.

     По  общепринятым правилам к сфере оптовой  торговли реализация товаров относится в том случае, если эти товары приобретаются покупателями не для конечного потребления (оптовой считается торговля товарами, которые приобретают для последующей перепродажи либо использования в процессе производства какой-либо продукции в качестве сырья, материалов и т.д.). При этом ни одним нормативным документом не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки. Не установлен также и порядок расчетов (возможен как наличный, так и безналичный рас­чет).

     Конкретное  определение понятия «оптовый товарооборот» в настоящее время содержится только в одном документе – Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли.

     Согласно  п. 4.1.1 Методических рекомендаций оптовым  товарооборотом является продажа товаров одной организацией другой для последующей перепродажи и потребления. В оптовой торговле используются договоры поставки, согласно которым поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обуслов­ленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

     Существует  также определение оптовой торговли в налоговом законодательстве.

     Данное  определение содержится в письме Госналогслужбы РФ от 20 декабря 1995 г. №9 05-4-09/41 и звучит так: «В состав оптового товарооборота включаются объемы продажи товаров предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи».

     Критериями  отнесения торговли к оптовой  являются: вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара (для предпринимательских целей), т.е. в производстве или для перепродажи, а не способ оплаты и количество приобретаемого товара.

     Таким образом, опт предусматривает продажу  товаров предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям (но не населению) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи. 

1.2 Нормативное  регулирование учета товаров в оптовой торговле 

     Ведение бухгалтерского учета в оптовой  торговой организации должно быть строго  регламентировано, то есть,  подчинено определенным правилам. Существует свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. Отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой  отчетности, в определении финансовых результатов  деятельности предприятия, приводят к злоупотреблениям со стороны материально ответственных лиц и т.п.

     Свод  правил – это система нормативных  документов, которые в зависимости от назначения и статуса.

     Нормативные документы:

     1)Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:  
«Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Основными задачами бухгалтерского учета являются:

     -формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

     -обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     -предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.»

     2)Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ (ред. От 29.11.2010) «Об обращении лекарственных средств». Статья 54. Правила оптовой торговли лекарственными средствами: «Оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств  и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденными  соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти».3

     3) «Методические рекомендации по  учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5). Статья 4.Учет реализации товаров:

     «Объем реализации (товарооборот) является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций.

     Оптовым товарооборотом является продажа товаров  одной организацией другой организации  для последующей перепродажи  или потребления.

     Продажа по безналичному расчету непродовольственных  товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд включается в оптовый товарооборот».

     4) Налоговый кодекс РФ, глава 25 «Налог на прибыль организации», статья 320 «Порядок определения расходов по торговым операциям»:

     «Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы на реализацию (далее в настоящей статье - издержки обращения) с учетом следующих особенностей.

     В течение текущего месяца издержки обращения  формируются в соответствии с  настоящей главой. При этом в сумму  издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

     Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

     1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных  товаров на начало месяца и  осуществленных в текущем месяце;

     2) определяется стоимость приобретения  товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

     3) рассчитывается средний процент  как отношение суммы прямых  расходов (пункт 1 настоящей части)  к стоимости товаров (пункт  2 настоящей части);

     4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.»4 

    1. Бухгалтерский учет на предприятиях оптовой торговли
 

     Целью бухгалтерского учета товаров в  оптовой торговле является контроль сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов; своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления расчетов по налогам и неналоговым платежам, начисляемым от выручки и валового дохода, и для принятия обоснованных управленческих решений.

     Перед бухгалтерским учетом товаров, тары и товарооборота на оптовых предприятиях стоят следующие задачи:

  1. контроль своевременности и правильности документального оформления поступления и выбытия товаров и тары;
  2. контроль полноты оприходования и списания товаров и тары;
  3. контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования цен на товары и тару и применение оптовых (торговых) надбавок и скидок на товары;
  4. контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью совершения товарных операций;
  5. контроль своевременности предоставления отчетности материально-ответственными лицами;
  6. контроль за объемом и темпами роста оптового товарооборота и полнотой отражения выручки от реализации товаров в учете и отчетности;
  7. достоверность учета товаров и тары, товарооборота и выручки от реализации товаров;
  8. своевременное получение сводной учетной информации по показателям отчетности;
  9. качественное проведение инвентаризации товаров и тары и своевременное отражение ее результатов в учете;
  10. достоверное отражение в учете валового дохода от реализации товаров;
  11. своевременное и правильное исчисление налогов и неналоговых платежей от валового дохода и выявление финансового результата о реализации товаров.

Информация о работе Учет товаров в оптовой торговле