Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 00:49, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследование теоретических и методических вопросов организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1.Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и
Заказчиками 12
Документальное оформление расчетов с покупателями и
заказчиками 15
2.Формы расчетов с покупателями и заказчиками 18
Расчеты по аккредитиву 18
Расчеты авансами 27
Расчеты векселями 32
Учет курсовых и суммовых разниц 42
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения
На практике отзывный документарный аккредитив используется как средство платежа между филиалами или дочерними фирмами одного и того же крупного предприятия или в том случае, когда его использование является обычаем делового оборота.
Безотзывный подтвержденный документарный аккредитив дает продавцу (бенефициару) двойную гарантию платежа, поскольку он представляет собой обязательство банка-эмитента и исполняющего банка. Второй гарант (исполняющий банк) берет на себя обязательство в отношении того, что все обязательства по платежу по аккредитиву будут своевременно выполнены в соответствии с условиями документарного аккредитива (п. «в» ст. 9 Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов).
Если возникла необходимость внести
изменения в условия
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 - списана сумма комиссионного вознаграждения банку за изменение условий аккредитива.
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 76 - сумма комиссионного вознаграждения включена в стоимость товара.
При приобретении амортизируемого
имущества (если его планируется
учитывать на счете 01 или 03) сумма
комиссионного вознаграждения за изменение
условий аккредитива будет
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 - учтена сумма комиссионного вознаграждения банку за изменение условий аккредитива;
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 - сумма комиссионного вознаграждения отражена в составе расходов на приобретение основных средств.
Такими же записями отражаются суммы комиссионного вознаграждения банку за открытие аккредитива, платеж, прием и проверку документов по аккредитиву (согласно тарифам банка) как расходы, непосредственно связанные с приобретением. В случае расторжения основного договора (купли-продажи, поставки) средства, находящиеся на аккредитиве, не используются для приобретения товара, сумма оплаты услуг банка по открытию аккредитива отражается в качестве операционных расходов на счете 91. [19]
Итак, аккредитив в равной степени учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед другими формами безналичных расчетов. Кроме того, использование аккредитива для расчетов уменьшает риски как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны.
На примере рассмотрим порядок отражения операций по аккредитиву.
Пример 2. Предприятие ООО «ХимРеактив» приобретает за счет кредитной линии, открытой в банке на 100 000 евро, оборудование у иностранного поставщика для последующей передачи в аренду российской фирме ООО «Анна». Согласно контракту оплата 15% стоимости оборудования производится авансом, а оставшиеся 85% оплачиваются покупателем посредством безотзывного непокрытого аккредитива по предъявлении отгрузочных документов.
В бухгалтерском учете у покупателя сделаны записи:
ДЕБЕТ 52 КРЕДИТ 67 – 651286,5 руб. (43,4191 руб. * 15 000 евро) - получены денежные средства в счет кредитной линии в размере 15% стоимости товара;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 52 - 651286,5 руб.- перечислен аванс поставщику;
ДЕБЕТ 009 - 3692493 руб. (43,4411 руб. * 85 000 евро) - отражен открытый непокрытый аккредитив (на основании уведомления банка-эмитента);
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 - 2500 руб. - оплачены услуги банка за открытие аккредитива;
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 - 2500 руб. - стоимость услуг банка за открытие аккредитива учтена в составе капитальных вложений;
ДЕБЕТ 52 КРЕДИТ 67-3668353,5 руб. (43,1571 руб. * 85 000 евро) - получен кредит банка (85% стоимости оборудования);
ДЕБЕТ 55 КРЕДИТ 52-3668353,5 руб. - переведены денежные средства покупателя на аккредитив после получения и проверки отгрузочных документов;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 55 -3668353,5 руб. - произведен платеж с аккредитива;
ДЕБЕТ 009 - 25 500 руб. - дооценен непокрытый аккредитив;
КРЕДИТ 009 - 3668353,5 руб. - списан непокрытый аккредитив;
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60-4346320 руб. (43,4632 руб. * 100 000 евро) -оприходовано оборудование на момент перехода права собственности по контракту;
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60- 18 000 руб. - отражена курсовая разница.
Итак, рассмотрев аккредитивную форму расчетов в торговой сделке, можно выделить как преимущества, так и недостатки данной формы. Преимуществами будут являться гарантия платежа поставщику, контроль за выполнением условий поставки и условиями аккредитива банками, не отвлечение средств из хозяйственного оборота, а недостатками - сложный документооборот высокие комиссии банков.
2.2 Расчеты авансами
Под авансом выданным подразумевается предоплата, осуществленная в счет будущей поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг. Суммы полученных авансов организация должна учитывать на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно, например, на отдельном субсчете «Расчеты по авансам полученным». По дебету этого субсчета показывается начисление НДС со стоимости полученного аванса, а по кредиту-поступление средств в счет аванса.
Документом, служащим для покупателей и заказчиков основанием для осуществления предварительной оплаты, например продукции, является счет на предстоящую поставку продукции, выписываемый им организацией-продавцом. В бухгалтерском учете суммы полученных авансов отражаются по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным») в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.
Эти суммы числятся на субсчете 62-2 «Расчеты по авансам полученным» до тех пор, пока покупателю не будет отгружена продукция.
Если на расчетный счет или в
кассу организации поступили
денежные средства от другой организации
или от гражданина в виде аванса,
оформляется следующая
ДЕБЕТ 51 "Расчетные счета" (50 "Касса") КРЕДИТ 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет "Авансы полученные", - поступил аванс.
Если организация получает доход,
относящийся к будущим
ДЕБЕТ 51 (50) КРЕДИТ 98 "Доходы будущих периодов" субсчет "Доходы, полученные в счет будущих периодов", - получен доход будущих периодов.
При наступлении будущего периода относящийся к нему доход списывается проводкой:
ДЕБЕТ 98 субсчет "Доходы, полученные в счет будущих периодов" КРЕДИТ 90 "Продажи" субсчет "Выручка".
Авансы не приносят организации экономической выгоды, так как ей предстоит исполнить свои обязательства - отгрузить товар, выполнить работу или оказать услугу. И только после исполнения обязательства можно сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть.
При предоплате в счет будущей поставки товаров (авансе выданном) организация-продавец может передумать и, оставив товар себе, вернуть деньги несостоявшемуся покупателю. К авансам также следует относить суммы, поступившие за работу, которую организация еще не выполнила.
Таким образом, если средства, поступившие от заказчика, принесут организации экономическую выгоду и деньги не придется возвращать, то эти средства можно относить к доходам будущих периодов. Если же имеются сомнения в том, что деньги придется возвращать, поступившие суммы являются
авансами, полученными под отгрузку товаров, выполнение работ либо оказание услуг.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов авансы полученные учитываются на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет «Расчеты по авансам полученным».
Согласно п.3 ПБУ 9/99 поступления от других юридических и физических лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) не признаются доходами организации.
После фактической реализации продукции организация производит зачет ранее полученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции, что отражается в бухгалтерском учете следующей записью:
ДЕБЕТ 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным" КРЕДИТ 62 -произведен зачет ранее полученного аванса.
Пример 3. Предприятием ООО "ХимРеактив" в сентябре 2011 года были выделены средства на издание каталога предлагаемой продукции на октябрь-декабрь 2011 года в сумме 990 руб. (включая НДС 90 руб.).
В сентябре 2010 года бухгалтер ООО " ХимРеактив " сделал такие записи:
ДЕБЕТ 60 субсчет "Авансы выданные" КРЕДИТ 51
- 990 руб. - оплачена подписка на октябрь-декабрь 2011 года.
В октябре 2010 года по факту оказания услуг и получения соответствующих документов будут сделаны следующие проводки:
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60
- 300 руб. [(990 руб. - 90 руб.): 3 мес] - отражены расходы по подписке, относящиеся к октябрю 2006 года, после получения соответствующего номера журнала (без НДС);
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
- 30 руб. (90 руб. : 3 мес.) - учтена сумма "входного" НДС на основании счета-фактуры от издательства;
ДЕБЕТ 68 субсчет "Расчеты по НДС" КРЕДИТ 19
- 30 руб. - НДС принят к вычету;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 субсчет "Авансы выданные"
- 330 руб. - зачтена ранее уплаченная часть аванса. Такие же проводки будут сделаны и в ноябре 2011 года.
Допустим, что в декабре 2011 года оповестила о том, что в результате форс-мажорных обстоятельств декабрьский номер не будет издан, а перечисленные деньги будут возвращены на его расчетный счет.
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками