Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа
Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятии оптовой торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие товара и классифицировать его; проанализировать бухгалтерский учет в оптовой торговле; рассмотреть нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле; изучить организацию учета товаров в оптовой торговле на примере предприятия ООО «ТФ Контур»; проанализировать учет движения и реализации товаров на ООО «ТФ Контур»; разработать предложения по совершенствованию учета товаров на предприятии; разработать мероприятия расходов по оплате стоимости реализованных товаров, а так же автоматизацию поступления товаров на предприятие ООО «ТФ Контур».
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета товаров в оптовой торговле 5
1.1 Понятие товаров и его классификация 5
Нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле 12
1.3 Бухгалтерский учет товаров на предприятиях оптовой торговле 15
2 Учет товаров на предприятие ООО «ТФ Контур» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «ТФ Контур» 23
Учет поступления товаров в ООО «ТФ Контур» 27
Учет движения и реализации товаров в ООО «ТФ Контур» 32
Пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле 37
3.1 Обоснование метода оценки товаров при списании на затраты в налоговом учете ООО «ТФ Контур» 37
3.2 Автоматизация учета поступления товаров на предприятии ООО «ТФ Контур» 40
Заключение 44
Библиографический список 46
Дт 60-2 Кт 51 - 271 400 руб. - перечислена сумма предварительной оплаты под предстоящую поставку бытовой техники;
10 апреля
Дт 41 Кт 60-1 - 230 000 руб. - приняты к учету товары от поставщика;
Дт 19 Кт 60-1 - 41 400 руб. - отражен НДС по поступившим товарам;
Дт 60-1 Кт 60-2 - 271 400 руб. - зачтена сумма предварительной оплаты поставщику;
Дт 68 Кт 19 - 41 400 руб. - принят к вычету НДС по принятым на учет товарам. Получены счета-фактуры.
Аналогично осуществляется отражение операций в учете организации, если договор поставки заключен с условием частичной предварительной оплаты и последующей доплаты.
Согласно подпункту 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ при наличии счета-фактуры поставщика после принятия на учет товара торговая организация имеет право принять к вычету сумму «входного» НДС по этому товару.
Пример 2:
Торговая организация занимается двумя видами деятельности: оптовой (обычная система налогообложения) и розничной (ЕНВД) торговлей. В сентябре 2009 г. она закупила товары для перепродажи на сумму 708 000 руб., в том числе НДС - 108 000 руб. В этом же месяце часть из них (покупная стоимость без НДС - 240 000 руб.) была продана оптом со склада на общую сумму 287 500 руб., в том числе НДС - 43 856 руб. Другая часть (покупная стоимость без НДС - 100 000 руб.) в октябре 2009 г. была передана на реализацию через розницу. При передаче товаров в розницу организация начисляет торговую наценку в размере 35% (на покупную стоимость товара без НДС, поскольку первоначально вся сумма налога ставится к вычету).
Торговой организацией используются следующие субсчета, открытые к счету 41:
- 41-1 «Товары на складах»;
- 41-2 «Товары в розничной торговле».
Кроме того, к субсчетам счета 90 открыты субсчета второго порядка:
- 90-1-1 «Выручка от реализации товаров оптом»;
- 90-1-2 «Выручка от реализации товаров в розницу»;
- 90-2-1 «Себестоимость оптовых продаж»;
- 90-2-2 «Себестоимость розничных продаж».
В
бухгалтерском учете торговой организации
будут сделаны следующие
Таблица
7 Журнал хозяйственных операций
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В сентябре 2009 г. | |||
Отражено поступление товаров от поставщика (708 000 - 108 000) руб. | 41-1 | 60 | 600 000 |
Отражена сумма "входного" НДС | 19-3 | 60 | 108 000 |
Сумма "входного" НДС предъявлена к вычету | 68 | 19-3 | 108 000 |
Отражена выручка от продажи товаров оптом | 62 | 90-1-1 | 287 500 |
Начислена сумма НДС с выручки от продажи товаров оптом | 90-3 | 68 | 43 856 |
Отражена покупная стоимость проданных товаров | 90-2-1 | 41-1 | 240 000 |
В октябре 2009 г. | |||
Отражена передача товаров со склада в розницу | 41-2 | 41-1 | 100 000 |
Начислена торговая наценка (100 000 руб. х 35%) | 41-2 | 42 |
|
2.3Учет
движения и реализации товаров в ООО «ТФ
Контур»
Реализация товаров в торговых и иных посреднических организациях требует учета выбытия данных ценностей в количественном выражении по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также характеру их дальнейшей реализации.
Особенность организации бухгалтерского учета выбытия товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что учет товаров на основных складах, товаров, находящихся в пути, в том числе во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах магазинов оптовой и розничной торговли ведется на одном счете учета товаров. Это вызывает необходимость в организации четкого аналитического учета движения товаров по местам их нахождения в количественном и стоимостном выражении.
Учет должен также предоставлять данные для правильного определения сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота и валового дохода определяется уровнем цен реализации товаров и их покупной (учетной) стоимостью.
Товары со складов в оптовую и розничную торговлю отпускаются по весу или количеству с оформлением отпуска бланками первичной учетной документации строгой отчетности. В необходимых случаях (на продовольственных складах) товары перед их отгрузкой подвергаются переборке, сортировке и калибровке.
Учет отпуска товаров со склада ведется в ведомости отгрузки и реализации товаров. При этом аналитический учет отпуска товаров должен предоставлять информацию о выбытии товаров по следующим направлениям:
- в оптовую торговлю;
- в розничную торговлю;
-
отдельно в магазины, входящие
в единую торговую систему
одной организации с
- в магазины, являющиеся дочерними обществами;
-
в магазины и торговые
На
основании отдельных ведомостей
отгрузки товаров, составляемых по направлениям
их выбытия, составляется сводная ведомость
отгрузки и реализации товаров в
натуральном и стоимостном
Одной из главных задач учета выбытия товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса организации.
Торговые организации (как и другие организации, занятые в сфере материального производства) могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке их по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО).
Схема документооборота на предприятии ООО «ТФ Контур» выглядит следующем образом:
Бухгалтер | Товаровед | Экономист по ценам | Зав.складом | Товаровел-реализатор | ||||
Сверяет счет-фактуру с платежными документами | Проверяет соответствеи поставляемого товара заключенному договору | Проверяет правильность цен | Проверяет наличие поступившего по счету-фактуре товара. При расхождении составляет акт | Делает разноску в карточке колличественно-суммового учета | ||||
Регистрирует счет-фактуру в «Журнале учета поступающих» | Делает разноску в карточках учета исполнения договоров | Передает счета-фактуры зав.складом | Организует размещение товаров на складе | Передает счет-фактуру зав.складом | ||||
Передает счет-фактуру для контроля и исполнения | Передает счет-фактуру экономисту по ценам | Передает счет-фактуру товыароведу-реализатору | ||||||
Делает
отметки о возвращении счетов- |
Отбирает образцы поступивших товаров, передает их в зал товарных образцов | |||||||
Проверяет отчет складов | Составляет «отчет склада» и сдает его в бухгалтерию |
Рисунок 3. Документооборот на предприятии ООО «ТФ Контур»
График документооборота может быть составлен как для каждого структурного подразделения предприятия (например, для бухгалтерии), так и для того или иного нормативного либо внутреннего распорядительного документа (например, относительно заключения договоров). За его основу берется перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота составляется в виде таблицы, на основе которой, в случае необходимости, могут быть созданы разного рода схемы и графики. Существуют следующие виды графиков документооборота: типовые, унифицированные и индивидуальные. Применение типовых и унифицированных графиков практикуется в основном на предприятиях, подчиняющихся одному органу управления, и т. п. Индивидуальные графики разрабатываются для отдельно функционирующего предприятия.
График документооборота должен предусматривать оптимальное количество подразделений и обрабатывающих его лиц и время работы над ним. Убеждать в этом нет необходимости. Существует разница, когда покупатель платит деньги и забирает товар в магазине, и когда он платит деньги в одном месте, расходный документ выписывают в другом, подписывают — в третьем, а товар выдают в четвертом.
Ответственным
за составление графика
Пример 3:
В результате инвентаризации на складе выявлена недостача товаров на сумму 1000 руб. Рыночная стоимость товаров составила 2500 руб. Ежемесячно с работника с учетом других удержаний может быть взыскано (удержано) с сумм начисленной оплаты труда 250 руб. В бухгалтерском учете это будет оформлено проводками (проводки, связанные с налогообложением, опущены, т.к. соответствующие операции в бухгалтерском учете отражаются раньше):
Д-т 94 К-т 41 - 1000 руб. - на сумму фактического ущерба;
Д-т 73 К-т 94 - 1000 руб. - на сумму ущерба, подлежащего взысканию с работника;
Д-т 73 К-т 98 - 1500 руб. - на сумму, превышающую размер фактического ущерба, но также подлежащую взысканию с работника;
Д-т 70 К-т 73 - 250 руб. - на сумму, удержанную с начисленной заработной платы (проводка оформляется ежемесячно до полного взыскания задолженности);
Д-т 98 К-т 91 - 150 руб. - на сумму превышения сумм, взыскиваемых с работника над размером фактического ущерба. Проводка делается одновременно с предыдущей и в течение того же периода времени.
Пример 4:
Организацией
начислены и перечислены