Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является всестороннее исследование операций учета, выпуска и оприходования готовой продукции, ее отгрузки и реализации покупателям, а также методики отражения в учете этих операций на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Енисей».

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Енисей» (ООО «Енисей»). Основным видом деятельности ООО «Енисей» является производство облицовочной плитки и блоков из белокаменных пород, необходимые для реставрационных работ и строительства.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Готовая продукция и задачи её учета 7
1.1. Задачи учета готовой продукции, классификация и номенклатура 7
1.2. Порядок оценки готовой продукции 10
1.3. Документальное оформление движения готовой продукции 14
Глава 2. Учет готовой продукции в ООО «Енисей» 18
2.1. Учет готовой продукции в бухгалтерии 18
2.2. Учет готовой продукции на складах, инвентаризация 25
2.3. Автоматизация учета готовой продукции в бухгалтерии 34
Глава 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей» 39
3.1. Формы расчетов с покупателями и заказчиками 39
3.2. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.3. Учет расчетов по претензиям 51
Заключение 60
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Диплом Учет готовой продукции.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

    Кредит  счета 91.1 «Прочие доходы» - 400 руб. - признан  прочий доход;

       Дебет счета 91.1 «Прочие доходы» 

    Кредит  счета 90.9 «Прибыль от продаж» 400 руб. - на сумму прочих доходов от возмещения ущерба.

       Излишки готовой продукции, выявленные в  результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете  как прочие доходы.

       Так в декабре 2006 года, то есть перед  годовой бухгалтерской отчетностью, на складе ООО «Енисей» была проведена  инвентаризация готовой продукции. По результатам проведенной инвентаризации была составлена инвентаризационная ведомость, в которой отражены результаты инвентаризации, перечислены наименования материальных ценностей и суммы их недостач и излишек.

       В бухгалтерском учете относительно излишек сделаны записи:

    Дебет счета 43 «Готовая продукция»

    Кредит счета 91.1 «Прочие доходы» -– 1671,15 руб. на сумму оприходованной готовой продукции;

    Дебет счета 91.1 «Прочие доходы»

    Кредит  счета 90.9 «Прибыль от продаж» 1671,15 руб. - на сумму прочих доходов от оприходования  излишек готовой продукции.

       Обороты по данным операциям отражены в карточке счета 43 «Готовая продукция» (Приложение 4).

       Проверка  фактического наличия готовой продукции  производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

       Наименование  инвентаризационных объектов, а так  же их количество указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

       На  каждой странице описи указывается  прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах) эти ценности показаны.

       Описи заполняются вручную или с  использованием вычислительной или другой организационной техники. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно. Не допускается оставлять в описях незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Не допускаются помарки и подчистки.

       Исправление ошибок производится во всех экземплярах  путем зачеркивания неправильных записей  и проставления над зачеркнутыми, правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

       Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица.

       Готовая продукция, хранящаяся на складах других организаций, заносится в описи на основании документов, подтверждающих сдачу изделий на ответственное хранение. В описях тогда указываются наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, номера и даты документов.

       Инвентаризация  готовой продукции проводится, как  правило, в порядке расположения продукции в данном помещении. При  хранении продуктов в разных изолированных  помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится по местам хранения. Если инвентаризация готовой продукции проводится в течении нескольких дней, то помещение, где хранятся товары, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны, а описи хранится в сейфе.

       В случае обнаружения материально  ответственными лицами ошибки в описи, об этом немедленно заявить председателю инвентаризационной комиссии.

       По  окончании инвентаризации по распоряжению руководителя организации могут  проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.

2.3. Автоматизация учета  готовой продукции  в бухгалтерии

 

       Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в настоящий момент является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

       В настоящее время на Российском рынке  существует множество бухгалтерских  компьютерных программ, призванных облегчить и автоматизировать работу бухгалтера. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Однако, по моему мнению, самой мощной и грамотной из них является программа «1С: Предприятие 8.0», позволяющая, вести комплексный бухгалтерский учет на производственном предприятии.

       Система программ «1С: Предприятие» включает в  себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для  автоматизации деятельности организаций  и частных лиц. Она позволяет  автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

       Гибкость  системы позволяет применять  «1С: Предприятие 8.0» в самых разнообразных  областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности; ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • другие области применения.

       При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность работы  предприятия.

       ООО «Енисей» использует для автоматизации  пакет программ «1С: Предприятие 7.7». Автоматизация учета позволяет  отказаться от ведения карточек, то есть организовать бескарточный учет движения продукции. При бескарточном учете составляют оборотные ведомости учета выпуска продукции из производства и движения ее по местам хранения. Следовательно, при автоматизации учета трудоемкая работа упрощается. Автоматизация учета обеспечивает не только бескарточное ведение учета, но и группировку движения готовой продукции по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности. По мере необходимости (как правило, в конце месяца) бухгалтерия получает распечатки – сортовые оборотные ведомости движения готовой продукции по материально ответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операций можно извлекать из памяти компьютера по запросу бухгалтерии, отдела сбыта или другой службы распечатки о движении и остатках продукции.

       Четкая  организация учета движения готовой продукции обуславливает необходимость составления номенклатуры – ценника, который составляется по тому же принципу, как и номенклатура – ценник по учету материалов. Номенклатура ценник по готовой продукции содержит основные признаки произведенных изделий (артикул, марку, фасон, сорт), присвоенный ему код (шифр), другие необходимые показатели, требуемые для осуществления контроля, а также учетные цены. Номенклатурный номер проставляется на всех документах регистрирующих движение продукции.

       В приложении 8 схематично показан алгоритм принятия к бухгалтерскому учету  первичного документа на примере  покупки материалов для производства продукции у поставщиков.

       Автоматизация учета позволяет создавать различные  справочники по готовой продукции, например, разрабатывать справочники готовых изделий, облагаемых и необлагаемых налогами, и другой информации, необходимой для оперативного управления запасами производимой продукции.

       Вместо  ведомости остатков продукции на складе связующим звеном складского учета с учетов в бухгалтерии может служить отчет материально ответственного лица о движении готовой продукции на складе за месяц. Он составляется по итоговым данным, распечаткам, в которых отражается движение по складу готовых изделий каждого номенклатурного номера в количественном выражении. В бухгалтерии отчет таксируется и по его данным составляется сортовая оборотная ведомость.

       Для автоматизации учета готовой  продукции в типовую конфигурацию включены документы, предназначенные  для отражения операций по передачи готовой продукции на склад и ее реализации покупателям. Документы, предназначенные для отражения операций по реализации, в настоящей конфигурации унифицированы.

       Программа «1С: Предприятие 7.7» позволяет также  формировать на компьютере необходимые пользователю регистры бухгалтерского учета и отчетности. На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок.

       После расчета итогов программа формирует  различные ведомости:

  • сводные проводки;
  • оборотно-сальдовую ведомость;
  • оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  • карточка счета;
  • карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  • анализ счета (аналог главной книги);
  • анализ счета по датам;
  • анализ счета по объектам аналитического учета;
  • анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  • журнал ордер.

       Некоторые из перечисленных ведомостей представлены в Приложениях 4,7 ,9.

     Организация аналитического учета позволяет  в электронном виде отслеживать  расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие  и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров.

     Использование средств вычислительной техники на базе «1С: Предприятие 7.7», позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия; тем самым избежать серьезных ошибок. При использовании средств вычислительной техники экономится огромное количество времени необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени уделять аналитической работе.

 

Глава 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками  в ООО «Енисей»

       3.1. Формы расчетов  с покупателями  и заказчиками

 

       Порядок расчетов между предприятием поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками по российским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ.

       Четкая  организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

       Между предприятиями, учреждениями и организациями  расчеты производятся безналично. Безналичные  расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).

       Отношения между банками и клиентами  носят договорный характер. Клиенты  самостоятельно выбирают банки для  кредитно-расчетного обслуживания и  могут производить все виды банковских операций в одном (по расчетным операциям) или нескольких банках (по кредитным операциям). Кредитные отношения банков с предприятиями оформляются кредитными договорами [34, с. 13].

       На  расчетном счете сосредотачиваются  свободные денежные средства и поступления  за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»