Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является всестороннее исследование операций учета, выпуска и оприходования готовой продукции, ее отгрузки и реализации покупателям, а также методики отражения в учете этих операций на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Енисей».

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Енисей» (ООО «Енисей»). Основным видом деятельности ООО «Енисей» является производство облицовочной плитки и блоков из белокаменных пород, необходимые для реставрационных работ и строительства.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Готовая продукция и задачи её учета 7
1.1. Задачи учета готовой продукции, классификация и номенклатура 7
1.2. Порядок оценки готовой продукции 10
1.3. Документальное оформление движения готовой продукции 14
Глава 2. Учет готовой продукции в ООО «Енисей» 18
2.1. Учет готовой продукции в бухгалтерии 18
2.2. Учет готовой продукции на складах, инвентаризация 25
2.3. Автоматизация учета готовой продукции в бухгалтерии 34
Глава 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей» 39
3.1. Формы расчетов с покупателями и заказчиками 39
3.2. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.3. Учет расчетов по претензиям 51
Заключение 60
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Диплом Учет готовой продукции.doc

— 325.50 Кб (Скачать)
 

     При наличии вычислительной техники, складской  учет готовой продукции автоматизируется. Так в ООО «Енисей» для этого используется программа «1С: Предприятие 7.7», которая позволяет, организовать бескарточный учет движения продукции. При бескарточном учете составляют оборотные ведомости учета выпуска продукции из производства и движения ее по местам хранения. Автоматизация учета обеспечивает не только бескарточное ведение учета, но и группировку движения готовой продукции по каждому запросу в требуемом разрезе. В текущей работе по мере совершения операций можно извлекать из памяти компьютера по требуемому запросу распечатки о движении и остатках продукции.

       По  мере поступления и отпуска готовых  изделий кладовщик на основе  первичных документов фиксирует в программе количество ценностей (приход, расход) где рассчитывается остаток после каждой записи.

       Все первичные документы (накладные, требования) ежедневно материально ответственные  лица сдают в бухгалтерию. При  сальдовом методе это делается непосредственно на складе. Работник бухгалтерии должен систематизировать, но не реже одного раза в неделю (декаду) непосредственно на складе в присутствии заведующего складом (кладовщика), проверять правильность разноски данных первичных документов по движению продукции и подтверждать это своей подписью. Обнаруженные расхождения и ошибки здесь же устраняются. Одновременно происходит приемка - сдача первичных документов работнику бухгалтерии.

       Приемка – сдача первичных документов оформляется, как правило, специальным реестром. При сальдовом методе связь количественно-сортового учета готовых изделий на складе с их учетом в суммированном выражении в бухгалтерии осуществляется с помощью ведомости учета остатков продукции на складе, которая так же может быть сформирована с помощью программы автоматизации. Она хранится в бухгалтерии и используется для справочных целей.

       Вместо  ведомости остатков продукции на складе связующим звеном складского учета с учетов в бухгалтерии  может служить отчет материально  ответственного лица о движении готовой  продукции на складе за месяц. Он составляется по итоговым данным, распечаткам, в которых отражается движение по складу готовых изделий каждого номенклатурного номера в количественном выражении. В бухгалтерии отчет таксируется и по его данным составляется сортовая оборотная ведомость.

       Отпуск  готовых изделий со склада производится по требованиям на отпуск продукции. Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя предприятия или уполномоченного им лица.

       Оперативный учет отгрузки ведут на складе при использовании ЭВМ - в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции. Можно также сформировать Журнал-ордер по счету 43 «Готовая продукция» (Приложение 7).

       Инвентаризация  готовой продукции производится в соответствии с методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и обязательств организации.

       Цель  данной инвентаризации – обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, это один из наиболее действенных механизмов внутреннего контроля за сохранностью полнотой и своевременностью существования расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам по уплате налогов своевременном выявлении ошибок в учете и внесением исправлений в данные бухгалтерского учета и отчетности.

       В ходе инвентаризации решаются следующие  задачи: выявление фактического наличия готовой продукции; сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

       Порядок и срок проведения инвентаризации устанавливается  руководителем организации, за исключением случаев, когда ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством. Установленный порядок проведения инвентаризации на предстоящий финансовый год или ряд лет утверждается руководителем организации одновременно с принятием учетной политики как самостоятельный документ либо отражается в приказе по учетной политике как одно из его направлений.

       Инвентаризация  может быть обязательной и инициативной, плановой и внеплановой, полной и частичной (по степени проверяемых объектов).

       В соответствии со ст.12 Закона №129-ФЗ проведение инвентаризации является обязательным в следующих случаях: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи готовых изделий; в случаи стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; при реорганизации ил ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством.

       Инвентаризация, проводимая в соответствии с утвержденным порядком, характеризуется как плановая. Кроме того, организации могут проводить внезапную (внеплановую) инвентаризацию с целью обеспечения дополнительного контроля за сохранностью отдельных видов продукции у материально ответственных лиц или по другим причинам.

       При осуществлении полной инвентаризации проверке подлежат все объекты готовой  продукции, подлежащие инвентаризации в соответствии с установленным порядком ее проведения. При частичной – проверяется один из видов готовой продукции.

       Периодичность и сроки проведения инвентаризации определяются в соответствии со спецификой деятельности организации с учетом установленных законодательством требований.

       Для обеспечения полноты и своевременности  расчетов с поставщиками и покупателями по договорным обязательствам за приобретенные и реализованные товары, работы и услуги, с налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими органами по налогам и обязательным платежам, а так же прочим кредиторам и дебиторам представляется целесообразным проводить инвентаризацию ежеквартально соответствующих расчетов.

       Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

       При большом объеме работ, а так же для проведения внеплановой инвентаризации могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии.

       В состав инвентаризационных комиссий включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.), а так же могут быть включены специалисты службы внутреннего аудита или независимых аудиторских организаций. В ООО «Енисей» комиссия состоит из пяти человек, куда входят руководители подразделений и работники бухгалтерии.

       Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность отражения данных о фактических  остатках товарах, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и своевременность оформления результатов инвентаризации.

       Отсутствие  хотя бы одного члена комиссии при  проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации не действительными.

       При малом объеме работ проведение инвентаризации допускается возлагать на ревизионную комиссию (при ее наличии в организации).

       Порядок проведения инвентаризации устанавливается  приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (форма ИНВ-22), который является письменным заданием на ее проведение. В приказе (постановлении, распоряжении) указывается состав рабочей инвентаризационной комиссии; перечень инвентаризуемых объектов; сроки проведения (дата начала и окончания); причины.

       Приказ (постановление, распоряжение) регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма ИНВ-23) и вручается непосредственно инвентаризационной комиссии.

       До  начала проверки фактического наличия  готовых изделий в инвентаризационную комиссию передаются последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении готовой продукции.

       Председатель  комиссии визирует все приходные  и расходные документы, приложенные  к реестрам (отчетам), с указание «До инвентаризации на «_______» (дата)», что служит основанием для определения остатков готовой продукции на начало инвентаризации по учетным данным.

       С материально ответственных лиц  берутся расписки, что на начало инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.

       В ходе инвентаризации сведения о фактическом  наличии готовой продукции записываются в инвентаризационные описи и акты, оформленные на бланках унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ, а так же форм, утвержденных Минфином РФ и отраслевыми министерствами и ведомствами, с учетом специфики отдельных отраслей.

       Фактическое наличие готовой продукции при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания и обмера.

       По  товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной выборочной проверке в натуре части этих ценностей.

       Результаты  инвентаризации подлежат отражению  в учете того месяца, в котором  она была закончена, а по годовой  инвентаризации – в годовом бухгалтерском  отчете.

       Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием готовой продукции и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в порядке, установленным  ст.12 Закона №129-ФЗ:

  • излишек приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
  • недостача и порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения;
  • недостача и порча сверх норм убыли относится на виновных лиц. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
  • если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи и порчи списываются на финансовые результаты.

       Излишки, выявленные в ходе инвентаризации готовой  продукции, приходуются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» по рыночной стоимости.

       Недостачи готовой продукции по результатам  инвентаризации отражаются по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов, по которым обнаружены недостачи.

       При списании недостач на виновных лиц, стоимость недостающей готовой продукции и потерь от ее порчи, списывается со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

       Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции на ситуациях нашего предприятия,  
ООО «Енисей».

       Рассмотрим  порядок отражения в бухгалтерском  учете результатов инвентаризации готовой продукции на ситуациях нашего предприятия,  
ООО «Енисей».

       При инвентаризации на складе ООО «Енисей» выявленная недостача готовой продукции  по рыночной стоимости на сумму 1038 руб., себестоимость недостающих продукции 638 руб., виновное лицо обнаружено, следовательно, ущерб от недостающих материалов отнесен на счет 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

       В бухгалтерии были сделаны следующие  записи:

       Дебет счета 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

    Кредит счета 94 «Прочие доходы и расходы» - 1038 руб. - отражена задолженность виновного лица в сумме фактической себестоимости похищенных материальных ценностей

       Дебет счета 73.2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба» 

    Кредит  счета 98.4«Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» - 400 руб. - отражена задолженность виновного лица в сумме, превышающей фактическую себестоимость похищенной готовой продукции (1038 руб. - 638 руб.).

       Дебет счета 50 «Касса» 

    Кредит  счета 73.2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба» - 1038 руб. - отражена сумма внесенной задолженности;

    Дебет счета 98.4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»