Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:36, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является всестороннее исследование операций учета, выпуска и оприходования готовой продукции, ее отгрузки и реализации покупателям, а также методики отражения в учете этих операций на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Енисей».
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Енисей» (ООО «Енисей»). Основным видом деятельности ООО «Енисей» является производство облицовочной плитки и блоков из белокаменных пород, необходимые для реставрационных работ и строительства.
Введение 4
Глава 1. Готовая продукция и задачи её учета 7
1.1. Задачи учета готовой продукции, классификация и номенклатура 7
1.2. Порядок оценки готовой продукции 10
1.3. Документальное оформление движения готовой продукции 14
Глава 2. Учет готовой продукции в ООО «Енисей» 18
2.1. Учет готовой продукции в бухгалтерии 18
2.2. Учет готовой продукции на складах, инвентаризация 25
2.3. Автоматизация учета готовой продукции в бухгалтерии 34
Глава 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей» 39
3.1. Формы расчетов с покупателями и заказчиками 39
3.2. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.3. Учет расчетов по претензиям 51
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Кредит счета 91.1 «Прочие доходы» - 400 руб. - признан прочий доход;
Дебет счета 91.1 «Прочие доходы»
Кредит счета 90.9 «Прибыль от продаж» 400 руб. - на сумму прочих доходов от возмещения ущерба.
Излишки готовой продукции, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как прочие доходы.
Так
в декабре 2006 года, то есть перед
годовой бухгалтерской
В
бухгалтерском учете
Дебет счета 43 «Готовая продукция»
Кредит счета 91.1 «Прочие доходы» -– 1671,15 руб. на сумму оприходованной готовой продукции;
Дебет счета 91.1 «Прочие доходы»
Кредит счета 90.9 «Прибыль от продаж» 1671,15 руб. - на сумму прочих доходов от оприходования излишек готовой продукции.
Обороты по данным операциям отражены в карточке счета 43 «Готовая продукция» (Приложение 4).
Проверка фактического наличия готовой продукции производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Наименование инвентаризационных объектов, а так же их количество указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах) эти ценности показаны.
Описи заполняются вручную или с использованием вычислительной или другой организационной техники. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно. Не допускается оставлять в описях незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Не допускаются помарки и подчистки.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми, правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Описи
подписывают все члены
Готовая продукция, хранящаяся на складах других организаций, заносится в описи на основании документов, подтверждающих сдачу изделий на ответственное хранение. В описях тогда указываются наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, номера и даты документов.
Инвентаризация готовой продукции проводится, как правило, в порядке расположения продукции в данном помещении. При хранении продуктов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится по местам хранения. Если инвентаризация готовой продукции проводится в течении нескольких дней, то помещение, где хранятся товары, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны, а описи хранится в сейфе.
В случае обнаружения материально ответственными лицами ошибки в описи, об этом немедленно заявить председателю инвентаризационной комиссии.
По
окончании инвентаризации по распоряжению
руководителя организации могут
проводиться контрольные
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в настоящий момент является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
В настоящее время на Российском рынке существует множество бухгалтерских компьютерных программ, призванных облегчить и автоматизировать работу бухгалтера. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Однако, по моему мнению, самой мощной и грамотной из них является программа «1С: Предприятие 8.0», позволяющая, вести комплексный бухгалтерский учет на производственном предприятии.
Система программ «1С: Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Она позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.
Гибкость системы позволяет применять «1С: Предприятие 8.0» в самых разнообразных областях:
При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность работы предприятия.
ООО «Енисей» использует для автоматизации пакет программ «1С: Предприятие 7.7». Автоматизация учета позволяет отказаться от ведения карточек, то есть организовать бескарточный учет движения продукции. При бескарточном учете составляют оборотные ведомости учета выпуска продукции из производства и движения ее по местам хранения. Следовательно, при автоматизации учета трудоемкая работа упрощается. Автоматизация учета обеспечивает не только бескарточное ведение учета, но и группировку движения готовой продукции по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности. По мере необходимости (как правило, в конце месяца) бухгалтерия получает распечатки – сортовые оборотные ведомости движения готовой продукции по материально ответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операций можно извлекать из памяти компьютера по запросу бухгалтерии, отдела сбыта или другой службы распечатки о движении и остатках продукции.
Четкая организация учета движения готовой продукции обуславливает необходимость составления номенклатуры – ценника, который составляется по тому же принципу, как и номенклатура – ценник по учету материалов. Номенклатура ценник по готовой продукции содержит основные признаки произведенных изделий (артикул, марку, фасон, сорт), присвоенный ему код (шифр), другие необходимые показатели, требуемые для осуществления контроля, а также учетные цены. Номенклатурный номер проставляется на всех документах регистрирующих движение продукции.
В приложении 8 схематично показан алгоритм принятия к бухгалтерскому учету первичного документа на примере покупки материалов для производства продукции у поставщиков.
Автоматизация
учета позволяет создавать
Вместо ведомости остатков продукции на складе связующим звеном складского учета с учетов в бухгалтерии может служить отчет материально ответственного лица о движении готовой продукции на складе за месяц. Он составляется по итоговым данным, распечаткам, в которых отражается движение по складу готовых изделий каждого номенклатурного номера в количественном выражении. В бухгалтерии отчет таксируется и по его данным составляется сортовая оборотная ведомость.
Для
автоматизации учета готовой
продукции в типовую
Программа «1С: Предприятие 7.7» позволяет также формировать на компьютере необходимые пользователю регистры бухгалтерского учета и отчетности. На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок.
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
Некоторые из перечисленных ведомостей представлены в Приложениях 4,7 ,9.
Организация
аналитического учета позволяет
в электронном виде отслеживать
расчеты с конкретными
Использование средств вычислительной техники на базе «1С: Предприятие 7.7», позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия; тем самым избежать серьезных ошибок. При использовании средств вычислительной техники экономится огромное количество времени необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени уделять аналитической работе.
Порядок расчетов между предприятием поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками по российским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ.
Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
Между
предприятиями, учреждениями и организациями
расчеты производятся безналично. Безналичные
расчеты ведутся путем
Отношения между банками и клиентами носят договорный характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном (по расчетным операциям) или нескольких банках (по кредитным операциям). Кредитные отношения банков с предприятиями оформляются кредитными договорами [34, с. 13].
На
расчетном счете
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»