Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является всестороннее исследование операций учета, выпуска и оприходования готовой продукции, ее отгрузки и реализации покупателям, а также методики отражения в учете этих операций на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Енисей».

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Енисей» (ООО «Енисей»). Основным видом деятельности ООО «Енисей» является производство облицовочной плитки и блоков из белокаменных пород, необходимые для реставрационных работ и строительства.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Готовая продукция и задачи её учета 7
1.1. Задачи учета готовой продукции, классификация и номенклатура 7
1.2. Порядок оценки готовой продукции 10
1.3. Документальное оформление движения готовой продукции 14
Глава 2. Учет готовой продукции в ООО «Енисей» 18
2.1. Учет готовой продукции в бухгалтерии 18
2.2. Учет готовой продукции на складах, инвентаризация 25
2.3. Автоматизация учета готовой продукции в бухгалтерии 34
Глава 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей» 39
3.1. Формы расчетов с покупателями и заказчиками 39
3.2. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.3. Учет расчетов по претензиям 51
Заключение 60
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Диплом Учет готовой продукции.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение

 

       Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

       Готовая продукция - конечный продукт производственного  процесса организации. Это изделия  и предметы, полностью законченные  обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Организации изготовляют продукцию исходя из условий, заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка [23, с. 235].

       Реализация  выпущенной готовой продукции –  конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

       Учет  готовой продукции (работ, услуг) и  учет расчетов с покупателями и заказчиками  является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Поэтому, исследование по выбранной теме, является актуальной на данный момент.

       В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя [17, с. 344].

       Наряду  с объемом реализации организация  планирует сумму (объем) прибыли. Это  возможно потому, что при установлении договорных цен на продукцию в  состав ее включается определенная сумма  или процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей реализации по договорам, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по бизнес-плану, а исходя из процента прибыли, рассчитывается плановая сумма прибыли. Это необходимо для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль.

       Целью выпускной квалификационной работы является всестороннее исследование операций учета, выпуска и оприходования готовой продукции, ее отгрузки и реализации покупателям, а также методики отражения  в учете этих операций на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Енисей».

       Объектом  исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Енисей» (ООО «Енисей»). Основным видом деятельности ООО  «Енисей» является производство облицовочной плитки и блоков из белокаменных пород, необходимые для реставрационных работ и строительства.

       Предметом исследования является организация  учета готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками.

       С учётом поставленной цели в выпускной  квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать учет и порядок документального оформления движения готовой продукции;
  • исследовать порядок оценки готовой продукции;
  • выявить соответствие фактического наличия готовой продукции с данными бухгалтерского учета;
  • выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта готовой продукции;
  • раскрыть сущность и формы расчётов с покупателями и заказчиками;
  • исследовать особенности синтетического учёта расчётов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям.

       Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

       Основой для написания выпускной квалификационной работы послужили: Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ №129-ФЗ от 21.11.1996 г. (в ред. от 03.11.2006 г.); Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам. Источниками информации для проведения исследования являются бухгалтерская отчетность предприятия, данные аналитического и синтетического учета по счету 43 «Готовая продукция», 62 «Учет расчетов с покупателями и заказчиками», первичные документы организации за 2006 год.

       Новизна исследования заключается в том, несмотря на то, что в настоящее время отражению в учете готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками уделено довольно много внимания, вопросы и проблемы остаются. В частности, по оценке готовой продукции, по претензиям с покупателями и заказчиками. Именно поэтому, важно уделять особое внимание учету готовой продукции и расчетам с покупателями и заказчиками, так как это основное звено любого предприятия.

 

Глава 1. Готовая продукция и задачи её учета

    1.1. Задачи учета готовой продукции, классификация и номенклатура

       Готовая продукция - конечный продукт производственного  процесса организации. Организации  изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

       Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

       Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги платежные документы, на которые сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями. Продукция, отгруженная в конце месяца, на которую не сданы в банк платежные документы, отражается в балансе вместе с готовой продукцией на складе в составе оборотных средств предприятия [15, с. 355].

       Учет  отгруженной, но неоплаченной продукции  ведется на счете  
45 «Товары отгруженные», если моментом реализации считается дата платежа.

       Учет  движения отгруженной продукции  ведется в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей, в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, товарно - материальных ценностей и услуг, расчетов с покупателями. Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках – по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее кол-во продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной.

       В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (работ, услуг) по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

       Таким образом, процесс реализации завершает  кругооборот хозяйственных средств  организации, что позволяет ей выполнять  обязательства перед государственным  бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты.

       Наряду  с объемом реализации предприятие  планирует сумму (объем) прибыли. Это  возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию  в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

       Фактическая сумма прибыли от реализации готовой  продукции определяется ежемесячно как разница между продажной  стоимостью реализованной продукции  и ее полной фактическом себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов[10, с. 85].

       При постановке бухгалтерского учета в  организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

       Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

  • правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
  • контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам; контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
  • контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;
  • выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

       Успешное  выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

       Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

       Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

       Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, блоков — в условных кубических метрах.

       Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

       Большое значение для правильной организации  учета движения готовой продукции  имеет разработка ее номенклатуры - перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого. Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

       Номенклатурой пользуются следующие службы организации:

  • диспетчерская - для контроля за выполнением графика выпуска изделий;
  • цеха - для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад;
  • отдел маркетинга - для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;
  • бухгалтерия - для аналитического учета и составления сводок и отчетов.

       1.2. Порядок оценки  готовой продукции

 

       Согласно  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством»[7]. Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»