Учет товаров в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятии оптовой торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие товара и классифицировать его; проанализировать бухгалтерский учет в оптовой торговле; рассмотреть нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле; изучить организацию учета товаров в оптовой торговле на примере предприятия ООО «ТФ Контур»; проанализировать учет движения и реализации товаров на ООО «ТФ Контур»; разработать предложения по совершенствованию учета товаров на предприятии; разработать мероприятия расходов по оплате стоимости реализованных товаров, а так же автоматизацию поступления товаров на предприятие ООО «ТФ Контур».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты учета товаров в оптовой торговле 5
1.1 Понятие товаров и его классификация 5
Нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле 12
1.3 Бухгалтерский учет товаров на предприятиях оптовой торговле 15
2 Учет товаров на предприятие ООО «ТФ Контур» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «ТФ Контур» 23
Учет поступления товаров в ООО «ТФ Контур» 27
Учет движения и реализации товаров в ООО «ТФ Контур» 32
Пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле 37
3.1 Обоснование метода оценки товаров при списании на затраты в налоговом учете ООО «ТФ Контур» 37
3.2 Автоматизация учета поступления товаров на предприятии ООО «ТФ Контур» 40
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Марины.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

     Дт 60-2 Кт 51 - 271 400 руб. - перечислена сумма предварительной оплаты под предстоящую поставку бытовой техники;

     10 апреля

     Дт 41 Кт 60-1 - 230 000 руб. - приняты к учету товары от поставщика;

     Дт 19 Кт 60-1 - 41 400 руб. - отражен НДС по поступившим товарам;

     Дт 60-1 Кт 60-2 - 271 400 руб. - зачтена сумма предварительной оплаты поставщику;

     Дт 68 Кт 19 - 41 400 руб. - принят к вычету НДС по принятым на учет товарам. Получены счета-фактуры.

     Аналогично  осуществляется отражение операций в учете организации, если договор поставки заключен с условием частичной предварительной оплаты и последующей доплаты.

     Согласно подпункту 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ при наличии счета-фактуры поставщика после принятия на учет товара торговая организация имеет право принять к вычету сумму «входного» НДС по этому товару.

     Пример 2:

     Торговая  организация занимается двумя видами деятельности: оптовой (обычная система  налогообложения) и розничной (ЕНВД) торговлей. В сентябре 2009 г. она закупила товары для перепродажи на сумму 708 000 руб., в том числе НДС - 108 000 руб. В этом же месяце часть из них (покупная стоимость без НДС - 240 000 руб.) была продана оптом со склада на общую сумму 287 500 руб., в том числе НДС - 43 856 руб. Другая часть (покупная стоимость без НДС - 100 000 руб.) в октябре 2009 г. была передана на реализацию через розницу. При передаче товаров в розницу организация начисляет торговую наценку в размере 35% (на покупную стоимость товара без НДС, поскольку первоначально вся сумма налога ставится к вычету).

     Торговой  организацией используются следующие  субсчета, открытые к счету 41:

     - 41-1 «Товары на складах»;

     - 41-2 «Товары в розничной торговле».

     Кроме того, к субсчетам счета 90 открыты субсчета второго порядка:

     - 90-1-1 «Выручка от реализации товаров оптом»;

     - 90-1-2 «Выручка от реализации товаров в розницу»;

     - 90-2-1 «Себестоимость оптовых продаж»;

     - 90-2-2 «Себестоимость розничных продаж».

     В бухгалтерском учете торговой организации  будут сделаны следующие проводки:

     Таблица 7 Журнал хозяйственных операций 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
В сентябре 2009 г.
Отражено  поступление товаров от поставщика (708 000 - 108 000) руб. 41-1 60 600 000
Отражена  сумма "входного" НДС 19-3 60 108 000
Сумма "входного" НДС предъявлена к вычету 68 19-3 108 000
Отражена  выручка от продажи товаров оптом 62 90-1-1 287 500
Начислена сумма НДС с выручки от продажи  товаров оптом 90-3 68 43 856
Отражена  покупная стоимость проданных товаров 90-2-1 41-1 240 000
В октябре 2009 г.
Отражена  передача товаров со склада в розницу 41-2 41-1 100 000
Начислена торговая наценка (100 000 руб. х 35%) 41-2 42
  1. 00
 
 

    2.3Учет движения и реализации товаров в ООО «ТФ Контур» 

     Реализация  товаров в торговых и иных посреднических организациях требует учета выбытия  данных ценностей в количественном выражении по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также характеру их дальнейшей реализации.

     Особенность организации бухгалтерского учета  выбытия товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что учет товаров на основных складах, товаров, находящихся в пути, в том числе во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах магазинов оптовой и розничной торговли ведется на одном счете учета товаров. Это вызывает необходимость в организации четкого аналитического учета движения товаров по местам их нахождения в количественном и стоимостном выражении.

     Учет  должен также предоставлять данные для правильного определения  сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота  и валового дохода определяется уровнем цен реализации товаров и их покупной (учетной) стоимостью.

     Товары  со складов в оптовую и розничную  торговлю отпускаются по весу или  количеству с оформлением отпуска  бланками первичной учетной документации строгой отчетности. В необходимых  случаях (на продовольственных складах) товары перед их отгрузкой подвергаются переборке, сортировке и калибровке.

     Учет  отпуска товаров со склада ведется  в ведомости отгрузки и реализации товаров. При этом аналитический  учет отпуска товаров должен предоставлять  информацию о выбытии товаров  по следующим направлениям:

     - в оптовую торговлю;

     - в розничную торговлю;

     - отдельно в магазины, входящие  в единую торговую систему  одной организации с центральным  складом;

     - в магазины, являющиеся дочерними  обществами;

     - в магазины и торговые организации,  не зависимые от организации  – владельца товаров.

     На  основании отдельных ведомостей отгрузки товаров, составляемых по направлениям их выбытия, составляется сводная ведомость  отгрузки и реализации товаров в  натуральном и стоимостном выражении.

     Одной из главных задач учета выбытия  товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса организации.

     Торговые  организации (как и другие организации, занятые в сфере материального  производства) могут использовать методы оценки товаров при их выбытии  в оценке их по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО).

     Схема документооборота на предприятии ООО  «ТФ Контур» выглядит следующем  образом:

Бухгалтер   Товаровед   Экономист по ценам   Зав.складом   Товаровел-реализатор
Сверяет счет-фактуру с платежными документами Проверяет соответствеи поставляемого товара заключенному договору   Проверяет правильность цен   Проверяет наличие  поступившего по счету-фактуре товара. При расхождении составляет акт   Делает разноску в карточке колличественно-суммового учета
Регистрирует  счет-фактуру в «Журнале учета  поступающих» Делает разноску в карточках учета исполнения договоров  Передает счета-фактуры  зав.складом Организует  размещение товаров на складе Передает счет-фактуру  зав.складом
Передает  счет-фактуру для контроля и исполнения Передает счет-фактуру  экономисту по ценам   Передает счет-фактуру  товыароведу-реализатору  
Делает  отметки о возвращении счетов-фактур в книге регистрации счетов-фактур   Отбирает образцы  поступивших товаров, передает их в  зал товарных образцов
Проверяет отчет складов Составляет  «отчет склада» и сдает его  в бухгалтерию
 
 

     Рисунок 3. Документооборот на предприятии ООО «ТФ Контур»

     График  документооборота может быть составлен  как для каждого структурного подразделения предприятия (например, для бухгалтерии), так и для того или иного нормативного либо внутреннего распорядительного документа (например, относительно заключения договоров). За его основу берется перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота составляется в виде таблицы, на основе которой, в случае необходимости, могут быть созданы разного рода схемы и графики. Существуют следующие виды графиков документооборота: типовые, унифицированные и индивидуальные. Применение типовых и унифицированных графиков практикуется в основном на предприятиях, подчиняющихся одному органу управления, и т. п. Индивидуальные графики разрабатываются для отдельно функционирующего предприятия.

     График  документооборота должен предусматривать  оптимальное количество подразделений  и обрабатывающих его лиц и  время работы над ним. Убеждать в  этом нет необходимости. Существует разница, когда покупатель платит деньги и забирает товар в магазине, и когда он платит деньги в одном месте, расходный документ выписывают в другом, подписывают — в третьем, а товар выдают в четвертом.

     Ответственным за составление графика документооборота является главный бухгалтер, а утверждает его руководитель предприятия.

     Пример 3:

     В результате инвентаризации на складе выявлена недостача товаров на сумму 1000 руб. Рыночная стоимость товаров составила 2500 руб. Ежемесячно с работника с учетом других удержаний может быть взыскано (удержано) с сумм начисленной оплаты труда 250 руб. В бухгалтерском учете это будет оформлено проводками (проводки, связанные с налогообложением, опущены, т.к. соответствующие операции в бухгалтерском учете отражаются раньше):

     Д-т 94 К-т 41 - 1000 руб. - на сумму фактического ущерба;

     Д-т 73 К-т 94 - 1000 руб. - на сумму ущерба, подлежащего взысканию с работника;

     Д-т 73 К-т 98 - 1500 руб. - на сумму, превышающую размер фактического ущерба, но также подлежащую взысканию с работника;

     Д-т 70 К-т 73 - 250 руб. - на сумму, удержанную с начисленной заработной платы (проводка оформляется ежемесячно до полного взыскания задолженности);

     Д-т 98 К-т 91 - 150 руб. - на сумму превышения сумм, взыскиваемых с работника над размером фактического ущерба. Проводка делается одновременно с предыдущей и в течение того же периода времени.

     Пример 4:

     Организацией  начислены и перечислены страховые взносы по страхованию товаров от пожара в сумме 10 тыс. руб. (для упрощения предполагается, что это было сделано одним платежом, хотя на практике страховые взносы начисляются и перечисляются ежемесячно). В результате пожара утрачены товары на сумму 12 тыс. руб. В бухгалтерском учете будут сделаны проводки (проводки, связанные с НДС, опущены):

Информация о работе Учет товаров в оптовой торговле