Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является всестороннее исследование операций учета, выпуска и оприходования готовой продукции, ее отгрузки и реализации покупателям, а также методики отражения в учете этих операций на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Енисей».

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Енисей» (ООО «Енисей»). Основным видом деятельности ООО «Енисей» является производство облицовочной плитки и блоков из белокаменных пород, необходимые для реставрационных работ и строительства.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Готовая продукция и задачи её учета 7
1.1. Задачи учета готовой продукции, классификация и номенклатура 7
1.2. Порядок оценки готовой продукции 10
1.3. Документальное оформление движения готовой продукции 14
Глава 2. Учет готовой продукции в ООО «Енисей» 18
2.1. Учет готовой продукции в бухгалтерии 18
2.2. Учет готовой продукции на складах, инвентаризация 25
2.3. Автоматизация учета готовой продукции в бухгалтерии 34
Глава 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей» 39
3.1. Формы расчетов с покупателями и заказчиками 39
3.2. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.3. Учет расчетов по претензиям 51
Заключение 60
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Диплом Учет готовой продукции.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

       В особых случаях банк принудительно  списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. Например, по приказам финансовых органов  перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам арбитража - суммы удовлетворенных исков и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия без его приказа, по собственной инициативе (например, проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные им услуги).

       При расчетах между предприятиями, банками  и государством применяется календарная  система расчетов, то есть все платежи  с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной  отчетности (в порядке их поступления в банк).

       Прием и выдача денег или безналичные  перечисления производятся банком на основании документов специальной  формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование.

       Предприятие периодически (ежедневно или в  другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных  им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

       Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и положением ЦБ РФ:

  • расчеты платежными поручениями;
  • расчеты по инкассо;
  • расчеты по аккредитиву;
  • расчеты чеками.

       Формы безналичных расчетов избираются организациями  самостоятельно и предусматриваются  в договорах, заключаемых организациями  с банками [6]. Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ - это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:

       В настоящее время в российском деловом обороте преобладают  расчеты платежными поручениями. В  ООО «Енисей» этот вид расчетов также стоит на первом месте. Платежное поручение представляет собой поручения банку оплатить указанную сумму, с расчетного счета плательщика и зачислить ее на расчетный счет получателя платежа. При расчетах платежными поручениями, банк обязуется по поручениям плательщика за счет средств, находящихся на его счетах, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщикам лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый  в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаем и делового оборота.

       Платежное поручение направляется от покупателя в обслуживающий его банк. Происходит списание суммы с расчетного счета покупателя. Сообщение в банк поставщика о списании суммы с расчетного счета покупателя. Идет зачисления суммы на расчетный счет поставщика. Выписка из расчетного счета о зачислении суммы платежа.

       Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж, как правило, представляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Никакие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.

       Перед выпиской платежное поручение регистрируется в журнале регистраций платежных  поручений. При этом ему присваивается  порядковый номер, который указывается в соответствующем поле банк платежного поручения. В платежном поручении указывается ИНН; наименование и номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты (Приложение 10).

       Первый  экземпляр платежного поручения подписывают гл. бухгалтер и руководитель организации. Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий  банк.

       Последний экземпляр платежного поручения  банк должен возвратить клиенту с  отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

       В соответствии с условиями основного  договора платежные поручения могут  использоваться для предварительной оплаты товаров работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

       Платежными  поручениями в ООО «Енисей» производятся перечисления денежных средств:

  • за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • в целях возврата размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним.

       Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счет плательщика. При отсутствии или  недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения оплачиваются по мере поступления средств в очередности установленной законодательством.

       В ООО «Енисей» применяется также аккредитивная форма расчетов (Приложение 11).

       Расчеты по аккредитивам заключаются в том, что банк покупателя дает поручение (аккредитив) иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда. Расчеты по аккредитиву регулируются п.3 главы 46 Гражданского кодекса РФ.

       Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

       Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

       Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

       Банки могут открывать следующие виды аккредитивов:

  • покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
  • отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

       При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

       При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива в порядке, определенном соглашением между банками.

       Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств. Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.

       Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается  в основном договоре, в котором отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки действия, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств, и др.).

       Аккредитив  считается покрытым, когда денежные средства списываются с расчетного счета покупателя (или представляются ему в кредит) и депонируются  банком для последующих платежей поставщику. В результате оборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. По этому более выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный) аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо с открытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателя будут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать к расчетом в форме непокрытого аккредитива можно лишь в том случае, когда банк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг с другом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка - в качестве добросовестного и честного клиента.

       У непокрытого (гарантированного) аккредитива  есть и недостаток – плата банку за непокрытый аккредитив значительно превышает плату за покрытый аккредитив.

       Безотзывный и отзывной аккредитив представляют собой интерес, прежде всего, для  поставщика. При отзывном аккредитиве  банк покупателя может в любой  момент без уведомления поставщика изменить условие провидения расчетов или же и вовсе отменить их. Соответственно  в случае без отзывного аккредитива для изменений условий расчетом или отмены платежа требуется согласие поставщика (Рис. 1). 
 

         
 
 
 
 

Рис. 1 Схема  аккредитивной формы расчетов 

       Порядок бухгалтерского учета операций по аккредитиву  напрямую зависит от того, на каких  условиях открывается аккредитив, а  также от вида аккредитива.

       У покупателя открытия покрытого аккредитива  отражается на субсчете «Аккредитивы»  к счету 55 «Специальные счета в банках». Для учета не покрытого аккредитива, используется забалансовый счет 009 «Обеспечение обязательств и платежей выданные».

       Согласно  статье 223 ГК РФ, право собственности  у покупателя возникает с момента  передачи готовой продукции, если иное не предусмотрено законом или договором. Передачей признается не только вручение продукции непосредственно покупателю, но и сдача перевозчику для отправки покупателю. Как правило, исполнение аккредитива не совпадает с моментом перехода право собственности на отгороженную готовую продукцию. 

       В заключении отметим, что аккредитив в равной степени учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед  другими формами безналичных  расчетов. Кроме того, использование аккредитива для расчетов уменьшает риски, как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов, если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны.

       Счета-фактуры  выписывают все предприятия и  организации, реализующие готовую продукцию, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Покупателю готовой продукции счет-фактура необходима для возмещения сумм НДС.

       Регистрация составленных счетов-фактур в книге  продаж производится в хронологическом  порядке по мере реализации готовой продукции. Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится соответственно у поставщика и покупателя в течении полных 5 лет с даты последней записи.

       Порядок оформления, приема, обработки электронных  расчетных документов и осуществления  расчетов с их использованием регулируется не Положением, а другими нормативными актами ЦБ РФ, а также договорами банков с клиентами.

       Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволит сократить разрыв между  временем получения покупателями товарно-материальных ценностей и совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности и рост остатков товарно-материальных ценностей в пути.

    3.2. Порядок синтетического  и аналитического  учета расчетов  с покупателями  и заказчиками

 

       Порядок учета расчетов с покупателями и  заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации готовой  продукции.

       Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками  в ООО «Енисей» используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»