Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия как в Республике Беларусь, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и заработной платы является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. В условиях перехода Республики Беларусь к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………... 5
1 Экономическое содержание и организация учета заработной платы в Рес-
публике Беларусь ………………………………………………………………….. 7
1.1 Заработная плата как экономическая категория и ее роль в эффективном
использовании трудовых ресурсов…………………………………..…………… 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по труду и зара-
ботной плате ………………………………………………………………………. 13
1.3 Обзор экономической литературы по теме исследования и проблем
учета расчетов с персоналом по оплате труда………………………………….. 18
1.4 Экономическая характеристика и ее влияние на учетную политику
ООО «Антери»……………………………………………………………………. 21
2 Учет трудовых ресурсов и средств на оплату труда в торговле …………..... 24
2.1 Организация учета труда и заработной платы в ООО «Антери»………….. 24
2.2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда ………………………………. 27
2.3 Основные направления совершенствования учета расчетов с персона-
лом по оплате труда……………………………………………………………….. 32
Заключение…………………………………………………………………….…... 35
Список использованных источников………………………………….………… 37

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

Основным направлением деятельности ООО «Антери» согласно Уставу является оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

Юридический адрес: 220005, г. Минск, ул.Смолячкова,16.

Форма собственности  – общество с ограниченной ответственностью.

Общество является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и расчетный счет 3012038110017 в ОАО «Банк Москва-Минск».

Численность работников на 01.12.2011 года составляет  143 сотрудника.

Структура организации  приведена в приложении А, рисунок 1. Структура бухгалтерии приведена в приложении Б, рисунок 2.

В организации имеется учетная политика (приложение В), утвержденная руководителем организации на каждый новый отчетный год. Учет в организации осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета. В организации применяется повременно-премиальная система оплаты труда, предусматривающая оплату труда согласно должностным окладам, утвержденным директором предприятия в штатном расписании (приложение Г) и премий, определяемых «Положением о премировании» (приложение Д), утвержденным директором ООО «Антери».

ООО «Антери» ведет учет в программном продукте компании 1С -"1С:Бухгалтерия 7.7".

Для ведения кадрового  учета и расчета зарплаты используется Конфигурация «1С:Зарплата и Кадры 7.7».

Труд во все времена  являлся основой существования  человека, но его содержание и принципы менялись с развитием общества и  общественных отношений.

Сущность и роль заработной платы в системе нанимателя и работника заключается в выполнении своих обязанностей с извлечением выгоды для каждого из них, т.е. наниматель получает прибыль, а работник - вознаграждение за свой труд.

Своевременное начисление заработной платы, учитывающей все  нюансы, такие как премии, поощрения,  важно как для исчисления итогов труда, так и для хорошего психологического климата в среде работников. Если человек знает, что его труд ценится и оплачивается достойно, правильно и вовремя, настроение и желание работать повышается. Соответственно растет и производительность труда, что приносит дополнительную прибыль фирме.

Проблема оплаты труда - одна из ключевых в белорусской  экономике.

В новых условиях решение  проблем в области оплаты труда  невозможно без развитых механизмов социального партнерства.

Независимо от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта необходимо строго соблюдать действующее законодательство о труде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет трудовых ресурсов и средств на оплату труда в торговле

 

 

2.1 Организация  учета труда и заработной платы в ООО «Антери»

 

 

 

Заработная плата имеет две  неразрывно связанные друг с другом стороны. Во-первых, это – главный  источник подъема благосостояния работников (или обнищания – если его размер снижается), и во-вторых, средство их материальной заинтересованности в росте производства или объема продаж и совершенствовании организации труда. Поэтому в рассматриваемой организации в повышении эффективности труда всех его работников большое место занимает правильная организация заработной платы и совершенствование форм его стимулирования.

В отличие от производственных предприятий организация учета труда и заработной платы в данной организации имеет свои особенности. Эта особенность состоит в том, что предметом труда здесь является удовлетворение потребностей человека и поэтому от качества обслуживания зависит объем товарооборота.

Как и во всех организациях, учет труда и заработной платы занимает в ООО «Антери» одно из центральных мест во всей системе учета.

Специфика расчетов с персоналом организации по всем видам начислений и удержаний заключается, прежде всего, в следующем:

- на расчеты по оплате труда и подготовку всей необходимой документации отводятся сжатые и строго определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяющих размер начислений оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и т.д., делает расчет в каждом конкретном месяце непохожим на предыдущие;

- в процессе начисления и выплаты сумм заработной платы бухгалтеру необходимо руководствоваться значительным числом нормативных актов, регулирующих выполнение операций по бухгалтерскому учету;

- важна не только правильность осуществления самих расчетов, но и точность оформления первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками. Первичные учетные документы должны быть составлены по установленной форме, и содержать все необходимые реквизиты.

Учет труда и заработной платы обеспечивает оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, направляемых на потребление. Правильная организация учета данных операций содействует эффективному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, росту его производительности, снижению издержек и повышению качества выполняемой работы.

В связи с этим и  определяются задачи бухгалтерского учета  труда и заработной платы в ООО «Антери»:

- контроль за рабочим временем, а также за соблюдением установленных должностных ставок, окладов, положений об оплате труда;

- правильное и своевременное начисление заработной платы и перечисление ее в установленные сроки;

- правильное и своевременное удержание и перечисление налога на доходы физических лиц;

- рациональное использование средств, направляемых на расходы по оплате труда.

Учет оплаты труда, заработной платы и расчетов с работниками организация ведет на основе принятых в Республике Беларусь законодательных норм регулирования трудовых отношений.

Юридической формой взаимоотношений  работников в ООО «Антери» выступает трудовой контракт, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, а предприятие обязуется выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и соглашении сторон.

Прием на постоянную работу осуществляется на основании приказов о приеме на работу (приложение Е) в пределах штатного расписания, устанавливаемого ООО «Антери» самостоятельно в соответствии с законодательством. Штатное расписание утверждается директором ООО «Антери» в соответствии с необходимым количеством рабочих и служащих для полного осуществления его хозяйственной деятельности. В штатном расписании предусмотрены должности материально ответственных лиц (кладовщик), с которыми при приеме на работу наряду с трудовым контрактом заключается договор о материальной ответственности.

Сведения о приеме, перемещении и увольнении работников регистрируются на основании приказов в их личных карточках и трудовых книжках.

Бухгалтерия каждому  работнику открывает лицевой  счет по его табельному номеру для учета расчетов по оплате труда, фиксирует страховой номер по свидетельству социального страхования (приложение Ж) [17, с. 442].

Трудовой режим в  организациях устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего  трудового распорядка (приложение И), а для отдельных работников и графиками выхода на работу (приложение К), утверждаемыми нанимателем.

Для большей части  работников в ООО «Антери» устанавливается испытательный срок, что фиксируется в трудовом договоре и приказе о приеме на работу.

Для закрепления трудовых обязанностей за конкретным работником используется должностная инструкция (приложение Л), представляющая собой локальный нормативный акт, которым определены функции, должностные обязанности, права и ответственность сотрудника, принятого на работу в конкретной должности. Должностная инструкция утверждается приказом директора и после подробного изучения заверяется подписью работника.

Продолжительность рабочей  недели для различных структурных  подразделений неодинакова, что связано со спецификой деятельности организации и режимом ее работы.

Во всех случаях нормальная продолжительность рабочего времени  не превышает 40 часов для всех работников организации, что соответствует  законодательству Республики Беларусь.

Для того, чтобы получить более полное и достоверное представление об исследуемой организации, рассмотрим количественный состав сотрудников ООО «Антери» согласно штатному расписанию (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Штатный состав ООО «Антери» на 01.01.2012 г.

Структурное подразделение

Ставка

Кол-во штатных единиц, чел.

всего чел.

из них совместителей

1

2

3

4

АУП

4,25

4

1

Бухгалтерия

4

4

-

ОПиКР

6,75

8

-

Торговый отдел

9

9

-

Отдел развития продаж

6,25

7

-

Отдел региональных продаж

20

20

-

Сектор клиентской логистики

4

4

-

Отдел закупочной логистики

3,6

6

-

Отдел складской логистики

15,3

12

5

Отдел сервисной логистики

7,55

8

1

Итого:

83,7

82

7


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  данных организации (приложение Г).

ООО «Антери» как работодатель ведет учет фактически отработанного каждым работником предприятия времени по форме №Т-13 (табель учета рабочего времени) (приложение М). Он необходим также для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени и получения данных об отработанном времени.

Табели ведутся по структурным подразделениям предприятия  лицом на это уполномоченным. Так, в торговом отделе табель ведет начальник отдела. В табеле ежедневно регистрируются явки работников на работу. Оформленные табели передают в бухгалтерию один раз в месяц для расчета заработной платы. Данные табельного учета служат основанием для начисления заработной платы всем работникам организации. Бланки этого табеля созданы с помощью средств вычислительной техники с частично заполненными реквизитами.

Таким образом, ООО «Антери» применяет повременную форму оплаты труда, за основу расчета при которой берется оклад и фактически отработанное время.

 

2.2 Учет расчетов  с персоналом по оплате труда

 

 

В бухгалтерии на основании  первичных документов производится начисление заработной платы. Основными документами по начислению заработной платы в ООО «Антери» являются:

- приказы, распоряжения, положения об оплате труда и о премировании работников;

- табель учета рабочего времени, штатное расписание;

- копия свидетельства о рождении ребенка, справки с места учебы детей для получения льготы по подоходному налогу с физических лиц;

- листки временной нетрудоспособности (приложение Н);

- приказы о предоставлении работникам отпусков (приложение П),

Укрупненный алгоритм действий бухгалтера, отражающий порядок операций по оплате труда и связанных с нею расчетов, в общем виде, состоит из следующих этапов:

-начисление сумм оплаты труда и других выплат работникам организации;

- расчет всех видов удержаний из заработной платы;

- расчет отчислений;

- перевод денег с  расчетного счета организации  на карточки сотрудников.

Для работников ООО «Антери» применяется повременная форма  оплаты труда, согласно установленных  штатным расписанием окладов, надбавок и доплат к ним пропорционально отработанному времени.

В соответствии с положением «Об оплате труда, премировании и  ином материальном стимулировании работников ООО «Антери» на предприятии могут  устанавливаться следующие выплаты  работникам за их труд (заработная плата):

-тарифный оклад служащих (ставка работника);

-дополнительные меры  стимулирования труда работников, работающих по трудовым контрактам;

-доплаты при совмещении  должностей (профессий) и исполнение  обязанностей временно отсутствующего работника;

Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда