Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 00:49, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследование теоретических и методических вопросов организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1.Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и
Заказчиками 12
Документальное оформление расчетов с покупателями и
заказчиками 15
2.Формы расчетов с покупателями и заказчиками 18
Расчеты по аккредитиву 18
Расчеты авансами 27
Расчеты векселями 32
Учет курсовых и суммовых разниц 42
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения
После поступления денежных средств в учете будет сделана такая проводка:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 60 субсчет "Авансы выданные"
- 330 руб. (990 руб. : 3 мес.) - возвращены денежные средства в части аннулированной подписки.
С 1 января 2009 г. Федеральными законами от 26.11.2008 224-ФЗ и от 04.12.2008 № 251-ФЗ внесены значительные изменения в порядок исчисления вычета НДС, связанных с получением оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.
Согласно п. 14 ст. 167 НК РФ в случае, если моментом определения налоговой базы организация выбрала день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.
Другими словами, при любом получении организацией оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) организация обязана начислить налог на добавленную стоимость и уплатить его в бюджет.
Исключение из этого правила сделано для организаций, выпускающих продукцию с длительным производственным циклом (свыше шести месяцев - по перечню, определяемому Правительством РФ).
При получении оплаты, частичной
оплаты в счет предстоящих поставок
товаров (выполнения работ, оказания услуг)
указанные организации
В соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) сумма налога должна определяться расчетным методом.
В этих случаях налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или 3 ст. 164 НК РФ (соответственно 10 и 18%), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки,
В соответствии со ст. 171 НК РФ суммы НДС, исчисленные организацией с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), подлежат вычету.
Вычеты указанных сумм НДС производятся с момента отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг). Также следует иметь в виду, что вычетам подлежат суммы НДС, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата покупателям соответствующих сумм авансовых платежей.
Вычеты сумм НДС в таких случаях
производятся в полном объеме после
отражения в учете
Начисление НДС с сумм полученных авансов отражается в учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». После отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю расчетных документов полученные авансы подлежат зачету. Зачет полученных авансов отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным» корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты с покупателями по оплате продукции». Одновременно с зачетом аванса сумма НДС, ранее начисленная с полученного аванса и перечисленная в бюджет, предъявляется к вычету. Вычет НДС отражается записью по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным» и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
При получении авансов в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж. Счет-фактура продавца является основанием для уплаты им в бюджет НДС исходя из суммы полученной предварительной оплаты. Покупатели, перечисляющие денежные средства поставщику (продавцу) в виде авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрируют.
Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок после поступления и принятия к бухгалтерскому учету оплаченных ранее товаров.
Счета-фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в книге продаж при получении авансов в счет предстоящих поставок продукции, затем при отгрузке продукции в счет полученных авансов регистрируются ими в книге покупок с указанием соответствующей суммы налога на добавленную стоимость. Указанную в книге покупок сумму НДС организация может предъявить к вычету.[21]
2.3 Расчеты векселями
Возрождение рыночной экономикой финансового рынка привело к восстановлению вексельного обращения в России, и, прежде всего это относится к использованию векселя во взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой продукции. В этом случае применяется товарный (коммерческий) вексель, который имеет двойственный характер, проявляющийся в том, что он функционирует и как ценная бумага, и как средство расчетов, учитываемых на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Обычно покупатель обменивает товар на собственный вексель, если хочет отсрочить реальный платеж. Но в последнее время предприятия стали использовать переводные векселя (или, как их часто называют, тратты) еще и для того, чтобы, рассчитываясь наличными, обойтись без контрольно-кассовой техники. Ведь, как известно, уже больше двух месяцев кассовые аппараты нужно применять, принимая деньги за товары (работы, услуги) не только от физических, но и от юридических лиц.
Вексель - это документ, дающий право
его держателю потребовать
Таким образом, выдавая продавцу вексель, покупатель, по сути, гарантирует то, что рано или поздно купленный товар будет оплачен.
В обмен на отгруженную продукцию ваша фирма может получить от покупателя простой или переводной вексель. В первом случае плательщиком по векселю будет сам покупатель, а во втором - третье лицо, указанное в векселе. Получается, что в сделке с переводным векселем задействовано как минимум три участника:
-плательщик - третье лицо, которое, как правило, является должником покупателя (иногда плательщиком является сам векселедатель).
Переводной вексель не имеет строго установленной формы. Однако, чтобы убедиться, что документ, полученный от покупателя, действительно является переводным векселем, необходимо посмотреть, указано ли на нем:
-срок платежа (если такой срок не указан, вексель подлежит оплате по предъявлении);
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками