Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является всестороннее исследование операций учета, выпуска и оприходования готовой продукции, ее отгрузки и реализации покупателям, а также методики отражения в учете этих операций на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Енисей».

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Енисей» (ООО «Енисей»). Основным видом деятельности ООО «Енисей» является производство облицовочной плитки и блоков из белокаменных пород, необходимые для реставрационных работ и строительства.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Готовая продукция и задачи её учета 7
1.1. Задачи учета готовой продукции, классификация и номенклатура 7
1.2. Порядок оценки готовой продукции 10
1.3. Документальное оформление движения готовой продукции 14
Глава 2. Учет готовой продукции в ООО «Енисей» 18
2.1. Учет готовой продукции в бухгалтерии 18
2.2. Учет готовой продукции на складах, инвентаризация 25
2.3. Автоматизация учета готовой продукции в бухгалтерии 34
Глава 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей» 39
3.1. Формы расчетов с покупателями и заказчиками 39
3.2. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.3. Учет расчетов по претензиям 51
Заключение 60
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Диплом Учет готовой продукции.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

       Так в декабре 2006 года нормативная себестоимость  готовой продукции, камня облицовочного, выпущенного в течение месяца, составила 233 350 руб., а фактическая  себестоимость – 236 610,30 руб.

       Принятие  готовой продукции к учету  отразится проводками:

    Дебет счета 43 «Готовая продукция», субсчет  «Готовая продукция по учетным ценам»

    Кредит  счета 20 «Основное производство» - на сумму нормативной себестоимости  готовой продукции  - 233 350 руб.;

    Дебет счета 43 «Готовая продукция», субсчет  «Отклонения фактической себестоимости  готовой продукции от учетной  стоимости»

    Кредит  счета 20 «Основное производство» - сторно на сумму разницы между нормативной  и фактической себестоимостью готовой  продукции – 3260,30 руб. (236 610,30 руб. - 2330350 руб.).

       Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 «Товары».

       Так в октябре 2006 года ООО «Енисей» приобрело у торговой организации ООО «Круг» партию товара. Стоимость приобретенных товаров – 24 000 руб. (в том числе НДС - 3661 руб.). Товар получен, денежные средства в оплату товара перечислены поставщику.

       В бухгалтерии ООО «Енисей» составлены следующие проводки:

       Дебет счета 41 «Товары»

    Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму стоимости полученного товара - 20339 руб.;

    Дебет счета 19.3 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

    Кредит  счета 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму НДС  — 3661 руб.;

       Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

    Кредит  счета 51 «Расчетные счета» - на сумму  денежных средств, перечисленных поставщику в счет оплаты товара - 24000 руб.;

       Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» 

    Кредит 19.3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму НДС, подлежащего вычету, - 3661 руб.

       Стоимость выполненных работ и оказанных  услуг на сторону также не отражают на счете 43 «Готовая продукция». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи». Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.

       По  окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости оприходованной готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».

       Отгруженную или сданную на месте готовую  продукцию в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 «Готовая продукция» дополнительной проводкой или способом «красное сторно» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или  
90 «Продажи» [9, с.124].

       Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 45 «Товары отгруженные».

       К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

       В состав расходов на продажу включают:

  • расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
  • расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
  • комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;
  • затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
  • прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

       Расходы на рекламу списываются на счет 44 «Расходы на продажу» в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах установленных нормативов. Согласно НК РФ (п. 4 ст. 264, глава 25) для целей налогообложения расходами организации на рекламу признаются расходы на:

  • рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании [2].

       Указанные расходы на рекламу принимаются  к вычету при определении налоговой  базы по налогу на прибыль, без ограничений при наличии документов, подтверждающих эти расходы.

       Расходы на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки.

       Для учета коммерческих расходов в ООО  «Енисей» используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

       счета 10 «Материалы» — на стоимость  израсходованной тары»;

       счета 23 «Вспомогательные производства»  — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

       счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных  сторонними организациями;

       счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов

       Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведут  в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов.

       По  истечении каждого месяца расходы  на продажу списывают на себестоимость проданной продукции.

       Накопленные суммы произведенных расходов, связанных  с продажей продукции, товаров, работ и услуг списываются полностью на счет  
90 «Продажи». Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:

       Дебет счета 90.2 «Продажи»;

       Кредит  счета 44 «Расходы на продажу».

       Если  в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму  расходов по продаже распределяют между  проданной и непроданной продукцией пропорционально их производственной себестоимости.

       В отчетном периоде организацией ООО  «Енисей» отгружена продукция на сумму 26000 руб. (в том числе НДС  — 3966 руб.). Себестоимость отгруженной  продукции — 14000 руб. Расходы на затаривание  продукции на складе организации  ООО «Енисей» — 1800 руб.

       Составим  бухгалтерские проводки:

       Дебет счета 62.1 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

    Кредит  счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» - на сумму договорной стоимости  отгруженной продукции  - 26000 руб.;

    Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

    Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму НДС - 3966 руб.;

       Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» 

    Кредит  счета 43 «Готовая продукция» - на сумму  себестоимости готовой продукции  — 14000 руб.;

       Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

    Кредит  счета 44 «Расходы на продажу» - на сумму  расходов на затаривание продукции  на складе организации ООО «Енисей» - 1800 руб.

       Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» 

    Кредит  счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму  прибыли  от продажи  продукции - 6234 руб. (26000 руб. - 3966 руб. - 14000 руб. - 1800 руб.).

       Согласно  Плану счетов для обобщения информации о наличии и движении отгруженной  продукции, выручка от продажи которой  определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, предназначен счет 45 «Товары отгруженные».

       Разница между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, выявленная в конце квартала относится  на счет продукции в доле, относящейся к остатку указанной продукции на конец отчетного квартала.

       Корреспонденция счетов по операциям учета готовой  продукции и её реализации представлена в Приложении 6.

       Аналитический учет готовой продукции осуществляется по видам изделий, их сортам, ценам  в натуральных показателях и  стоимостных измерителях. При автоматизации учета – на компьютере оперативно получают сведения о движении готовой продукции на любую дату в заданных группировках.

       Определение отклонений в фактической себестоимости  от учетной цены осуществляется перед калькулированием себестоимости продукции, когда будет проинвентаризировано незавершенное производство.

       Вместо  ведомости остатков продукции на складе связующим звеном складского учета с учетов в бухгалтерии  может служить отчет материально  ответственного лица о движении готовой  продукции на складе за месяц. Он составляется по итоговым данным, распечаткам, в которых отражается движение по складу готовых изделий каждого номенклатурного номера в количественном выражении. В бухгалтерии отчет таксируется и по его данным составляется сортовая оборотная ведомость.

       Для автоматизации учета готовой  продукции в типовую конфигурацию включены документы, предназначенные для отражения операций по передачи готовой продукции на склад и ее реализации покупателям. Документы, предназначенные для отражения операций по реализации, в настоящей конфигурации «1С: Предприятие 7.7» унифицированы.

       В бухгалтерии также ведут ведомость  выпуска готовой продукции в  натуральном и суммовом.

       Оценка  остатков отгруженной, но не реализованной  на конец текущего месяца продукции определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки отгруженной, но не реализованной готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящуюся на отгруженную продукцию в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на складе), и суммой прямых затрат, приходящейся на реализованную в текущем месяце продукцию. Остатки готовой продукции отражаются в бухгалтерском балансе в разделе II. Так на начало периода остатки готовой продукции на складе составили 69 тыс. руб., а на конец 2006 года - 58 тыс. руб.

     2.2. Учет готовой продукции  на складах, инвентаризация

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Енисей»