Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 00:49, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследование теоретических и методических вопросов организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;

Содержание

Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1.Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и
Заказчиками 12
Документальное оформление расчетов с покупателями и
заказчиками 15
2.Формы расчетов с покупателями и заказчиками 18
Расчеты по аккредитиву 18
Расчеты авансами 27
Расчеты векселями 32
Учет курсовых и суммовых разниц 42
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух фин учету.docx

— 77.82 Кб (Скачать)

На практике отзывный документарный  аккредитив используется как средство платежа между филиалами или  дочерними фирмами одного и того же крупного предприятия или в том случае, когда его использование является обычаем делового оборота.

Безотзывный подтвержденный документарный  аккредитив дает продавцу (бенефициару) двойную гарантию платежа, поскольку  он представляет собой обязательство  банка-эмитента и исполняющего банка. Второй гарант (исполняющий банк) берет  на себя обязательство в отношении  того, что все обязательства по платежу по аккредитиву будут своевременно выполнены в соответствии с условиями документарного аккредитива (п. «в» ст. 9 Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов).

Если возникла необходимость внести изменения в условия аккредитива, приказодатель по аккредитиву направляет уведомление в банк-эмитент, в  соответствии с которым банк-эмитент  направляет в исполняющий банк сообщение  об изменении условий аккредитива. При этом банк удерживает комиссионное вознаграждение за внесение изменений  в условия аккредитива, которое  в бухгалтерском учете в зависимости  от характера и использования  аккредитива включается в стоимость  товара согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденному приказом Минфина  России от 9.06.01 г. №44н, как иные затраты, непосредственно связанные с  приобретением материально-производственных запасов.

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 - списана сумма  комиссионного вознаграждения банку  за изменение условий аккредитива.

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 76 - сумма комиссионного  вознаграждения включена в стоимость  товара.

При приобретении амортизируемого  имущества (если его планируется  учитывать на счете 01 или 03) сумма  комиссионного вознаграждения за изменение  условий аккредитива будет учитываться  на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» как иные затраты, непосредственно  связанные с его приобретением  и произведенные до передачи такого имущества в эксплуатацию:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 - учтена сумма комиссионного  вознаграждения банку за изменение  условий аккредитива;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 - сумма комиссионного  вознаграждения отражена в составе  расходов на приобретение основных средств.

Такими же записями отражаются суммы  комиссионного вознаграждения банку  за открытие аккредитива, платеж, прием  и проверку документов по аккредитиву (согласно тарифам банка) как расходы, непосредственно связанные с  приобретением. В случае расторжения  основного договора (купли-продажи, поставки) средства, находящиеся на аккредитиве, не используются для приобретения товара, сумма оплаты услуг банка по открытию аккредитива отражается в качестве операционных расходов на счете 91. [19]

Итак, аккредитив в равной степени  учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед другими формами  безналичных расчетов. Кроме того, использование аккредитива для  расчетов уменьшает риски как  поставщика готовой продукции, так  и покупателя. При этом сохраняется  высокая степень оперативности  расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов если поставщик и покупатель имеют  счета в одном банке. Тогда  расходы по аккредитиву будут  минимальны.

На примере рассмотрим порядок отражения операций по аккредитиву.

     Пример 2. Предприятие ООО «ХимРеактив» приобретает за счет кредитной линии, открытой в банке на 100 000 евро, оборудование у иностранного поставщика для последующей передачи в аренду российской фирме ООО «Анна». Согласно контракту оплата 15% стоимости оборудования производится авансом, а оставшиеся 85% оплачиваются покупателем посредством безотзывного непокрытого аккредитива по предъявлении отгрузочных документов.

В бухгалтерском  учете у покупателя сделаны записи:

ДЕБЕТ 52 КРЕДИТ 67 – 651286,5 руб. (43,4191 руб. * 15 000 евро) - получены денежные средства в счет кредитной линии в размере 15% стоимости товара;

  ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 52 - 651286,5 руб.- перечислен аванс поставщику;

ДЕБЕТ 009 - 3692493 руб. (43,4411 руб. * 85 000 евро) - отражен открытый непокрытый аккредитив (на основании уведомления банка-эмитента);

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 - 2500 руб. - оплачены услуги банка за открытие аккредитива;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 - 2500 руб. - стоимость  услуг банка за открытие аккредитива  учтена в составе капитальных  вложений;

ДЕБЕТ 52 КРЕДИТ 67-3668353,5 руб. (43,1571 руб. * 85 000 евро) - получен кредит банка (85% стоимости оборудования);

ДЕБЕТ 55 КРЕДИТ 52-3668353,5 руб. - переведены денежные средства покупателя на аккредитив после получения и проверки отгрузочных документов;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 55 -3668353,5 руб. - произведен платеж с аккредитива;

ДЕБЕТ 009 - 25 500 руб. - дооценен непокрытый аккредитив;

КРЕДИТ 009 - 3668353,5 руб. - списан непокрытый аккредитив;

     ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60-4346320 руб. (43,4632 руб. * 100 000 евро) -оприходовано оборудование на момент перехода права собственности по контракту;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60- 18 000 руб. - отражена курсовая разница.

Итак, рассмотрев аккредитивную форму расчетов в торговой сделке, можно выделить как преимущества, так и недостатки данной формы. Преимуществами будут являться гарантия платежа поставщику, контроль за выполнением условий поставки и условиями аккредитива банками, не отвлечение средств из хозяйственного оборота, а недостатками - сложный документооборот высокие комиссии банков.

 

2.2 Расчеты  авансами

Под авансом выданным подразумевается  предоплата, осуществленная в счет будущей поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг. Суммы  полученных авансов организация  должна учитывать на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно, например, на отдельном субсчете «Расчеты по авансам полученным». По дебету этого  субсчета показывается начисление НДС  со стоимости полученного аванса, а по кредиту-поступление средств  в счет аванса.

Документом, служащим для покупателей  и заказчиков основанием для осуществления  предварительной оплаты, например продукции, является счет на предстоящую поставку продукции, выписываемый им организацией-продавцом. В бухгалтерском учете суммы полученных авансов отражаются по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным») в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.

Эти суммы  числятся на субсчете 62-2 «Расчеты по авансам  полученным» до тех пор, пока покупателю не будет отгружена продукция.

Если на расчетный счет или в  кассу организации поступили  денежные средства от другой организации  или от гражданина в виде аванса, оформляется следующая проводка:

ДЕБЕТ 51 "Расчетные счета" (50 "Касса") КРЕДИТ 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет "Авансы полученные", - поступил аванс.

Если организация получает доход, относящийся к будущим периодам, оформляется следующая проводка:

ДЕБЕТ 51 (50) КРЕДИТ 98 "Доходы будущих  периодов" субсчет "Доходы, полученные в счет будущих периодов", - получен  доход будущих периодов.

При наступлении  будущего периода относящийся к  нему доход списывается проводкой:

ДЕБЕТ 98 субсчет "Доходы, полученные в счет будущих периодов"              КРЕДИТ 90 "Продажи" субсчет "Выручка".

Авансы не приносят организации  экономической выгоды, так как  ей предстоит исполнить свои обязательства - отгрузить товар, выполнить работу или оказать услугу. И только после  исполнения обязательства можно  сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется  от взятых на себя обязательств, то аванс  придется вернуть.

При предоплате в счет будущей поставки товаров (авансе выданном) организация-продавец может передумать и, оставив товар  себе, вернуть деньги несостоявшемуся  покупателю. К авансам также следует  относить суммы, поступившие за работу, которую организация еще не выполнила.

Таким образом, если средства, поступившие  от заказчика, принесут организации  экономическую выгоду и деньги не придется возвращать, то эти средства можно относить к доходам будущих периодов. Если же имеются сомнения в том, что деньги придется возвращать, поступившие суммы являются

авансами, полученными под отгрузку товаров, выполнение работ либо оказание услуг.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов авансы полученные учитываются  на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет «Расчеты по авансам полученным».

Согласно п.3 ПБУ 9/99 поступления от других юридических и физических лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) не признаются доходами организации.

После фактической реализации продукции  организация производит зачет ранее  полученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции, что  отражается в бухгалтерском учете  следующей записью:

ДЕБЕТ 62 субсчет "Расчеты по авансам  полученным" КРЕДИТ 62 -произведен зачет  ранее полученного аванса.

Пример 3. Предприятием ООО "ХимРеактив" в сентябре 2011 года были выделены средства на издание каталога предлагаемой продукции на октябрь-декабрь 2011 года в сумме 990 руб. (включая НДС 90 руб.).

  В сентябре 2010 года бухгалтер ООО " ХимРеактив " сделал такие записи:

ДЕБЕТ 60 субсчет "Авансы выданные" КРЕДИТ 51

- 990 руб. - оплачена подписка на октябрь-декабрь 2011 года.

В октябре 2010 года по факту оказания услуг и получения соответствующих документов будут сделаны следующие проводки:

     ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60

- 300 руб. [(990 руб. - 90 руб.): 3 мес] - отражены расходы по подписке, относящиеся к октябрю 2006 года, после получения соответствующего номера журнала (без НДС);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

- 30 руб. (90 руб. : 3 мес.) - учтена сумма "входного" НДС на основании счета-фактуры от издательства;

ДЕБЕТ 68 субсчет "Расчеты по НДС" КРЕДИТ 19

- 30 руб. - НДС принят к вычету;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 субсчет "Авансы выданные"

- 330 руб. - зачтена ранее уплаченная часть аванса. Такие же проводки будут сделаны и в ноябре 2011 года.

Допустим, что в декабре 2011 года оповестила о том, что в результате форс-мажорных обстоятельств декабрьский номер не будет издан, а перечисленные деньги будут возвращены на его расчетный счет.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками